Неделя программирования: московские студенты познакомились с IT-профессиями через квест

Cтуденты Московского государственного педагогического университета прошли квест «Дороги будущего». Фото: Ольга Косымова.
Cтуденты Московского государственного педагогического университета прошли квест «Дороги будущего». Фото: Ольга Косымова.

12 октяб­ря 2017 года в Москве про­шел квест «Доро­ги буду­ще­го» в рам­ках Евро­пей­ской неде­ли про­грам­ми­ро­ва­ния и ини­ци­а­ти­вы Meet and Code. В кве­сте при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты 2–4-х кур­сов Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та спе­ци­аль­но­сти «соци­аль­ная педа­го­ги­ка».

Обра­зо­ва­тель­ный офлайн-квест «Доро­ги буду­ще­го» спе­ци­а­ли­сты Цен­тра новой моло­деж­ной поли­ти­ки раз­ра­бо­та­ли для моло­дых учи­те­лей. Его прин­цип таков: рас­ска­зать о буду­щих про­фес­си­ях в фор­ме игры.

Участники квеста выполняют задание. Фото: Анна Денисенко.
Участ­ни­ки кве­ста выпол­ня­ют зада­ние. Фото: Оль­га Косы­мо­ва.

О квесте

Буду­щие педа­го­ги долж­ны были оце­нить тех­но­ло­гию кве­ста и понять, будет ли он поле­зен школь­ни­кам на профори­ен­та­ци­он­ных заня­ти­ях. Обра­зо­ва­тель­ный квест состо­ял из про­блем­ных зада­ний с эле­мен­та­ми роле­вой игры.

Участница квеста. Фото: Анна Денисенко.
Участ­ни­ца кве­ста. Фото: Оль­га Косы­мо­ва.

Во вре­мя кве­ста сту­ден­ты про­хо­ди­ли пять стан­ций и зна­ко­ми­лись с про­фес­си­я­ми буду­ще­го, узна­ва­ли, каки­ми навы­ка­ми нуж­но обла­дать. За каж­дой стан­ци­ей кве­ста была закреп­ле­на опре­де­лен­ная про­фес­сия:

  • стан­ция 1 ‒ раз­ра­бот­чик моде­лей Bigdata;
  • стан­ция 2 ‒ био­ин­фор­ма­тик;
  • стан­ция 3 ‒ архи­тек­тор инфор­ма­ци­он­ных систем;
  • стан­ция 4 ‒ про­ек­ти­ров­щик ней­ро­ин­тер­фей­сов;
  • стан­ция 5 ‒ дизай­нер интер­фей­сов.

Напри­мер, так участ­ни­ки про­хо­ди­ли стан­цию с про­фес­си­ей «про­ек­ти­ров­щик ней­ро­ин­тер­фей­сов».

Опи­са­ние про­фес­сии: Спе­ци­а­лист, раз­ра­ба­ты­ва­ю­щий сов­ме­сти­мые с нерв­ной систе­мой чело­ве­ка интер­фей­сы для управ­ле­ния ком­пью­те­ра­ми, домаш­ни­ми и про­мыш­лен­ны­ми робо­та­ми с уче­том пси­хо­ло­гии и физио­ло­гии поль­зо­ва­те­лей.

Какую про­бле­му реша­ет: Невоз­мож­ность управ­ле­ния тех­ни­кой без непо­сред­ствен­но­го физи­че­ско­го кон­так­та.

Ана­ло­ги из суще­ству­ю­щих про­фес­сий: Врач, архи­тек­тор.

Каки­ми навы­ка­ми дол­жен обла­дать: Уме­ние видеть систе­му вза­и­мо­свя­зи рабо­ты ней­ро­нов голов­но­го моз­га и тех­ни­че­ских при­бо­ров, эмо­ци­о­наль­ный интел­лект.

Тре­ни­ров­ка ком­пе­тен­ции: Про­ек­ти­ров­щик ней­ро­ин­тер­фей­сов дол­жен обла­дать эмо­ци­о­наль­ным интел­лек­том, что­бы пони­мать необ­хо­ди­мость созда­ния для чело­ве­ка опре­де­лен­но­го тех­ни­че­ско­го сред­ства. Кро­ме того, он дол­жен уметь выстро­ить вза­и­мо­связь меж­ду пси­хи­кой и физио­ло­ги­ей чело­ве­ка и кон­струк­ци­ей робо­та.

Одно из заданий квеста – сделать робота из подручных материалов. Фото: Анна Денисенко.
Одно из зада­ний кве­ста – сде­лать робо­та из под­руч­ных мате­ри­а­лов. Фото: Оль­га Косы­мо­ва.

Обла­сти: Пси­хо­ло­гия, искус­ствен­ный интел­лект, робо­то­тех­ни­ка.

Зада­ние: Коман­де необ­хо­ди­мо с помо­щью выдан­ных мате­ри­а­лов создать модель робо­та, кото­рый ста­нет сим­во­лом коман­ды. Так­же про­те­сти­ро­вать его в дей­ствии и сде­лать сов­мест­ную фото­сес­сию робо­та с коман­дой.

В кве­сте при­ня­ли уча­стие две коман­ды. Буду­щие спе­ци­а­ли­сты отме­ти­ли инте­рес­ное содер­жа­ние стан­ций и твор­че­скую, дру­же­люб­ную атмо­сфе­ру.

Участники квеста во время веревочного задания. Фото: Анна Денисенко.
Участ­ни­ки кве­ста во вре­мя вере­воч­но­го зада­ния. Фото: Оль­га Косы­мо­ва.

«Отлич­ная инфор­ма­тив­ная и интер­ак­тив­ная пло­щад­ка для моло­дых людей. Соче­та­ние твор­че­ства и тео­ре­ти­че­ских зна­ний все­гда выиг­рыш­но». Отзыв одной из участ­ниц кве­ста.

Квест был про­ве­ден в рам­ках «Неде­ли про­грам­ми­ро­ва­ния» и ини­ци­а­ти­вы Meet and Code.

Орга­ни­за­то­ры кве­ста: Центр новой моло­деж­ной поли­ти­ки, Анна Дени­сен­ко.