В Нижнем Новгороде рассказали, как НКО продвигать проекты в социальных сетях

25 февраля 2018 года в Нижнем Новгороде состоялся митап Теплицы социальных технологий «Продвижение в соцсетях для НКО». Участники узнали, как эффективно вести группы НКО, и получили практические советы по ведению собственных групп.

25 февраля 2018 года в Нижнем Новгороде состоялся митап Теплицы социальных технологий «Продвижение в соцсетях для НКО». Участники узнали, как эффективно вести группы НКО, и получили практические советы по ведению собственных групп.

На митапе выступила Вера Трубникова, активистка, координатор фестиваля экскурсий «Пешком в зеленое», проекта «Живая Библиотека», акций сбора вторсырья «Раздельно» и праздника «Экодвор», которые она успешно продвигает через социальные сети.

Зачем вам соцсети

Вначале нужно понять, как можно решать задачи вашей организации через активность в социальных сетях.

Возможные варианты:

  • распространять информацию об НКО и акциях;
  • повышать доверие, узнаваемость, укреплять репутацию;
  • собирать пожертвования;
  • привлекать волонтеров;
  • собирать обратную связь и контакты;
  • делиться экспертным мнением.

Станьте журналистом

«Сообщества в соцсетях – это маленькие СМИ, и чтобы вести их успешно, надо стать журналистом: учиться писать, учиться подбирать картинки и думать о своем сообществе, как о маленьком издании. Важно выработать свой подход, интонации, которыми вы будете общаться с людьми». Вера Трубникова

Социальные сети – это отдельная площадка с особым подходом. Ошибка многих страниц – постинг новостей с сайта. Например, ВКонтакте очень низко ранжирует такие посты в «умной ленте». При этом «умная лента» по умолчанию включена у всех, кто ее не выключил и не настроил новости под себя.

Участники митапа «Продвижение в соцсетях для НКО». Фото Татьяны Паутовой.
Участники митапа «Продвижение в соцсетях для НКО». Фото Татьяны Паутовой.

Кто ваша целевая аудитория

Невозможно сформулировать послание для всех и нравиться всем, поэтому важно понимать, кому вы рассказываете о себе и с кем работаете.

Составьте портрет вашей целевой аудитории: кто эти люди, которые вас читают, вам жертвуют и становятся вашими волонтерами? Чем они интересуются, куда ходят, на что еще они подписаны, почему они с вами общаются и почему они вам помогают?

Выбор социальной сети зависит от аудитории, с которой вы работаете, и лучше вести группу качественно на одной площадке, чем на всех, но плохо.

В конце февраля 2018 года фонд CAF опубликовал исследование «Роль социальной сети ВКонтакте в развитии и продвижении некоммерческих организаций». Исследование проводилось по инициативе ВКонтакте. После опроса более 150 НКО был проведен анализ, насколько эффективна их работа в соцсетях.

После того как вы поймете, с кем общаетесь и кого нужно привлекать, вам следует разработать стратегию общения с людьми.

Как может выглядеть хорошая страница НКО

Чтобы новым людям было легче сориентироваться в вашем сообществе, используйте прикрепленные посты. Например, краткий призыв помочь, анонс ближайшего мероприятия или объяснение вашей работы простыми словами.

«Представьте себя человеком, который впервые попал в вашу группу. Такой человек должен за 1-2 секунды понять, куда он попал, что здесь происходит, чем эта организация занимается, и в идеале захотеть подписаться на ваши новости. Посмотрите на свою группу глазами постороннего человека. Хотелось ли бы вам стать ее подписчиком?» Вера Трубникова

Примеры хороших страниц НКО

Скриншот страницы группы благотворительной организации «Ночлежка» на сайте ВКонтакте.

Оформление группы

1. Стиль

Для узнаваемости в каждой организации должен быть логотип и единый стиль, чтобы привлекать внимание и выделяться в ленте подписчика. Используйте корпоративные цвета, единое оформление постов и видео, фирменный стиль иллюстраций.

2. Шапка или обложка группы

В шапке должна быть выражена ваша миссия, призыв к действию или анонс ближайшего мероприятия. Дополнительно прочитайте статью «Стандартные размеры картинок для 9 социальных сетей в пикселях».

3. Навигация в сообществе

Если человеку будет трудно разобраться в информации о вас, то он, скорее всего, уйдет. Для облегчения навигации вы можете сделать вики-меню, меню при помощи хэштегов и использовать прикрепленные записи.

4. Контакты

Обязательно заполняйте блок контактов и указывайте там только тех людей, к кому действительно можно обращаться по вопросам сообщества. Указывайте их настоящие имена и должности, если хотите вызвать доверие.

5. Фото и видео

В фотоальбомах должны быть отражены самые важные события и проекты вашей организации. После просмотра ваших фотоальбомов и видео человек должен понять, чем занимается организация. В разделе «видео» должны быть важные ролики для первого знакомства.

6. Документы

Если у вас есть какие-то материалы, которые вы хотите распространять, то поместите их в раздел «Документы». Не размещайте внутренние документы организации, публикуйте только то, что может быть интересно вашим подписчикам.

7. Приложения

ВКонтакте предлагает администраторам сообществ использовать приложения. Вы можете выбрать для своего сообщества только три. Например, можно использовать рассылки, чтобы пользователи получали ваши сообщения по разным темам.

Приложение Пожертвования позволяет интегрировать форму приема платежей от Яндекс.Денег, PayPal, Cloudpayments и информацию о кошельке Qiwi. Также можно использовать приложения заявки и анкеты. Эти приложения подойдут как для поиска волонтеров, так и для сбора информации о потенциальных благополучателях, если вы занимаетесь адресной помощью.

О чем писать

Старайтесь общаться с аудиторией человеческим языком и не пишите только о делах организации. Рассказывайте истории, раскройте свою внутреннюю кухню: расскажите истории не только успехов, но и ошибок.

Развлекательный контент не содержит важной информации, но может вовлекать подписчиков, вызывать желание им делиться. Это различные опросы, конкурсы, мемы, тематические подборки фото. Публикуйте интересные факты, инфографику, карточки, инструкции. Будьте полезными и интересными.

Слайд из презентации Веры Трубниковой
Слайд из презентации Веры Трубниковой.

Примеры того, какими могут быть хорошие тексты

Как не надо делать

  • Использовать для оформления постов первые картинки из выдачи поисковика.
  • Использовать изображения и видео низкого качества.
  • Писать тексты сухим казенным языком.

Еще по теме: 12 сайтов, где можно найти бесплатные фотографии высокого качества

Ниже пример того, как ранжирует посты «умная лента» ВКонтакте.

  1. Текст и подборки фото или видео.
  2. Текст и фото или иллюстрация.
  3. Структурированный текст или статья из редактора.
  4. Ссылки и репосты с комментариями.

Неэффективно постить новости с сайта и делать репосты без комментариев, так как такие посты имеют наименьший вес. Записи, опубликованные через таймер, тоже ранжируются низко. Обойти этот механизм можно так: запланировать запись, а потом в нужный момент зайти в сообщество и опубликовать вручную.

Также испортит впечатление о группе нерелевантная и непроверенная информация, некорректные или безграмотные тексты. Не работают жалобы и просьбы, особенно если используются заглавные буквы и много смайликов, эмодзи. Эмодзи лучше использовать для структурирования текста.

Митап «Продвижение в соцсетях для НКО». Фото Татьяны Паутовой.
Митап «Продвижение в соцсетях для НКО». Фото Татьяны Паутовой.

Как раскрутить страницу

  • Пригласите друзей, коллег, подопечных, партнеров.
  • Попросите коллег делать пост-приглашение у себя в сообществах.
  • Организуйте пиар-акцию: конкурс репостов с подарками или конкурс историй пользователей с хэштегом.
  • Оставляйте ссылки на свои соцсети везде, где только можно: сайт, пресс-релиз, предложенные новости в пабликах.
  • Делайте кросс-постинг с тематическими сообществами.
  • Используйте платное продвижение постов.
  • Регулярно постите качественный контент и поддерживайте коммуникацию.
  • Просите волонтеров и сотрудников делать репосты, ставить лайки и писать комментарии.

Как не надо раскручивать страницу

  • Приглашать всех подряд.
  • Включать в рассылки без разрешения.
  • Покупать подписчиков.

Следите за тенденциями

Подпишитесь на крупные и качественные страницы в соцсетях, которые вам нравятся и которые будут вас вдохновлять.

Многие маркетинговые агентства, занимающиеся продвижением в соцсетях, ведут корпоративные блоги, в которых делятся профессиональным опытом. Всю эту информацию можно и нужно использовать в работе. Подпишитесь на несколько крупных блогов, читайте дайджест раз в неделю, внедряйте эффективные решения, пробуйте. Продвижение в соцсетях – это маркетинг, и подходы в сфере НКО не отличаются от бизнес-подхода.

Блоги об интернет-маркетинге

TexTerra, Нетология, Amplifr, SMMplanner, Лидмашина.

Полезные материалы

Образовательная программа для НКО от ВКонтакте

Мастер-класс «Тебе не поможет SMM» от Травы

Вебинары АСИ о продвижении НКО

Лекции Павла Гурова «Тренды в SMM в 2018 году», VK, Facebook и Телеграм

Сервисы для отложенного постинга

SMMbox, SMMplanner, Amplifr

Презентация Веры Трубниковой