Продвижение в Инстаграм для НКО

Юлия Биленко и Лерика Пивненко рассказали про продвижение Инстаграма для НКО. Фото: Мария Борисенок.
Юлия Биленко и Лерика Пивненко рассказали про продвижение Инстаграма для НКО. Фото: Мария Борисенок.

Что делать, если фонд хочет заве­сти Инста­грам, но штат­но­го фото­гра­фа нет? 28 фев­ра­ля 2018 года при под­держ­ке Цен­тра «Бла­го­сфе­ра» состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Про­дви­же­ние Instagram для НКО». Участ­ни­ки встре­чи узна­ли о спо­со­бах про­дви­же­ния НКО в соц­се­ти Instagram.

На встре­че высту­пи­ла Юлия Билен­ко, SMM-спе­ци­а­лист фон­да «Пода­ри жизнь», и Лери­ка Пив­нен­ко, мене­джер про­ек­тов бла­го­тво­ри­тель­но­го цен­тра «Верю в чудо».

В 2012 году в Инста­гра­ме фон­да «Пода­ри жизнь» @podarizhizn было 1000 под­пис­чи­ков, в 2018 году – 35 700. Раз­би­рая опыт бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да, Юлия Билен­ко поде­ли­лась сове­та­ми и наблю­де­ни­я­ми по рабо­те с Инста­грам, кото­рые подой­дут как фон­ду, кото­рый толь­ко начи­на­ет вести свой акка­унт, так и тем, кто уже про­шел отмет­ку в 3–5 тысяч под­пис­чи­ков.

Юлия Биленко. Фото: Мария Борисенок.
Юлия Билен­ко. Фото: Мария Бори­се­нок.

5 шагов, чтобы найти свой тон

Инста­грам – это сеть пози­тив­ных эмо­ций, и люди в нее при­хо­дят за новы­ми впе­чат­ле­ни­я­ми и инте­рес­ны­ми ново­стя­ми. Преж­де все­го най­ди­те свою мане­ру обще­ния и свой тон, по кото­ро­му под­пис­чик будет вас узна­вать.

  • Опре­де­ли­те, для чего создан ваш акка­унт, не упо­треб­ляя сло­во «доб­ро». Эта фор­му­ли­ров­ка пока­жет вашу уни­каль­ность.
  • Опре­де­ли­те целе­вую ауди­то­рию и ее моти­вы, поче­му они долж­ны выбрать вас.
  • Составь­те порт­ре­ты семи чело­век: поду­май­те, как они про­во­дят сво­бод­ное вре­мя, что чита­ют в Инста­гра­ме, на каких звезд под­пи­са­ны.
  • Опре­де­ли­те дли­ну ваше­го тек­ста. Еди­но­го пра­ви­ла по объ­е­му тек­ста нет. По наблю­де­ни­ям, рус­ско­языч­ный Инста­грам пред­по­чи­та­ет лон­гри­ды корот­ким тек­стам.

Контент для Инстаграма

Вы може­те вести руб­ри­ку «Вопрос-ответ», делать инфор­ма­ци­он­ную кам­па­нию по узкой для фон­да теме, рас­ска­зы­вать про жизнь орга­ни­за­ции через фор­мат еже­днев­ных «сто­рис», давать выдерж­ки из интер­вью, про­во­дить опро­сы и флеш­мо­бы.

Фор­мат «сто­рис» дает в два раза боль­ше охват ауди­то­рии. В них мож­но постить анон­сы постов, пря­мых эфи­ров, делать транс­ля­ции «один мой день». Если у вас под­клю­чен биз­нес-акка­унт, то вы може­те давать пря­мую ссыл­ку на текст в «сто­рис».

«Самую боль­шую часть кон­тен­та сто­ит отдать под инфор­ма­ци­он­ные посты. Имен­но они повы­ша­ют лояль­ность ауди­то­рии и дают пони­ма­ние того, что вы дела­е­те. После того как чита­тель понял зада­чи фон­да, они ста­но­вят­ся заин­те­ре­со­ван­ны­ми, что­бы ему помочь. Закла­ды­вай­те толь­ко одну идею в пост и пиши­те мак­си­маль­но про­стым и понят­ным язы­ком». Юлия Билен­ко

В сред­нем в тече­ние неде­ли у вас может быть три дня с инфор­ма­ци­он­ны­ми поста­ми, два дня с раз­вле­ка­тель­ны­ми и один про помощь.

Скриншот презентации Юлии Биленко.
Скрин­шот пре­зен­та­ции Юлии Билен­ко.

«Инста­грам – это сеть исто­рий, а не суж­де­ний. Инста­грам – это про близ­кое, то, что про­ис­хо­дит «здесь и сей­час»». Юлия Билен­ко

Фотографии для Инстаграма

Для веде­ния Инста­гра­ма нет необ­хо­ди­мо­сти в циф­ро­вой зер­каль­ной каме­ре. Доста­точ­но пом­нить про линию гори­зон­та, дер­жать фокус на сни­ма­е­мом объ­ек­те и сни­мать при есте­ствен­ном осве­ще­нии.

«Самая глав­ная про­бле­ма фон­дов – фото­гра­фия. У вас не все­гда есть воз­мож­ность выби­рать по цве­то­вой палит­ре фото­гра­фии, но есть воз­мож­ность их обра­ба­ты­вать. Выбе­ри­те те филь­тры, кото­рые буде­те исполь­зо­вать чаще все­го, и через неко­то­рое вре­мя ваш акка­унт будет иметь свой стиль». Юлия Билен­ко

Программы для обработки фото

Участники митапа. Фото: Мария Борисенок.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­се­нок.

О продвижении аккаунта

При исполь­зо­ва­нии хэш­те­гов исполь­зуй­те теги, кото­рые име­ют охват до 200 тысяч под­пис­чи­ков. Так вы с боль­шей веро­ят­но­стью вый­де­те на свою ауди­то­рию. Боль­шее коли­че­ство под­пис­чи­ков вы смо­же­те полу­чить, ста­вя гео­те­ги.

Перед тем как писать медий­ным людям и бло­ге­рам, изу­чи­те их акка­ун­ты, посмот­ри­те, как вы може­те быть полез­ны друг дру­гу. Бло­ге­рам может быть инте­рес­но посе­тить меро­при­я­тия, напи­сать об этом репор­таж, полу­чить медий­ный вес за счет вовле­че­ния в бла­го­тво­ри­тель­ность, полу­чить новые эмо­ции и зна­ком­ства с новы­ми геро­я­ми для сво­их исто­рий. Попу­ляр­ные пер­со­ны могут помочь с закры­ти­ем сбо­ра сред­ства, запус­ка флеш­мо­ба или акции. Но будь­те гото­вы, что текст, фото, видео для поста будет под­го­тов­лен вами.

Ска­чать пре­зен­та­цию Юлии Билен­ко в фор­ма­те PDF.

Участники митапа. Фото: Мария Борисенок.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­се­нок.

Лери­ка Пив­нен­ко, мене­джер про­ек­тов бла­го­тво­ри­тель­но­го цен­тра «Верю в чудо», рас­ска­за­ла про акка­унт фон­да, кото­рый име­ет дру­гую исто­рию.

Бла­го­тво­ри­тель­ный центр «Верю в чудо» ока­зы­ва­ет пал­ли­а­тив­ную помощь семьям с детьми с тяже­лы­ми забо­ле­ва­ни­я­ми. Акка­унт @deti39 был заве­ден 12 нояб­ря 2013 года, и до авгу­ста 2017-го в нем насчи­ты­ва­лось 1700 под­пис­чи­ков.

За послед­ние пол­го­да про­изо­шла дина­ми­ка роста, и теперь 3841 под­пис­чик.

Лерика Пивненко. Фото: Мария Борисенок.
Лери­ка Пив­нен­ко. Фото: Мария Бори­сё­нок.

«Дол­гое вре­мя мы дела­ли посты для себя и не пони­ма­ли, что важ­но знать под­пис­чи­кам про центр, а что нет. Сей­час глав­ная зада­ча любо­го поста – это нести смысл и поль­зу». Лери­ка Пив­нен­ко

Выво­ды послед­них шести меся­цев актив­но­го веде­ния Инста­гра­ма.

  • Самый про­стой спо­соб вызвать поло­жи­тель­ные эмо­ции – это поже­лать доб­ро­го утра, спо­кой­ной ночи и рас­ска­зать что-нибудь хоро­шее про день.
  • Ауди­то­рия Инста­гра­ма игно­ри­ру­ет плохую гра­фи­ку, вни­ма­ние при­вле­ка­ет толь­ко фото и его каче­ство.
  • Про­ве­де­ние аук­ци­о­нов в Инста­гра­ме рабо­та­ет, но его орга­ни­за­ция зани­ма­ет боль­ше вре­мен­ных ресур­сов, чем сам резуль­тат.
  • Важ­но делать посты сра­зу после меро­при­я­тий, пока ауди­то­рия теп­лая и хочет узнать, как все про­шло, или уви­деть себя на фото­гра­фи­ях.
  • Если у фон­да есть интер­нет-мага­зин, то для него тоже мож­но заве­сти отдель­ный акка­унт. Про­бле­ма в том, что созда­вать посто­ян­ный кон­тент под суве­нир­ную про­дук­цию будет слож­но.
  • Для про­дви­же­ния акка­ун­та и под­держ­ки фон­да пиши­те медий­ным лич­но­стям с раз­ным охва­том ауди­то­рии. Мно­гие сбо­ры бла­го­тво­ри­тель­но­го цен­тра «Верю в чудо» закры­ва­лись через пря­мые сооб­ще­ния в Инста­грам извест­ным людям и их неожи­дан­ный ответ.

Ска­чать пре­зен­та­цию Лери­ки Пив­нен­ко в фор­ма­те PDF.