Евгений Капустин: как настроить SEO для сайта

Евгений Капустин, SEO-специалист, директор компании ОкеанВеб, рассказал о настройке сайтов для поисковиков . Фото: Екатерина Эккард.
Евгений Капустин, SEO-специалист, директор компании ОкеанВеб, рассказал о настройке сайтов для поисковиков . Фото: Екатерина Эккард.

19 апре­ля 2017 года в Ново­си­бир­ске состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «SEO, или Как сде­лать, что­бы ваш сайт про­смат­ри­ва­ли». Участ­ни­ки узна­ли о том, что такое поис­ко­вая опти­ми­за­ция, для чего она нуж­на и какие есть инстру­мен­ты для ана­ли­ти­ки сай­та.

На встре­че высту­пил Евге­ний Капу­стин, дирек­тор ком­па­нии «Оке­ан­Веб», SEO-спе­ци­а­лист, web-про­грам­мист.

Поис­ко­вая опти­ми­за­ция (search engine optimization, SEO) – это ком­плекс мер, направ­лен­ный на под­ня­тие пози­ций сай­та в резуль­та­тах выда­чи поис­ко­вых систем Google, Яндекс, Rambler по опре­де­лен­ным запро­сам поль­зо­ва­те­лей. Чем выше сайт в резуль­та­тах поис­ка, тем боль­ше­му коли­че­ству поль­зо­ва­те­лей он досту­пен, а зна­чит, тем боль­ше людей обра­тят на него вни­ма­ние.

Инструменты для поисковой оптимизации

  • Исправ­ле­ние HTML оши­бок.

Настрой­ка опти­ми­за­ции сай­та начи­на­ет­ся с опре­де­ле­ния и исправ­ле­ния оши­бок в коде верст­ки сай­та. Для это­го перей­ди­те на сайт Validator.w3 и вве­ди­те URL сай­та. Вали­да­тор выдаст все ошиб­ки, кото­рые допу­ще­ны в верст­ки сай­та, и их надо испра­вить. Это улуч­шит вос­при­я­тие ваше­го сай­та поис­ко­вы­ми систе­ма­ми.

Анализ кода сайта на ошибки с помощью валидатора.
Ана­лиз кода сай­та pensioner54.ru на ошиб­ки с помо­щью вали­да­то­ра. Фото: сайт validator.w3.org.

Часто встре­ча­ет­ся ошиб­ки, когда не закры­ты теги в коде. С помо­щью вали­да­то­ра эти ошиб­ки лег­ко обна­ру­жить, и вер­сталь­щик смо­жет их ней­тра­ли­зо­вать.

Еще по теме: Роди­он Кады­ров: как про­дви­гать сайт с мини­маль­ным бюд­же­том

  • Про­вер­ка вре­ме­ни загруз­ки и откли­ка сай­та.

Вре­мя загруз­ки и откли­ка сай­та так­же вли­я­ет на выве­де­ние ваше­го сай­та вверх поис­ко­вой систе­мой. Для того что­бы опре­де­лить вре­мя загруз­ки сай­та, перей­ди­те на сер­вис Pingdom и вве­ди­те URL сай­та. Если тест про­во­дить­ся из Рос­сии, тогда сто­ит выбрать запрос, напри­мер, из Шве­ции, что­бы резуль­тат полу­чил­ся точ­нее.

Такой ана­лиз сто­ит про­во­дить в «час пик» загруз­ки ваше­го сай­та и в режи­ме «Инког­ни­то» в бра­у­зе­ре или с ком­пью­те­ра, где нико­гда не откры­вал­ся ваш сайт, это помо­жет избе­жать погреш­но­сти из-за cookies-фай­лов. Опти­маль­ное вре­мя загруз­ки сай­та – око­ло двух секунд.

pingdom
Стра­ни­ца сай­та pensioner54.ru загру­жа­ет­ся почти 3 секун­ды, так как объ­ем стра­ни­цы боль­шой из-за отсут­ствия сжа­тия фай­лов. Вре­мя откли­ка сай­та 197 мик­ро­се­кунд. Фото: сайт www.tools.pingdom.com

Вре­мя отве­та сер­ве­ра, или откли­ка, име­ет пря­мое вли­я­ние на ран­жи­ро­ва­ние запро­сов в поис­ко­вом сер­ви­се. Поэто­му чем доль­ше ответ сер­ве­ра, тем хуже. Иде­аль­ное вре­мя откли­ка 200 мик­ро­се­кунд.

На сай­те будет пол­ный ана­лиз и ука­за­ние на то, поче­му сайт пло­хо загру­жа­ет­ся. Если вре­мя загруз­ки сай­та дли­тель­ное, это будет достав­лять дис­ком­форт поль­зо­ва­те­лю. Для того, что­бы сокра­тить вре­мя загруз­ки сто­ит про­ве­рить вклю­че­но ли сжа­тие фай­лов на хостин­ге. Если все в поряд­ке, тогда обра­ти­тесь в под­держ­ку хостин­га для уточ­не­ния тех­ни­че­ской воз­мож­но­сти более быст­рой загруз­ки ваше­го сай­та.

  • Про­вер­ка кон­тен­та и его оформ­ле­ние.

Важ­ной частью для поис­ко­вой опти­ми­за­ции явля­ет­ся кон­тент сай­та, а так­же то, насколь­ко хоро­шо про­сле­жи­ва­ет­ся тема­ти­ка сай­та и инфор­ма­ция на нем. На сай­те PR-CY вы може­те про­ве­рить кон­тент ваше­го сай­та и узнать, все ли ссыл­ки рабо­та­ют, насколь­ко доступ­на мобиль­ная вер­сия, каков тра­фик. Важ­ные пока­за­те­ли – плот­ность клю­че­вых слов, реле­вант­ность, опре­де­ле­ние тема­ти­ки сай­та.

pr-cy
Реко­мен­ду­е­мая дли­на заго­лов­ков 70 сим­во­лов. Опи­са­ние сай­та долж­но быть не более 160 сим­во­лов. Фото: сайт www.pr-cy.ru

Реко­мен­ду­ет­ся про­ра­ба­ты­вать тек­сты так, что­бы плот­ность клю­че­вых слов была 3,5–7%, если это чис­ло будет выше, ваш сайт рис­ку­ет попасть в поис­ко­вый спам.

Сле­ду­ю­щий пока­за­тель — реле­вант­ность. Это сте­пень соот­вет­ствия выда­чи поис­ко­вых резуль­та­тов ожи­да­ни­ям поль­зо­ва­те­ля, обра­тив­ше­го­ся с дан­ным поис­ко­вым запро­сом. Исхо­дя из это­го важ­но, что­бы соот­но­ше­ние тек­ста к заго­лов­кам было 100%. Тема­ти­ку сай­та поис­ко­вик пони­ма­ет из назва­ния и соот­вет­ствен­но­го ему опи­са­ния. Учи­ты­вай­те, что дли­на заго­лов­ков долж­на быть до 70 сим­во­лов, а опи­са­ние не длин­нее 160 сим­во­лов.

Еще по теме: SEO-тек­сты: как писать на сайт НКО

  • Уве­ли­че­ние коли­че­ства пере­хо­дов на сайт.

Если вы пла­ни­ру­е­те при­влечь заин­те­ре­со­ван­ных лиц на ваш сайт с помо­щью дру­го­го сай­та, то есть инстру­мент Xtool, кото­рый про­ве­рит «траст» (с англ. trust — «дове­рие») это­го сай­та в Яндек­се. XT – пока­за­тель «нор­маль­но­сти», то есть дове­рия поис­ко­ви­ка к сай­ту. Если пока­за­тель боль­ше или равен 5 бал­лам, то сайт име­ет хоро­ший пока­за­тель для того, что­бы рас­смат­ри­вать его как про­ве­рен­ный источ­ник для ссыл­ки на ваш сайт. Мак­си­маль­ный уро­вень дове­рия равен индек­су 10. Поэто­му, если ваш сайт новый, то ище­те сай­ты для раз­ме­ще­ния ссы­лок, кото­рые обла­да­ют более высо­ким уров­нем дове­рия, чем ваш.

Сайт pensioner54.ru имеет хороший уровень доверия. Если ваш сайт меньше, можно попробовать разместиться у них. Фото: сайт xtool.ru
Сайт pensioner54.ru име­ет хоро­ший уро­вень дове­рия. Если ваш сайт неболь­шой, мож­но попро­бо­вать раз­ме­стить­ся у них. Фото: сайт xtool.ru

Нали­чие вхо­дя­щих ссы­лок с дове­рен­ных источ­ни­ков явля­ет­ся осно­во­по­ла­га­ю­щим фак­то­ром, вли­я­ю­щим на дове­рие сай­та. Повы­ше­ние дове­рия сай­та с боль­шой веро­ят­но­стью повы­сит его пози­ции по всем поис­ко­вым запро­сам.

Еще по теме: Инстру­мен­ты для поис­ко­вой опти­ми­за­ции сай­та

Под­бор слов от Яндек­са помо­жет вам настро­ить поис­ко­вые запро­сы и узнать ауди­то­рию «широ­ких», высо­ко­ча­стот­ных запро­сов. Вы може­те посмот­реть, какие запро­сы сопут­ству­ют и выде­лить самые цен­ные: те, что мак­си­маль­но опи­сы­ва­ют вашу дея­тель­ность и одно­вре­мен­но охва­ты­ва­ют наи­боль­шее коли­че­ство ауди­то­рии. Выпи­ши­те отдель­но каж­дый запрос и исполь­зуй­те их для рабо­ты с клю­че­вы­ми сло­ва­ми. Подроб­нее о рабо­те с Яндекс Wordstat смот­ри­те в видео­уро­ке Теп­ли­цы.

Поже­ла­ния по темам встреч и вопро­сы по дея­тель­но­сти Теп­ли­цы в Ново­си­бир­ске мож­но писать на почту Ека­те­рине Эккард [email protected] или в груп­пе в ВКон­так­те.