Итоги 2017 года в Казани: как развивались социальные проекты

Основатель проекта «ЭкоЛогично» Рената Насыбуллина и директор по PR «Зеленый фитнес» Егор Рафиков. Фото: Резиденция креативных индустрий «Штаб»
Основатель проекта «ЭкоЛогично» Рената Насыбуллина и директор по PR «Зеленый фитнес» Егор Рафиков. Фото: Резиденция креативных индустрий «Штаб»

20 декабря 2017 года в Казани прошел итоговый митап Теплицы. Представители социальных проектов рассказали о том, что нового у них произошло в 2017 году. На встрече выступили основатели проектов «ЭкоЛогично | Казань»«Зеленый фитнес»«Гудсерфинг – путешествуй со смыслом» и DonorSearch. Теплица рассказывает подробно о каждом проекте.

Сообщество «ЭкоЛогично | Казань»

Рената Насыбуллина – одна из основателей проекта «Экологично | Казань». В 2017 году команда сообщества провела восемь «Экодворов» и одну экологическую школу. С 2015 проведено более 120 мероприятий: экодворы, фримаркеты, акции по раздельному сбору, лекции, субботники, участие в фестивалях и экскурсии в цех по переработке ПЭТ-бутылок.

Сейчас сообщество «ЭкоЛогично | Казань» реализует проект «Добрые крышечки». Участвующие в проекте школьники сдают крышки от пластиковых бутылок на переработку, а вырученные средства идут на пожертвования в приют для бездомных животных «Кот и пес».

Также активисты ведут краудфандинговую кампанию с помощью портала «Карта инициатив». Любой желающий может пожертвовать деньги на грузовой автомобиль, который дважды в месяц будет ездить по графику и принимать от жителей Казани вторичное сырье и одежду для отправки на переработку. Стоимость мобильного пункта приема вторсырья составляет 228 000 рублей.

Еще по теме: Итоги года: результаты программы «Пасека».

За два года существования проекта было переработано 6 тонн вторсырья. В сообществе созда­на кар­та при­е­ма втор­сы­рья, по которой можно легко найти ближайший к дому пункт приема и принести мусор на переработку.

Основатель проекта «ЭкоЛогично» Рената Насыбуллина и директор по PR «Зеленый фитнес» Егор Рафиков. Фото: Резиденция креативных индустрий «Штаб»
Основатель проекта «ЭкоЛогично» Рената Насыбуллина и директор по PR «Зеленый фитнес» Егор Рафиков. Фото: Резиденция креативных индустрий «Штаб».

Социально-спортивный проект «Зеленый фитнес»

О проекте «Зеленый фитнес» рассказал PR-менеджер проекта Егор Рафиков. «Зеленый фитнес» был основан в 2015 году как студенческая инициатива на республиканском молодежном форуме «Наш Татарстан». В 2017 году проекту удалось выйти на четыре города республики (Казань, Альметьевск, Набережные Челны и Нижнекамск) и привлечь коммерческих и государственных партнеров.

Еженедельно «Зеленый фитнес» проводит тренировки на свежем воздухе для людей всех возрастов: от трех до 150 лет, как говорят основатели. Внутри проекта есть более 15 спортивных направлений, что позволяет каждому жителю найти свой вид спорта вне зависимости от физической подготовки. Например, для жителей старшего возраста есть скандинавская ходьба.

Егор выделил 4 особенности проекта:

  • все мероприятия еженедельно проходят на свежем воздухе;
  • в проекте участвуют известные спортсмены и артисты;
  • для участников разработана рейтинговая система: каждый может копить баллы, исходя из количества посещенных занятий, и получать вознаграждение (путевки на море, гаджеты, спортинвентарь и прочее);
  • тренировки по отдельным направлениям проходят 2-3 раза в неделю.
Основатель проекта «Гудсерфинг - путешествуй со смыслом» Илья Попов. Фото: Резиденция креативных индустрий «Штаб»
Основатель проекта «Гудсерфинг – путешествуй со смыслом» Илья Попов. Фото: Резиденция креативных индустрий «Штаб».

За два года в «Зеленом фитнесе» приняли участие более 100 тысяч человек, 305 волонтеров и 52 профессиональных тренера. Зимой пройдет «Турнир «Зеленого фитнеса», а в апреле – лагерь с тренировками и лекциями о спортивном образе жизни, здоровом питании и прочем.

Скачайте презентацию и узнайте о проекте больше (формат PDF).

Сообщество «Гудсерфинг – путешествуй со смыслом»

Основатель сообщества «Гудсерфинг – путешествуй со смыслом» Илья Попов рассказал о программе «Добровольцы ООН» и о том, как стать волонтером программы. Из России в этом проекте принимают участие 11 человек, хотя работа волонтером при ООН – хороший пункт в резюме. Проект «Гудсерфинг» направлен на решение проблемы информирования студентов и активных людей о волонтерских программах.

Еще по теме: Итоги года: какие карты запомнились нам больше всего.

Сейчас авторы проекта «Гудсерфинг» разрабатывают онлайн-сервис для того, чтобы путешественникам было проще найти конкретную программу, а принимающей стороне стало легче находить специалиста с подходящей квалификацией. «Гудсерфинг» – самое большое сообщество волонтеров в «ВКонтакте» (58 545 подписчиков) среди участников из России и СНГ. Команда имеет налаженные контакты с ООН, WWF и другими организациями. Дизайн онлайн-сервиса готов, и в 2018 году запустится сайт проекта.

Скачайте презентацию и узнайте больше о проекте «Гудсерфинг» (формат PDF).

Социальная сеть доноров DonorSearch

Про сеть доноров DonorSearch рассказал основатель и руководитель проекта Руслан Шекуров.

«Проект решает проблему отсутствия системного подхода к привлечению граждан к донорству. Сейчас стоит развивать донорство среди молодежи от 18 до 30 лет в «среде их обитания» – мессенджерах и социальных сетях». Руслан Шекуров

В этом году проект запустил собственные стикеры в Telegram. Стикеры загрузили более 43 тысяч человек.

Еще по теме: DonorSearch: как продвигать проект с помощью стикеров в мессенджерах.

Руслан Шекуров - основатель и руководитель проекта DonorSearch. Фото: Резиденция креативных индустрий «Штаб»
Руслан Шекуров – основатель и руководитель проекта DonorSearch. Фото: Резиденция креативных индустрий «Штаб».

Кроме того, 20 апреля 2017 года DonorSearch совместно с «ВКонтакте» провели День донора. Пользователю предлагалось указать свою группу крови. Около 4 миллионов 500 тысяч человек указало группу крови, 110 тысяч пользователей поделились информацией на стене. Проект приобрел 250 тысяч новых подписчиков и 1 миллион 120 тысяч посещений сообщества во время проведения акции.

Скачайте презентацию и узнайте подробнее о проекте DonorSearch и акции «День донора ВКонтакте» (формат PDF).

В 2017 году в Казани прошли 10 митапов, на которых рассказывали об аналитических инструментах GoogleAdwords и Яндекс.Директ, как работать по системе Agile и Scram и продвигать аккаунты организаций в Instagram, обсуждали, как завоевывать читателей в Интернете через инструменты e-mail-маркетинга, и провели мастерскую по созданию сайтов для НКО.