В Ульяновске рассказали о PR-технологиях в некоммерческих проектах

Паша Андреев. Фото Надежда Дерябина
Паша Андреев. Фото Надежда Дерябина

19 июня 2016 года в Ульяновске состоялся митап Теплицы социальных технологий на тему «PR-технологии в некоммерческих проектах». На встрече выступил Паша Андреев, менеджер проектов, первый заместитель председателя в Молодежном инициативном центре. Паша поделился своими знаниями о PR-стратегиях, которые можно использовать в работе над некоммерческим проектом.

Связи с общественностью, или PR, – это управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур.

О бренде НКО

PR НКО должен быть направлен на ее сторонников, финансовые круги, сотрудников, реальных или потенциальных участников мероприятий, а также членов муниципальных, окружных, штатных и федеральных законодательных органов.

Бренд – это не только логотипы или связи с общественностью. Бренд – это наша ДНК. Бренд одушевляет все, что мы делаем. Мы верим, что бренд – это лучший способ выражения наших ценностей. Лояльность бренду – это верность себе. Люди хотят чувствовать, что мероприятие, на которое они приходят, импонирует их самоощущению. Бренд – наш способ продемонстрировать это.

Паша Андреев. Фото Надежда Дерябина
Паша Андреев. Фото Надежда Дерябина

О репутационных рисках

Любые затраты или любой нематериальный продукт – это риск. Некоммерческие организации могут снижать риск благодаря репутации, опыту работы и результатам, отзывам в СМИ, устным рекомендациям.

Стратегии развития аудитории

На митапе подробно рассмотрели две стратегии общения с аудиторией: «Тест-драйв» и «Представитель бренда».
«Тест-драйв» – это стратегия, которая позволяет людям попробовать новый для них формат и заложить основу для долгосрочных отношений. Стратегия включает в себя 6 шагов:

  1. Найдите нужных людей. Заблаговременно направьте пригласительное письмо или билеты гостям. Заранее предложите дополнительные материалы о мероприятии и предоставьте информацию о том, как вас найти, чтобы подготовка к визиту стала еще приятнее.
  2. Сделайте их пребывание на вашем мероприятии комфортным.
  3. Подчеркните ценность события.
  4. Дайте им почувствовать себя уверенно.
  5. Выберите правильный продукт для PR.
  6. Продолжите общение.

После мероприятия договоритесь о звонке или электронном сообщении. Не забывайте также рекомендовать другие ваши мероприятия.

Участницы митапа. Фото: Надежда Дерябина.
Участницы митапа. Фото: Надежда Дерябина.

Стратегия «Представитель бренда»

Представитель бренда – это лидеры профессионального или творческого сообщества, которые распространяют информацию о событиях и выражают интересы конкретной целевой аудитории. Именно эти члены сообщества помогают привлечь внимание целевой аудитории.
Задачи представителей бренда:

  • помогать в установлении отношений с новыми посетителями и новыми типами аудитории;
  • работа с внутренними потребностями сообщества и помощь в их реализации;
  • помогать распространять информацию в социальных сетях.

Для реализации стратегии важно найти правильных людей, обладающих связями в вашей сфере работы. Стоит учитывать, что вначале нужно будет заложить много времени на инструктаж и координацию работы.

Совет Паши Андреева: Будьте точными в выражениях, описывая, что нужно делать представителям бренда. Цените и уважайте их вклад: новые связи, возможности, идеи. Распространение информации в Интернете – это важно, но человек, который будет организовывать личные встречи или вести телефонные звонки, заметно повлияет на узнаваемость вашей организации.

Организаторы мероприятия: Теплица социальных технологий в Ульяновске и Региональный информационно-ресурсный фонд при организационной поддержке Рериховского центра духовной культуры .