Митап-консультация: удобство использования сайта. Отчёт со встречи

Author: unknown
14 мая в кафе «Цифер­блат» про­шла митап-кон­суль­та­ция по удоб­ству исполь­зо­ва­ния сай­та. Алё­на Его­ро­ва, юза­би­лист ком­па­нии UsabilityLab, кон­суль­ти­ро­ва­ла сайт Эко­ло­го-про­све­ти­тель­ско­го цен­тра «Запо­вед­ни­ки» и сайт волон­тёр­ско­го эко­ло­ги­че­ско­го цен­тра «Бурун­дук».

Отдель­ные заме­ча­ния, кото­рые отно­сят­ся толь­ко к дан­но­му сай­ту, мож­но посмот­реть в пре­зен­та­ции Алё­ны. Мы рас­ска­жем про общие момен­ты, кото­рые могут быть полез­ны и для дру­гих сай­тов НКО.

В первую оче­редь, обра­ща­ем вни­ма­ние на глав­ную стра­ни­цу и меню сай­та. Они долж­ны быст­ро давать понять посе­ти­те­лю, что это за сайт, что на нём нахо­дит­ся и зачем он может им пона­до­бить­ся, а так­же помо­гать сори­ен­ти­ро­вать­ся на сай­те, то есть пока­зать, куда кон­крет­но надо идти даль­ше, что­бы най­ти нуж­ную ему инфор­ма­цию.

Поэто­му необ­хо­ди­мо выби­рать назва­ния раз­де­лов в глав­ном меню, исхо­дя из вашей целе­вой ауди­то­рии и их запро­сов (напри­мер, «Хочу помочь», «Эко­ту­ризм в Рос­сии» и т.п.).

Более того, есть допол­ни­тель­ная (не основ­ная для посе­ти­те­ля) инфор­ма­ция, для кото­рой луч­ше не созда­вать в глав­ном меню отдель­ных раз­де­лов. Напри­мер, в дан­ном слу­чае раз­де­лы «парт­нё­ры» и «награ­ды» – это допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция, кото­рая может нахо­дить­ся в раз­де­ле «О нас» (ско­рее все­го поль­зо­ва­те­лю будет инте­рес­но про­чи­тать о них, если он захо­чет поболь­ше узнать о ком­па­нии, и вряд ли мно­гие будут целе­на­прав­лен­но искать на сай­те награ­ды «Запо­вед­ни­ка».

Обра­щай­те вни­ма­ние на понят­ность назва­ний раз­де­лов и ста­тей. Напри­мер, когда поль­зо­ва­тель кли­ка­ет на вклад­ку «Хочу помочь», то он хочет полу­чить инфор­ма­цию о том, какие виды помощь тре­бу­ют­ся и как мож­но ее ока­зать. Ему вряд ли помо­гут в этом общие сло­ва о раз­ви­тии волон­тёр­ско­го дви­же­ния или о мис­сии орга­ни­за­ции. Поэто­му содер­жа­ние тек­ста долж­но соот­вет­ство­вать тому, какие ожи­да­ния у поль­зо­ва­те­лей вызвал заго­ло­вок это­го тек­ста.

Слайд-рекомендация из презентации Алёны Егоровой
Слайд-реко­мен­да­ция из пре­зен­та­ции Алё­ны Его­ро­вой

Если вы раз­ме­ща­е­те визу­аль­ную инфор­ма­цию (фото­гра­фии с меро­при­я­тий), то их сто­ит под­пи­сать и дать ссыл­ку на пресс-релиз собы­тия.

Фрагмент сайта волонтёрского центра "Бурундук"
Фраг­мент сай­та волон­тёр­ско­го цен­тра «Бурун­дук»

Инте­рес­ный момент по пово­ду остав­лен­но­го адре­са элек­трон­ной почты. Для того что­бы гость сай­та вам напи­сал, вы може­те либо оста­вить адрес элек­трон­ной почты, либо раз­ме­стить спе­ци­аль­ную фор­му для сооб­ще­ний на сай­те. Вто­рой вари­ант пред­по­чти­тель­нее, так как не тре­бу­ет от поль­зо­ва­те­ля захо­дить на свою почту, копи­ро­вать адрес вашей почты и искать имя, фами­лию кон­такт­но­го лица, и имен­но в таких тон­ких момен­тах и выра­жа­ет­ся удоб­ство сай­та.

Фрагмент сайта волонтёрского центра "Бурундук"
Фраг­мент сай­та волон­тёр­ско­го цен­тра «Бурун­дук»

Внут­рен­няя нави­га­ция сай­та. Про­верь­те каж­дую стра­ни­цу ваше­го сай­та и обра­ти­те вни­ма­ние на стра­ни­цы, кото­рые при­во­дят к «тупи­ку». Воз­мож­но, у вас есть стра­ни­ца, кото­рая содер­жит гиперс­сыл­ки на дру­гие сай­ты, что уво­дит поль­зо­ва­те­ля с ваше­го сай­та, и не даёт воз­мож­но­сти «путе­ше­ство­вать» даль­ше по ваше­му сай­ту: про­чи­тать ста­тью на подоб­ную тема­ти­ку, узнать боль­ше про про­ек­ты орга­ни­за­ции.

По мере раз­ви­тия сай­та коли­че­ство ста­тей уве­ли­чи­ва­ет­ся, поэто­му изна­чаль­но струк­ту­ри­руй­те инфор­ма­цию для себя и для поль­зо­ва­те­лей, напри­мер, исполь­зуя тэги к каж­дой ста­тье.

Пре­зен­та­ция Алё­ны Его­ро­вой

С мате­ри­а­ла­ми про­шлых кон­суль­та­ций вы може­те позна­ко­мит­сья здесь: 16 фев­ра­ля13 апре­ля.