Секрет успешной презентации – серьезная подготовка и технологии

Секрет успешной презентации – серьезная подготовка и технологии
Секрет успешной презентации – серьезная подготовка и технологии

10 декаб­ря в Пер­ми граж­дан­ские акти­ви­сты, пред­ста­ви­те­ли НКО и жур­на­ли­сты обсуж­да­ли тех­но­ло­гии успеш­ной пре­зен­та­ции. В учеб­ном цен­тре «Room 404» состо­ял­ся митап «Сек­ре­ты впе­чат­ля­ю­щих пре­зен­та­ций».

Сер­гей Леком­цев, жур­на­лист, экс­перт по рито­ри­ке и пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям, рас­ска­зал ауди­то­рии о пуб­лич­ном выступ­ле­нии.

  • Неуве­рен­ность спи­ке­ра во вре­мя пуб­лич­но­го выступ­ле­ния – след­ствие непод­го­тов­лен­но­сти. Про­бле­ма в том, что боль­шин­ство про­сто не зна­ет, как пра­виль­но гото­вить­ся к выступ­ле­нию.
  • Нуж­но тща­тель­но гото­вить мате­ри­ал, репе­ти­ро­вать (мож­но перед зер­ка­лом). Чем важ­нее выступ­ле­ние, тем боль­ше репе­ти­ций.
  • Не импро­ви­зи­руй­те, если вы не уве­ре­ны в сво­их силах.
  • Выбе­ри­те в зале четы­рех чело­век, кото­рым вы буде­те рас­ска­зы­вать свою исто­рию. Уста­но­ви­те с ними кон­такт гла­за­ми, пере­хо­ди­те от одно­го к дру­го­му по кру­гу.
  • Не давай­те себя пере­би­вать. Вы вла­де­е­те ситу­а­ци­ей, сей­час все слу­ша­ют толь­ко вас. После выступ­ле­ния мож­но перей­ти к вопро­сам.
  • Не забы­вай­те: никто в ауди­то­рии не раз­би­ра­ет­ся в вашей теме луч­ше, чем вы.
  • Ино­гда полез­но шоки­ро­вать пуб­ли­ку. Или про­сто встрях­нуть ее чем-то необыч­ным.
  • Отта­чи­вай­те свои ора­тор­ские навы­ки. Смот­ри­те на выступ­ле­ния успеш­ных людей, поли­ти­ков (пре­зен­та­ции Сти­ва Джоб­са, TED).

Иван Печи­щев, доцент кафед­ры жур­на­ли­сти­ки Перм­ско­го клас­си­че­ско­го уни­вер­си­те­та, коор­ди­на­тор Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий, рас­ска­зал о тех­ни­че­ской сто­роне пуб­лич­но­го выступ­ле­ния – под­го­тов­ке пре­зен­та­ции в онлайн-сер­ви­се Prezi.

  • Об одном слай­де пре­зен­та­ции в Power Point коман­ду­ю­щий вой­ска­ми США и НАТО в Афга­ни­стане гене­рал Мак­кри­стал ска­зал: «Когда мы пой­мем этот слайд, мы выиг­ра­ем вой­ну». На этом слай­де мел­ким шриф­том объ­яс­ня­ет­ся вли­я­ние 119 фак­то­ров на теку­щие собы­тия. Не пере­гру­жай­те слайд тек­стом!
  • Пре­зен­та­ция – толь­ко инстру­мент. Глав­ное – ваша исто­рия, ваше посла­ние ауди­то­рии. Вы може­те исполь­зо­вать любое ПО, онлайн-сер­вис. Здесь важ­нее не как вы это дела­е­те, а что хоти­те ска­зать.

Поче­му Prezi?

  • Пре­зен­та­ции полу­ча­ют новое изме­ре­ние и ста­но­вят­ся объ­ем­ны­ми.
  • Эффек­ты zoom (при­бли­же­ния-отда­ле­ния) и пере­ме­ще­ния добав­ля­ют новые смыс­лы. Мы можем «погру­зить­ся» в про­бле­му, а можем посмот­реть на нее «изда­ле­ка».
  • Пре­зен­та­ция хра­нит­ся в «обла­ке» и доступ­на вез­де, где есть Интер­нет. Ее лег­ко встро­ить на сайт, лег­ко поде­лить­ся в соц­се­тях.
  • Пре­зен­та­цию Prezi мож­но исполь­зо­вать и без Интер­не­та. При этом все иллю­стра­ции, видео и зву­ки мож­но сохра­нить для про­смот­ра.
  • В Prezi лег­ко добав­лять муль­ти­ме­дий­ные объ­ек­ты: иллю­стра­ции (в том чис­ле через поиск в Google), видео (Youtube), зву­ки.
Воз­мож­но­сти сер­ви­са Prezi для созда­ния муль­ти­ме­дий­ных пре­зен­та­ций (раз­да­точ­ный мате­ри­ал мита­па) При­ме­ры воз­мож­но­стей Prezi Пре­зен­та­ция – побе­ди­тель кон­кур­са «Best Prezi Presentation» в 2013 году в номи­на­ции «Zoom»  «Иллю­стри­ро­ван­ный гид по сте­пе­ни кан­ди­да­та наук»