День НКО в Microsoft: выводы и дальнейшие действия

Алексей Сидоренко на Дне НКО Microsoft
Ежегодно компания Microsoft проводит "Дни некоммерческих организаций", куда приглашаются представители некоммерческого сектора и эксперты в области социальных медиа и Интернет-инструментов для обмена опытом и эффективными решениями. В этом году "День НКО" пришел 29 марта в Москве при партнерской поддержке Агентства Социальной Информации.

Основной темой для обсуждения стала "Роль информационных технологий в развитии некоммерческого сектора". В панельной дискуссии принимали участие НКО: Елена Темичева и Елена Тополева представляли АСИ, Александр Лавренов - WWF, Ирина Ганжа - проект "Гражданин 2.0", а Александр Сидоренко - БФ "Крылья", который когда-то начинался с волонтерской инициативы студентов РГГУ. "Техническую" сторону вопроса в этой дискуссии освещала Инесса Грикурова (Microsoft).

Из-за недостатка административных ресурсов роль PR-специалистов и коммуникаторов с общественностью в благотворительных организациях чаще всего ложится на амбассадоров, членов попечительского совета и многочисленных волонтеров, которые рассказывают о работе и достижениях НКО в социальных сетях и собственных блогах. Понятно, что назвать такую медиа-стратегию хорошо спланированной никак нельзя.

Как выяснилось, нкошников больше всего волновал вопрос: "Как и с помощью чего сделать так, чтобы о нас узнавали и к нам приходили люди "с улицы"?"

Об этом говорили после пленарного заседания специалисты Интернет-сектора. Виктория Бунчук (Ru-center) рассказала о важности выбора доменного имени и обеспечения его безопасности, а Денис Терехов (Агентство "Социальные сети") отвечал на многочисленные вопросы по работе в Facebook, Twitter и блогах.

Именно "расшаривание" (от английского share) или распространение информации является ключевой задачей, которая встает перед НКО. И в этом могут помочь технологии краудсорсинга.

Об этом рассказывал руководитель Теплицы социальных технологий Алексей Сидоренко. Маршал Маклюэн еще в 1964 году сказал: "Сначала мы придаем форму инструментам, а затем они придают форму нам". С этим сложно не согласиться, но это также обозначает и порядок действий: если мы хотим, чтобы в благотворительную организацию приходили доноры, волонтеры и НКО, то нужно буквально открыть им "дверь": создать приложения, присутствовать в социальных сетях и общаться с людьми.

Каждый человек какую-то часть своего времени тратит "ни на что". Это включает в себя, например, просмотр теоепередач, которые никто не запоминает. И естественно, вместо этого можно было бы делать множество других более полезных и интересных вещей. За этот когнитивный излишек (концепция Клея Ширки) и должны бороться некоммерческие организации, ведь это время их потенциальных волонтеров.

Визуализация этой идеи выглядит следующим образом:

Очевидно, что далеко не все люди способны променять вечера у телевизора на общественно значимые инициативы. И даже если променяют, возможно, они будут просто копировать и вставлять информацию, но никак не участвовать в процессе. Как заметил Денис Терехов, многие люди готовы ставить лайки под фотографиями бездомных щенков, но не все захотят иметь с ними дело лично. Поэтому, скорее всего, речь идет о соотношении 90% проявляющих интерес/ 9% - комментирующих информацию/ 1% - реально участвующих.

Решать, готова ли она заниматься привлечением этого 1%, должна каждая организация самостоятельно. Но стоит помнить, что интернет-аудитория, особенно в регионах, постоянно растет, а сами социальные медиа становятся не только инструментом "нахождения одноклассников", но и важным источником контекстной информации.

Причем здесь "Теплица"?

Пока у Теплицы социальных технологий не было собственной презентации, но уже сейчас хочется сказать о том, что мы можем сделать совместно и для некоммерческих организаций.

  • Мы конскультируем НКО и IT-коллективы на тему гражданских приложений и локальных сообществ;
  • Мы помогаем НКО реализовывать их идеи использования Интернета в рамках собственной деятельности и связываем их с теми, кто мог бы им в этом помочь.

После конференции мы пообщались с исполнительным директором Благотворительного Собрания "Все вместе" Екатериной Миловой и задали ей вопрос: "Что нужно дать НКО, чтобы они начали активно взаимодействовать с аудиторией в Интернет-пространстве?"

Знание - мне кажется, это единственное. Обучать надо НКО, точнее так объяснить им на пальцах пользу Интернет-технологий, а потом научить, как сделать страничку, прямо пошагово, сколько надо писать постов в день, что надо лайкать, чтобы видели другие, как создавать мероприятия и т.д. и т.п.
Екатерина Милова, исполнительный директор благотворительного собрания "Все вместе"

Именно этим (и конечно, не только этим) будет заниматься Те-СТ.

Для того, чтобы углубиться в вопрос, как конкретно Ваша НКО может использовать Интернет-приложения, можно познакомиться с презентациями Алексея Сидоренко здесь и здесь.