Я – it-специалист, и мне надоели «бизнесовые» задачи: что делать и как помочь социальным проектам

В мастерской участвовали IT-специалисты, у которых есть интерес работать с некоммерческими организациями
В мастер­ской участ­во­ва­ли IT-спе­ци­а­ли­сты, у кото­рых есть инте­рес рабо­тать с неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми

Сде­лать реди­зайн сай­та, уста­но­вить пла­гин для сбо­ра пожерт­во­ва­ний «Онлайн-лей­ка», обно­вить стиль шаб­ло­на пись­ма для спон­со­ров – эти и дру­гие зада­чи реша­ли it-спе­ци­а­ли­сты для бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций на мастер­ской Praktika с 6 по 9 июня 2019 года на Вал­дае.

Все спе­ци­а­ли­сты – участ­ни­ки про­ек­та IT-волон­тер. Поми­мо основ­ной рабо­ты они уде­ля­ют несколь­ко часов в неде­лю на помощь соци­аль­ным про­ек­там.

«Поверил, что могу стать программистом»

Мастер­ская про­шла в фор­ма­те обра­зо­ва­тель­но­го меро­при­я­тия. Спе­ци­а­ли­сты реша­ли кон­крет­ные зада­чи от неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций. Участ­ни­ки объ­еди­ни­лись в коман­ды и выбра­ли для рабо­ты зада­чи от фон­да «Доб­ро даром», инклю­зив­но­го про­ек­та «Сун­дук» и цен­тра помо­щи осо­бен­ным детям «Росток».

Рабо­та­ли с тре­мя направ­ле­ни­я­ми: про­грам­ми­ро­ва­ние, дизайн и ком­му­ни­ка­ции. Глав­ная цель – помочь уве­ли­чить сбо­ры пожерт­во­ва­ний неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

IT-волон­те­рам помо­га­ли раз­вить свои навы­ки тре­не­ры: Вик­то­рия Рыж­ко­ва, дирек­тор по раз­ви­тию фон­да «Мой Мио», Сер­гей Бра­ва, про­грам­мист и руко­во­ди­тель сту­дии «Не сутуль­ся медиа», и Нико­лай Лебе­дев, дизай­нер, руко­во­ди­тель сту­дии Jarency.

На мастер­ской участ­ни­ки узна­ли про новые инстру­мен­ты и трен­ды в про­грам­ми­ро­ва­нии, дизайне и пиа­ре, полу­чи­ли кон­суль­та­ции спе­ци­а­ли­стов и узна­ли осо­бен­но­сти рабо­ты неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

«За вре­мя мастер­ской и обще­ния с тре­не­ром я вер­нул себе веру, что могу стать про­грам­ми­стом. Напри­мер, научил­ся не боять­ся бек­эн­да, понял, как поль­зо­вать­ся и для чего нуж­ны допсти­ли CSS». Алек­сандр Сви­на­рен­ко, IT-спе­ци­а­лист из горо­да Вла­ди­ми­ра

Алек­сандр Сви­на­рен­ко, про­грам­мист по обра­зо­ва­нию, несколь­ко лет помо­га­ет неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям.

Кому помогли?

Кейс № 1. Почему важен редизайн страницы сбора пожертвований

Коман­да казан­ско­го фон­да «Доб­ро даром» помо­га­ет оди­но­ким жен­щи­нам с детьми и мало­лет­ним мамам. Для пол­но­цен­ной и посто­ян­ной помо­щи фон­ду необ­хо­ди­мо финан­си­ро­ва­ние. Имен­но сбор пожерт­во­ва­ний помо­га­ет содер­жать обо­ру­до­ван­ный при­ют для жен­щин с детьми.

IT-спе­ци­а­ли­сты взя­ли в рабо­ту зада­чи по реди­зай­ну стра­ни­цы сай­та, через кото­рую част­ные лица пере­во­дят фон­ду онлайн-пожерт­во­ва­ния. Стра­ни­ца неэф­фек­тив­но «рас­ска­зы­ва­ла» о дея­тель­но­сти фон­да, поэто­му посе­ти­те­ли сай­та неохот­но жерт­во­ва­ли день­ги.

IT-волон­те­ры Алек­сандр Гусев, Вален­ти­на Наза­ро­ва, Лилия Веже­ва­то­ва и Юлия Кур­ди помог­ли испра­вить ситу­а­цию.

Они пере­де­ла­ли стра­ни­цу, сде­ла­ли ее понят­ной по смыс­лу, визу­аль­но при­ят­ной и тех­ни­че­ски гра­мот­ной.

Вален­ти­на Наза­ро­ва, веб-дизай­нер. На мастер­ской она созда­ла макет стра­ни­цы для пожерт­во­ва­ний.

На стра­ни­це была пол­но­стью изме­не­на логи­ка рас­ска­за о дея­тель­но­сти фон­да. Так, опи­са­ния и тек­сты ста­ли понят­ней и убе­ди­тель­ней. Спе­ци­а­ли­сты пере­осмыс­ли­ли прин­цип оформ­ле­ния изоб­ра­же­ний.

Фрагмент страницы пожертвований до редизайна и после
Фраг­мент стра­ни­цы пожерт­во­ва­ний до реди­зай­на и после

«Лиля, огром­ное спа­си­бо за то, что вы нам помог­ли с напи­са­ни­ем тек­ста для стра­ни­цы пожерт­во­ва­ния. Все очень тех­нич­но и с высо­ким про­фес­си­о­на­лиз­мом. Наде­ем­ся в даль­ней­шем сотруд­ни­чать с вами». Рау­шан Хаки­мул­лин, дирек­тор фон­да «Доб­ро даром»

Кейс № 2. Как понятно рассказать о проекте и найти новых сторонников

Инклю­зив­ная мос­ков­ская мастер­ская «Сун­дук» помо­га­ет осо­бен­ным детям и взрос­лым с мен­таль­ны­ми нару­ше­ни­я­ми. Рабо­та в мастер­ской поз­во­ля­ет им раз­ви­вать свои талан­ты и зара­ба­ты­вать на про­да­же изго­тов­лен­ных в мастер­ской необыч­ных вещей. Одна­ко денег от реа­ли­за­ции това­ров не хва­та­ет, поэто­му коман­да мастер­ской соби­ра­ет пожерт­во­ва­ния.

Перед спе­ци­а­ли­ста­ми сто­я­ла зада­ча помочь с тек­стом, визу­аль­но рас­ска­зать о про­ек­те. Обнов­лен­ный сайт помо­жет мастер­ской най­ти новых сто­рон­ни­ков и людей, кото­рые смо­гут еже­ме­сяч­но финан­со­во под­дер­жи­вать ребят с осо­бен­но­стя­ми.

Помог­ли мастер­ской «Сун­дук» решить эти зада­чи спе­ци­а­ли­сты Алек­сандр Сви­на­рен­ко, Олег Фед­чук и Юлия Кур­ди.

Они уста­но­ви­ли на сайт пла­гин для сбо­ра пожерт­во­ва­ний «Онлайн-лей­ка». Кро­ме пла­ги­на, стра­ни­ца полу­чи­ла новую струк­ту­ру, эле­мен­ты оформ­ле­ния и тек­сто­вые бло­ки. Они помо­гут посе­ти­те­лям сай­та луч­ше понять рабо­ту мастер­ской. Те, кто заин­те­ре­су­ет­ся дея­тель­но­стью «Сун­ду­ка», могут стать волон­те­ра­ми или при­со­еди­нить­ся в каче­стве пре­по­да­ва­те­лей дизай­на, фото­гра­фии или худо­же­ствен­ных реме­сел.

Иллю­стра­тор Юлия Кур­ди смог­ла ожи­вить сайт с помо­щью рисун­ка одно­го из под­опеч­ных. Такой при­ем доба­вил эмо­ций, пере­дал общее настро­е­ние про­ек­та.

Фраг­мент сай­та с исполь­зо­ван­ной иллю­стра­ци­ей.

Посмот­ри­те, как сей­час выгля­дит стра­ни­ца пожерт­во­ва­ний инклю­зив­ной мастер­ской.

Кейс № 3. Как вызвать доверие у крупных компаний и получить их поддержку

Обра­зо­ва­тель­ный крас­но­дар­ский центр «Росток» помо­га­ет детям со слож­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми полу­чить обра­зо­ва­ние. Для финан­си­ро­ва­ния спе­ци­аль­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм центр при­вле­ка­ет ком­па­нии и пред­при­ни­ма­те­лей в каче­стве спон­со­ров.

Рабо­та по при­вле­че­нию средств от орга­ни­за­ций пока не отла­же­на и поэто­му мало­эф­фек­тив­на. Цен­тру на началь­ном эта­пе нуж­ны реко­мен­да­ции по фор­ми­ро­ва­нию спон­сор­ско­го пред­ло­же­ния, по обще­нию с ком­па­ни­я­ми и обу­че­нию основ­ным инстру­мен­там ком­му­ни­ка­ции. Решить эту зада­чу помог­ли Тимо­фей Дуб­ров­ских и Ната­лья Яча­но­ва.

Спе­ци­а­ли­сты соста­ви­ли план обу­че­ния сотруд­ни­цам цен­тра, под­го­то­ви­ли подроб­ную инструк­цию по рас­сыл­ке пред­ло­же­ний, офор­ми­ли шаб­лон пись­ма потен­ци­аль­ным спон­со­рам и зна­чи­тель­но изме­ни­ли оформ­ле­ние и логи­ку постро­е­ния пре­зен­та­ци­он­ных слай­дов. Теперь основ­ное сооб­ще­ние цен­тра при ком­му­ни­ка­ци­ях с ком­па­ни­я­ми ста­ло понят­ней, а спон­сор­ское пред­ло­же­ние – кон­крет­ней.

Ната­лья Яча­но­ва, интер­нет-мар­ке­то­лог. Вме­сте с Тимо­фе­ем Дуб­ров­ских она про­ду­ма­ла кон­цеп­цию рабо­ты с потен­ци­аль­ны­ми спон­со­ра­ми цен­тра «Росток».

Все участ­ни­ки мастер­ской – спе­ци­а­ли­сты с опы­том IT-волон­тер­ства. Зна­чи­тель­ную часть опы­та сотруд­ни­че­ства с неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми они полу­чи­ли на плат­фор­ме IT-волон­тер.

«Нам уда­лось насла­дить­ся кра­со­та­ми Вал­дая и неко­то­ры­ми актив­но­стя­ми (лод­ки, пляж, баня). Тер­ри­то­рия поз­во­ля­ла быст­ро пере­клю­чать­ся с рабо­ты на отдых, а что может быть луч­ше, чем сбе­гать на пляж иску­пать­ся, пока ждешь одоб­ре­ния от заказ­чи­ка!». Вален­ти­на Наза­ро­ва, веб-дизай­нер

Место про­ве­де­ния мастер­ской поз­во­ли­ло участ­ни­кам про­ве­сти вре­мя во вдох­нов­ля­ю­щей обста­нов­ке.

«Каж­дая зада­ча от неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции – это реаль­ный кейс, на кото­ром мож­но учить­ся или отта­чи­вать свои навы­ки, зная что твоя помощь при­но­сит реаль­ную поль­зу». Влад Лаври­чен­ко, коор­ди­на­тор плат­фор­мы IT-волон­тер

Мастер­скую Praktika.IT-волонтер про­ве­ла коман­да Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Это нуж­но для под­держ­ки IT-спе­ци­а­ли­стов, кото­рые хотят раз­ви­вать сотруд­ни­че­ство с неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми.

Если вы хоти­те стать частью сооб­ще­ства IT-спе­ци­а­ли­стов, при­со­еди­няй­тесь к плат­фор­ме IT-волон­тер.

В мате­ри­а­ле исполь­зо­ва­ны фото­гра­фии Алек­сандра Гусе­ва и Марии Бори­сё­нок.