В Ульяновске рассказали о PR-технологиях в некоммерческих проектах

Паша Андреев. Фото Надежда Дерябина
Паша Андреев. Фото Надежда Дерябина

19 июня 2016 года в Улья­нов­ске состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «PR-тех­но­ло­гии в неком­мер­че­ских про­ек­тах». На встре­че высту­пил Паша Андре­ев, мене­джер про­ек­тов, пер­вый заме­сти­тель пред­се­да­те­ля в Моло­деж­ном ини­ци­а­тив­ном цен­тре. Паша поде­лил­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми о PR-стра­те­ги­ях, кото­рые мож­но исполь­зо­вать в рабо­те над неком­мер­че­ским про­ек­том.

Свя­зи с обще­ствен­но­стью, или PR, – это управ­ле­ние обще­ствен­ным мне­ни­ем, выстра­и­ва­ние вза­и­мо­от­но­ше­ний обще­ства и госу­дар­ствен­ных орга­нов или ком­мер­че­ских струк­тур.

О бренде НКО

PR НКО дол­жен быть направ­лен на ее сто­рон­ни­ков, финан­со­вые кру­ги, сотруд­ни­ков, реаль­ных или потен­ци­аль­ных участ­ни­ков меро­при­я­тий, а так­же чле­нов муни­ци­паль­ных, окруж­ных, штат­ных и феде­раль­ных зако­но­да­тель­ных орга­нов.

Бренд – это не толь­ко лого­ти­пы или свя­зи с обще­ствен­но­стью. Бренд – это наша ДНК. Бренд оду­шев­ля­ет все, что мы дела­ем. Мы верим, что бренд – это луч­ший спо­соб выра­же­ния наших цен­но­стей. Лояль­ность брен­ду – это вер­ность себе. Люди хотят чув­ство­вать, что меро­при­я­тие, на кото­рое они при­хо­дят, импо­ни­ру­ет их само­ощу­ще­нию. Бренд – наш спо­соб про­де­мон­стри­ро­вать это.

Паша Андреев. Фото Надежда Дерябина
Паша Андре­ев. Фото Надеж­да Деря­би­на

О репутационных рисках

Любые затра­ты или любой нема­те­ри­аль­ный про­дукт – это риск. Неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции могут сни­жать риск бла­го­да­ря репу­та­ции, опы­ту рабо­ты и резуль­та­там, отзы­вам в СМИ, уст­ным реко­мен­да­ци­ям.

Стратегии развития аудитории

На мита­пе подроб­но рас­смот­ре­ли две стра­те­гии обще­ния с ауди­то­ри­ей: «Тест-драйв» и «Пред­ста­ви­тель брен­да».
«Тест-драйв» – это стра­те­гия, кото­рая поз­во­ля­ет людям попро­бо­вать новый для них фор­мат и зало­жить осно­ву для дол­го­сроч­ных отно­ше­ний. Стра­те­гия вклю­ча­ет в себя 6 шагов:

  1. Най­ди­те нуж­ных людей. Забла­го­вре­мен­но направь­те при­гла­си­тель­ное пись­мо или биле­ты гостям. Зара­нее пред­ло­жи­те допол­ни­тель­ные мате­ри­а­лы о меро­при­я­тии и предо­ставь­те инфор­ма­цию о том, как вас най­ти, что­бы под­го­тов­ка к визи­ту ста­ла еще при­ят­нее.
  2. Сде­лай­те их пре­бы­ва­ние на вашем меро­при­я­тии ком­форт­ным.
  3. Под­черк­ни­те цен­ность собы­тия.
  4. Дай­те им почув­ство­вать себя уве­рен­но.
  5. Выбе­ри­те пра­виль­ный про­дукт для PR.
  6. Про­дол­жи­те обще­ние.

После меро­при­я­тия дого­во­ри­тесь о звон­ке или элек­трон­ном сооб­ще­нии. Не забы­вай­те так­же реко­мен­до­вать дру­гие ваши меро­при­я­тия.

Участницы митапа. Фото: Надежда Дерябина.
Участ­ни­цы мита­па. Фото: Надеж­да Деря­би­на.

Стратегия «Представитель бренда»

Пред­ста­ви­тель брен­да – это лиде­ры про­фес­си­о­наль­но­го или твор­че­ско­го сооб­ще­ства, кото­рые рас­про­стра­ня­ют инфор­ма­цию о собы­ти­ях и выра­жа­ют инте­ре­сы кон­крет­ной целе­вой ауди­то­рии. Имен­но эти чле­ны сооб­ще­ства помо­га­ют при­влечь вни­ма­ние целе­вой ауди­то­рии.
Зада­чи пред­ста­ви­те­лей брен­да:

  • помо­гать в уста­нов­ле­нии отно­ше­ний с новы­ми посе­ти­те­ля­ми и новы­ми типа­ми ауди­то­рии;
  • рабо­та с внут­рен­ни­ми потреб­но­стя­ми сооб­ще­ства и помощь в их реа­ли­за­ции;
  • помо­гать рас­про­стра­нять инфор­ма­цию в соци­аль­ных сетях.

Для реа­ли­за­ции стра­те­гии важ­но най­ти пра­виль­ных людей, обла­да­ю­щих свя­зя­ми в вашей сфе­ре рабо­ты. Сто­ит учи­ты­вать, что вна­ча­ле нуж­но будет зало­жить мно­го вре­ме­ни на инструк­таж и коор­ди­на­цию рабо­ты.

Совет Паши Андре­ева: Будь­те точ­ны­ми в выра­же­ни­ях, опи­сы­вая, что нуж­но делать пред­ста­ви­те­лям брен­да. Цени­те и ува­жай­те их вклад: новые свя­зи, воз­мож­но­сти, идеи. Рас­про­стра­не­ние инфор­ма­ции в Интер­не­те – это важ­но, но чело­век, кото­рый будет орга­ни­зо­вы­вать лич­ные встре­чи или вести теле­фон­ные звон­ки, замет­но повли­я­ет на узна­ва­е­мость вашей орга­ни­за­ции.

Орга­ни­за­то­ры меро­при­я­тия: Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий в Улья­нов­ске и Реги­о­наль­ный инфор­ма­ци­он­но-ресурс­ный фонд при орга­ни­за­ци­он­ной под­держ­ке Рери­хов­ско­го цен­тра духов­ной куль­ту­ры .