Евгений Капустин: как настроить SEO для сайта

Евгений Капустин, SEO-специалист, директор компании ОкеанВеб, рассказал о настройке сайтов для поисковиков . Фото: Екатерина Эккард.
Евгений Капустин, SEO-специалист, директор компании ОкеанВеб, рассказал о настройке сайтов для поисковиков . Фото: Екатерина Эккард.

19 апреля 2017 года в Новосибирске состоялся митап Теплицы социальных технологий на тему «SEO, или Как сделать, чтобы ваш сайт просматривали». Участники узнали о том, что такое поисковая оптимизация, для чего она нужна и какие есть инструменты для аналитики сайта.

На встрече выступил Евгений Капустин, директор компании «ОкеанВеб», SEO-специалист, web-программист.

Поисковая оптимизация (search engine optimization, SEO) – это комплекс мер, направленный на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем Google, Яндекс, Rambler по определенным запросам пользователей. Чем выше сайт в результатах поиска, тем большему количеству пользователей он доступен, а значит, тем больше людей обратят на него внимание.

Инструменты для поисковой оптимизации

  • Исправление HTML ошибок.

Настройка оптимизации сайта начинается с определения и исправления ошибок в коде верстки сайта. Для этого перейдите на сайт Validator.w3 и введите URL сайта. Валидатор выдаст все ошибки, которые допущены в верстки сайта, и их надо исправить. Это улучшит восприятие вашего сайта поисковыми системами.

Анализ кода сайта на ошибки с помощью валидатора.
Анализ кода сайта pensioner54.ru на ошибки с помощью валидатора. Фото: сайт validator.w3.org.

Часто встречается ошибки, когда не закрыты теги в коде. С помощью валидатора эти ошибки легко обнаружить, и верстальщик сможет их нейтрализовать.

Еще по теме: Родион Кадыров: как продвигать сайт с минимальным бюджетом

  • Проверка времени загрузки и отклика сайта.

Время загрузки и отклика сайта также влияет на выведение вашего сайта вверх поисковой системой. Для того чтобы определить время загрузки сайта, перейдите на сервис Pingdom и введите URL сайта. Если тест проводиться из России, тогда стоит выбрать запрос, например, из Швеции, чтобы результат получился точнее.

Такой анализ стоит проводить в «час пик» загрузки вашего сайта и в режиме «Инкогнито» в браузере или с компьютера, где никогда не открывался ваш сайт, это поможет избежать погрешности из-за cookies-файлов. Оптимальное время загрузки сайта – около двух секунд.

pingdom
Страница сайта pensioner54.ru загружается почти 3 секунды, так как объем страницы большой из-за отсутствия сжатия файлов. Время отклика сайта 197 микросекунд. Фото: сайт www.tools.pingdom.com

Время ответа сервера, или отклика, имеет прямое влияние на ранжирование запросов в поисковом сервисе. Поэтому чем дольше ответ сервера, тем хуже. Идеальное время отклика 200 микросекунд.

На сайте будет полный анализ и указание на то, почему сайт плохо загружается. Если время загрузки сайта длительное, это будет доставлять дискомфорт пользователю. Для того, чтобы сократить время загрузки стоит проверить включено ли сжатие файлов на хостинге. Если все в порядке, тогда обратитесь в поддержку хостинга для уточнения технической возможности более быстрой загрузки вашего сайта.

  • Проверка контента и его оформление.

Важной частью для поисковой оптимизации является контент сайта, а также то, насколько хорошо прослеживается тематика сайта и информация на нем. На сайте PR-CY вы можете проверить контент вашего сайта и узнать, все ли ссылки работают, насколько доступна мобильная версия, каков трафик. Важные показатели – плотность ключевых слов, релевантность, определение тематики сайта.

pr-cy
Рекомендуемая длина заголовков 70 символов. Описание сайта должно быть не более 160 символов. Фото: сайт www.pr-cy.ru

Рекомендуется прорабатывать тексты так, чтобы плотность ключевых слов была 3,5-7%, если это число будет выше, ваш сайт рискует попасть в поисковый спам.

Следующий показатель — релевантность. Это степень соответствия выдачи поисковых результатов ожиданиям пользователя, обратившегося с данным поисковым запросом. Исходя из этого важно, чтобы соотношение текста к заголовкам было 100%. Тематику сайта поисковик понимает из названия и соответственного ему описания. Учитывайте, что длина заголовков должна быть до 70 символов, а описание не длиннее 160 символов.

Еще по теме: SEO-тексты: как писать на сайт НКО

  • Увеличение количества переходов на сайт.

Если вы планируете привлечь заинтересованных лиц на ваш сайт с помощью другого сайта, то есть инструмент Xtool, который проверит «траст» (с англ. trust — «доверие») этого сайта в Яндексе. XT – показатель «нормальности», то есть доверия поисковика к сайту. Если показатель больше или равен 5 баллам, то сайт имеет хороший показатель для того, чтобы рассматривать его как проверенный источник для ссылки на ваш сайт. Максимальный уровень доверия равен индексу 10. Поэтому, если ваш сайт новый, то ищете сайты для размещения ссылок, которые обладают более высоким уровнем доверия, чем ваш.

Сайт pensioner54.ru имеет хороший уровень доверия. Если ваш сайт меньше, можно попробовать разместиться у них. Фото: сайт xtool.ru
Сайт pensioner54.ru имеет хороший уровень доверия. Если ваш сайт небольшой, можно попробовать разместиться у них. Фото: сайт xtool.ru

Наличие входящих ссылок с доверенных источников является основополагающим фактором, влияющим на доверие сайта. Повышение доверия сайта с большой вероятностью повысит его позиции по всем поисковым запросам.

Еще по теме: Инструменты для поисковой оптимизации сайта

Подбор слов от Яндекса поможет вам настроить поисковые запросы и узнать аудиторию «широких», высокочастотных запросов. Вы можете посмотреть, какие запросы сопутствуют и выделить самые ценные: те, что максимально описывают вашу деятельность и одновременно охватывают наибольшее количество аудитории. Выпишите отдельно каждый запрос и используйте их для работы с ключевыми словами. Подробнее о работе с Яндекс Wordstat смотрите в видеоуроке Теплицы.

Пожелания по темам встреч и вопросы по деятельности Теплицы в Новосибирске можно писать на почту Екатерине Эккард ekkard@te-st.ru или в группе в ВКонтакте.