Онлайн-инструменты для сбора пожертвований в Сети

В Пензе рассказали про современные онлайн-интструменты для сбора средств. Фото: Евгения Коновалова.
15 апре­ля 2016 года в Пен­зе про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Совре­мен­ные онлайн-инстру­мен­ты для сбо­ра пожерт­во­ва­ний». На встре­че участ­ни­ки научи­лись созда­вать кноп­ку «Помочь» в Facebook, узна­ли о воз­мож­но­стях пла­ги­на «Онлайн-Лей­ка». Полу­чи­ли спи­сок гото­вых инстру­мен­тах сбо­ра онлайн-пожерт­во­ва­ний.

На встре­че высту­пи­ли Олег Шарип­ков, испол­ни­тель­ный дирек­тор фон­да «Граж­дан­ский союз», и Анна Шалун­ки­на, руко­во­ди­тель фон­да «Мы с тобой».

Анна Шалункина, руководитель фонда «Мы с тобой». Фото: Евгения Коновалова.
Анна Шалун­ки­на, руко­во­ди­тель фон­да «Мы с тобой». Фото: Евге­ния Коно­ва­ло­ва.

О кнопке «Помочь»

В 2015 году Facebook создал инстру­мент, кото­рый поз­во­ля­ет пере­во­дить день­ги на счет фон­да, не выхо­дя из акка­ун­та.

Кноп­ка «Помочь» в Facebook созда­ет­ся на стра­ни­це вашей орга­ни­за­ции, и поль­зо­ва­тель, нажав на нее, пере­хо­дит на сайт фон­да, где мож­но сде­лать пожерт­во­ва­ние. Подроб­нее, как настро­ить кноп­ку «Помочь», читай­те в руко­вод­стве Теп­ли­цы.

О плагине «Онлайн-Лейка»

«Онлайн-Лей­ка» – это WordPress-пла­гин для кра­уд­фандин­га, фанд­рай­зин­га и сбо­ра пожерт­во­ва­ний на сай­те, создан­ный отде­лом раз­ра­бот­ки Теп­ли­цы.

Пре­иму­ще­ства «Онлайн-Лей­ки»:

  • удоб­ная пла­теж­ная фор­ма для жерт­во­ва­те­ля, удоб­ная систе­ма мони­то­рин­га для вла­дель­цев сай­та;
  • под­дер­жи­ва­ет попу­ляр­ные пла­теж­ные систе­мы, рабо­та­ю­щие с рос­сий­ски­ми НКО, такие как Яндекс.Деньги, Хро­но­пей, РБК-money, CloudPayments;
  • поз­во­ля­ет иметь мно­же­ствен­ные кам­па­нии, авто­ма­ти­че­ски отсле­жи­вать и визу­а­ли­зи­ро­вать про­гресс по каж­дой;
  • пла­гин мож­но исполь­зо­вать авто­ном­но, раз­вер­нув отдель­ный сайт для рабо­ты с пожерт­во­ва­ни­я­ми.

Пла­гин мож­но исполь­зо­вать «Вме­сте: для доб­рых дел» на Яндек­се. Нуж­но запол­нить анке­ты, выбрать фор­му для зачис­ле­ния средств на счет и создать стра­ни­цу с основ­ной инфор­ма­ци­ей о вашей орга­ни­за­ции.

Олег Шарип­ков, испол­ни­тель­ный дирек­тор фон­да «Граж­дан­ский Союз»

Как уста­но­вить и настро­ить пла­гин для сбо­ра пожерт­во­ва­ний в Сети «Онлайн-Лей­ка»

О текстах для сбора средств

Что­бы у вашей орга­ни­за­ции появ­ля­лись доно­ры, о ней нуж­но рас­ска­зать. Анна Шалун­ки­на рас­ска­за­ла участ­ни­кам, какие ошиб­ки чаще все­го допус­ка­ют­ся в постах, и научи­ла при­вле­кать вни­ма­ние еди­но­мыш­лен­ни­ков с помо­щью пуб­ли­ка­ций в груп­пе в ВКон­так­те.

Струк­ту­ра каж­до­го поста долж­на быть при­мер­но такой:

  • заго­ло­вок;
  • тек­сто­вое содер­жа­ние;
  • полез­ные ссыл­ки;
  • гра­фи­че­ское сопро­вож­де­ние.

Не нуж­но писать весь текст заглав­ны­ми бук­ва­ми (Caps Lock). В Сети это рас­це­ни­ва­ет­ся, как крик. Поль­зо­ва­тель не будет читать такое сооб­ще­ние. Нель­зя исполь­зо­вать мно­го цве­тов для в дизайне ваше­го реклам­но­го посте­ра. Если вы исполь­зу­е­те фото­гра­фию, сле­ди­те за ее каче­ством. На ней не долж­но быть непо­нят­ных инте­рье­ров и посто­рон­них людей.

Анна Шалун­ки­на, руко­во­ди­тель фон­да «Мы с тобой»

Самое актив­ное вре­мя в соци­аль­ных сетях с 20 до 22 часов и с 16 до 19 часов. Нуж­но учи­ты­вать, что пер­вы­ми хотят быть мно­гие, пото­му если вам нуж­но появить­ся в лен­те ново­стей в 18 часов, то выкла­ды­вай­те пост в 17 или в 17:30.

Подроб­нее о рабо­те в соци­аль­ных сетях читай­те в мате­ри­а­ле мита­па с Юли­ей Дени­со­вой.

Ска­чать пре­зен­та­цию Анны Шалун­ки­ной в фор­ма­те PDF