Продвижение в Инстаграм для НКО

Что делать, если фонд хочет завести Инстаграм, но штатного фотографа нет? 28 февраля 2018 года при поддержке Центра «Благосфера» состоялся митап Теплицы социальных технологий «Продвижение Instagram для НКО». Участники встречи узнали о способах продвижения НКО в соцсети Instagram.

Что делать, если фонд хочет завести Инстаграм, но штатного фотографа нет? 28 февраля 2018 года при поддержке Центра «Благосфера» состоялся митап Теплицы социальных технологий «Продвижение Instagram для НКО». Участники встречи узнали о способах продвижения НКО в соцсети Instagram.

На встрече выступила Юлия Биленко, SMM-специалист фонда «Подари жизнь», и Лерика Пивненко, менеджер проектов благотворительного центра «Верю в чудо».

В 2012 году в Инстаграме фонда «Подари жизнь» @podarizhizn было 1000 подписчиков, в 2018 году – 35 700. Разбирая опыт благотворительного фонда, Юлия Биленко поделилась советами и наблюдениями по работе с Инстаграм, которые подойдут как фонду, который только начинает вести свой аккаунт, так и тем, кто уже прошел отметку в 3-5 тысяч подписчиков.

Юлия Биленко. Фото: Мария Борисенок.
Юлия Биленко. Фото: Мария Борисенок.

5 шагов, чтобы найти свой тон

Инстаграм – это сеть позитивных эмоций, и люди в нее приходят за новыми впечатлениями и интересными новостями. Прежде всего найдите свою манеру общения и свой тон, по которому подписчик будет вас узнавать.

  • Определите, для чего создан ваш аккаунт, не употребляя слово «добро». Эта формулировка покажет вашу уникальность.
  • Определите целевую аудиторию и ее мотивы, почему они должны выбрать вас.
  • Составьте портреты семи человек: подумайте, как они проводят свободное время, что читают в Инстаграме, на каких звезд подписаны.
  • Определите длину вашего текста. Единого правила по объему текста нет. По наблюдениям, русскоязычный Инстаграм предпочитает лонгриды коротким текстам.

Контент для Инстаграма

Вы можете вести рубрику «Вопрос-ответ», делать информационную кампанию по узкой для фонда теме, рассказывать про жизнь организации через формат ежедневных «сторис», давать выдержки из интервью, проводить опросы и флешмобы.

Формат «сторис» дает в два раза больше охват аудитории. В них можно постить анонсы постов, прямых эфиров, делать трансляции «один мой день». Если у вас подключен бизнес-аккаунт, то вы можете давать прямую ссылку на текст в «сторис».

«Самую большую часть контента стоит отдать под информационные посты. Именно они повышают лояльность аудитории и дают понимание того, что вы делаете. После того как читатель понял задачи фонда, они становятся заинтересованными, чтобы ему помочь. Закладывайте только одну идею в пост и пишите максимально простым и понятным языком». Юлия Биленко

В среднем в течение недели у вас может быть три дня с информационными постами, два дня с развлекательными и один про помощь.

Скриншот презентации Юлии Биленко.
Скриншот презентации Юлии Биленко.

«Инстаграм – это сеть историй, а не суждений. Инстаграм – это про близкое, то, что происходит «здесь и сейчас»». Юлия Биленко

Фотографии для Инстаграма

Для ведения Инстаграма нет необходимости в цифровой зеркальной камере. Достаточно помнить про линию горизонта, держать фокус на снимаемом объекте и снимать при естественном освещении.

«Самая главная проблема фондов – фотография. У вас не всегда есть возможность выбирать по цветовой палитре фотографии, но есть возможность их обрабатывать. Выберите те фильтры, которые будете использовать чаще всего, и через некоторое время ваш аккаунт будет иметь свой стиль». Юлия Биленко

Программы для обработки фото

  • Наложение фильтров и обработка: Snapseed, VSCO, Lightroom, Darkroom.
  • Ретушь: Facetune, Retouch.
  • Эффекты: GlitcheAfterlightCamly.
  • Создание текстов и инфографики: Shapical, AppForType, Typorama, Picsee, ArtText of Photo, Canva.
  • Ретроэффекты: RAD VHS, HUJI.
  • Цветовая имитация аккаунта: UNUM.
  • Создание фотосетки: Instagrids, Giant Square.
  • Обработка видео: Quick, Splice, Cute Cut.
  • Анимированные фото: Plotograph, Cinemgraph, Plotaverse, KirKira+.
  • Анимированные эффекты: Lumyer, Werble.
Участники митапа. Фото: Мария Борисенок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисенок.

О продвижении аккаунта

При использовании хэштегов используйте теги, которые имеют охват до 200 тысяч подписчиков. Так вы с большей вероятностью выйдете на свою аудиторию. Большее количество подписчиков вы сможете получить, ставя геотеги.

Перед тем как писать медийным людям и блогерам, изучите их аккаунты, посмотрите, как вы можете быть полезны друг другу. Блогерам может быть интересно посетить мероприятия, написать об этом репортаж, получить медийный вес за счет вовлечения в благотворительность, получить новые эмоции и знакомства с новыми героями для своих историй. Популярные персоны могут помочь с закрытием сбора средства, запуска флешмоба или акции. Но будьте готовы, что текст, фото, видео для поста будет подготовлен вами.

Скачать презентацию Юлии Биленко в формате PDF.

Участники митапа. Фото: Мария Борисенок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисенок.

Лерика Пивненко, менеджер проектов благотворительного центра «Верю в чудо», рассказала про аккаунт фонда, который имеет другую историю.

Благотворительный центр «Верю в чудо» оказывает паллиативную помощь семьям с детьми с тяжелыми заболеваниями. Аккаунт @deti39 был заведен 12 ноября 2013 года, и до августа 2017-го в нем насчитывалось 1700 подписчиков.

За последние полгода произошла динамика роста, и теперь 3841 подписчик.

Лерика Пивненко. Фото: Мария Борисенок.
Лерика Пивненко. Фото: Мария Борисёнок.

«Долгое время мы делали посты для себя и не понимали, что важно знать подписчикам про центр, а что нет. Сейчас главная задача любого поста – это нести смысл и пользу». Лерика Пивненко

Выводы последних шести месяцев активного ведения Инстаграма.

  • Самый простой способ вызвать положительные эмоции – это пожелать доброго утра, спокойной ночи и рассказать что-нибудь хорошее про день.
  • Аудитория Инстаграма игнорирует плохую графику, внимание привлекает только фото и его качество.
  • Проведение аукционов в Инстаграме работает, но его организация занимает больше временных ресурсов, чем сам результат.
  • Важно делать посты сразу после мероприятий, пока аудитория теплая и хочет узнать, как все прошло, или увидеть себя на фотографиях.
  • Если у фонда есть интернет-магазин, то для него тоже можно завести отдельный аккаунт. Проблема в том, что создавать постоянный контент под сувенирную продукцию будет сложно.
  • Для продвижения аккаунта и поддержки фонда пишите медийным личностям с разным охватом аудитории. Многие сборы благотворительного центра «Верю в чудо» закрывались через прямые сообщения в Инстаграм известным людям и их неожиданный ответ.

Скачать презентацию Лерики Пивненко в формате PDF.