Интернет-приложения для фандрайзинга и оптимизации процессов в НКО

DSC_0008
17 мая Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий про­во­ди­ла семи­нар для чле­нов Фору­ма Доно­ров, посвя­щен­ный опти­ми­за­ции рабо­чих про­цес­сов и фанд­рай­зин­гу в неком­мер­че­ских орга­ни­за­ци­ях. Эти две темы не слу­чай­но были объ­еди­не­ны: обыч­но неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям не хва­та­ет финан­со­вых средств и вре­ме­ни сотруд­ни­ков, кото­рые, в силу огра­ни­чен­ных ресур­сов, долж­ны быть мно­го­функ­ци­о­наль­ны и управ­лять несколь­ки­ми раз­лич­ны­ми про­цес­са­ми одно­вре­мен­но.

Приложения для повышения эффективности НКО

Руко­во­ди­тель ТеСТ Алек­сей Сидо­рен­ко рас­ска­зал о раз­лич­ных систе­мах онлайн-менедж­мен­та про­ек­та. Эти систе­мы явля­ют­ся одним из видов при­ло­же­ний – Интер­нет-сай­тов или сер­ви­сов, поз­во­ля­ю­щих решить те или иные про­бле­мы. В дан­ном слу­чае, сер­ви­сы онлайн-менедж­мен­та (в част­но­сти, SAAS-систе­мы и ERP-систе­мы) наце­ле­ны на реше­ние опе­ра­ци­он­ных задач. Одним из пре­иму­ществ этих при­ло­же­ний явля­ет­ся то, что они лежат «в обла­ке» – к ним мож­но полу­чить доступ с любо­го устрой­ства, под­клю­чен­но­го к Интер­не­ту, что упро­ща­ет исполь­зо­ва­ние и сни­жа­ет вре­мен­ные затра­ты.

Презентация

Пре­зен­та­ция не доступ­на

Краудфандинг в России и в мире: Модели. Перспективы. Барьеры

Редак­тор пор­та­ла ТеСТ Дарья Алек­се­е­ва рас­ска­за­ла о кра­уд­фандин­го­вых плат­фор­мах, кото­рые созда­ют­ся для при­вле­че­ния финан­си­ро­ва­ния для социальных/ творческих/ эко­ло­ги­че­ских и дру­гих про­ек­тов. Модель груп­по­во­го инве­сти­ро­ва­ния не очень рас­про­стра­не­на в Рос­сии, преж­де все­го, из-за низ­кой куль­ту­ры част­ных пожерт­во­ва­ний (соглас­но иссле­до­ва­нию CAF лишь 5% рос­си­ян дела­ют пожерт­во­ва­ния). С одной сто­ро­ны, это ста­но­вит­ся основ­ным пре­пят­стви­ем на пути раз­ви­тия кра­уд­фандин­га в нашей стране, но с дру­гой – оста­ет­ся мас­са воз­мож­но­стей занять сво­бод­ную нишу и начать фор­ми­ро­вать тренд.

Кра­си­во визу­а­ли­зи­ро­ван­ное пред­ло­же­ние может собрать зна­чи­тель­ные сум­мы денег, поль­зу­ясь кра­уд­фандин­го­вы­ми плат­фор­ма­ми в каче­стве допол­ни­тель­но­го инстру­мен­та: барье­ры для реги­стра­ции на таких плат­фор­мах низ­кие и воз­мож­но­стей для соци­аль­но­го пиа­ра – мас­са.

Презентация:

Пре­зен­та­ция не доступ­на

Обсуждения

Форум Доно­ров – коа­ли­ция круп­ней­ших рос­сий­ских и ино­стран­ных бла­го­тво­ри­тель­ных (донор­ских) орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих в Рос­сии. Сре­ди них: част­ные, обще­ствен­ные и кор­по­ра­тив­ные фон­ды, ком­па­нии, про­грам­мы посольств и др. Так­же у чле­нов Фору­ма доно­ров име­ют­ся свои бене­фи­ци­а­ры – бла­го­тво­ри­тель­ные фон­ды, полу­ча­ю­щие от них гран­ты и пожерт­во­ва­ния для реа­ли­за­ции кон­крет­ных про­грамм. Посколь­ку доно­ры во мно­гих слу­ча­ях могут стать не толь­ко источ­ни­ком финан­си­ро­ва­ния, но так­же и мен­то­ром для НКО-бене­фи­ци­а­ра, ини­ци­и­ро­вать или поощ­рять пози­тив­ные изме­не­ния в менедж­мен­те, авто­ма­ти­за­ции про­цес­сов, то семи­нар стро­ил­ся в рас­че­те на то, что доно­ры пере­да­дут неко­то­рый полу­чен­ный инстру­мен­та­рий сво­им парт­не­рам и ста­нут ката­ли­за­то­ром пере­мен.

Наи­бо­лее акту­аль­ной зада­чей, кото­рая вста­ет перед доно­ра­ми, явля­ет­ся обу­че­ние сво­их бене­фи­ци­а­ров и внед­ре­ние суще­ству­ю­щих прак­тик. Воз­мож­но несколь­ко вари­ан­тов: от насиль­но­го пере­но­са веде­ния отчет­но­сти на «облач­ные» плат­фор­мы до про­ве­де­ния обра­зо­ва­тель­ных веби­на­ров, напи­са­ния руко­водств, исполь­зо­ва­ния скрин­ка­стов. НКО, кото­рые нико­гда не рабо­та­ли в подоб­ных систе­мах, очень важ­но пони­мать, как они могут вли­ять на при­выч­ные им про­цес­сы: орга­ни­за­цию бла­го­тво­ри­тель­ных меро­при­я­тий, коор­ди­на­цию волон­те­ров, рас­пре­де­ле­нию задач по напи­са­нию отче­тов и фор­ми­ро­ва­нию гран­то­вых заявок. Пере­кла­ды­вая понят­ные и изу­чен­ные опе­ра­ци­он­ные про­цес­сы на «вир­ту­аль­ную» поч­ву, гораз­до быст­рее мож­но добить­ся пони­ма­ния, какие досто­ин­ства име­ют при­ло­же­ния по срав­не­нию с проб­ко­вой дос­кой, сти­ке­ра­ми и запис­ны­ми книж­ка­ми.

Краудфандинговая кампания

По пово­ду кра­уд­фандин­га так­же было выска­за­но несколь­ко ком­мен­та­ри­ев, о кото­рых НКО не долж­на забы­вать, если реша­ет начать поль­зо­вать­ся этим источ­ни­ком:

  • Кра­уд­фандинг не может быть един­ствен­ным или доми­ни­ру­ю­щим источ­ни­ком финан­си­ро­ва­ния для рос­сий­ской НКО с точ­ки зре­ния устой­чи­во­сти. Это свя­за­но не толь­ко с тем, что част­ные пожерт­во­ва­ния не посто­ян­ны, но и с тем, что неси­стем­ный сбор средств под теку­щие про­ек­ты меша­ет стро­ить дол­го­сроч­ные финан­со­вые стра­те­гии;
  • Кра­уд­фандин­го­вая кам­па­ния нико­гда не будет успеш­ной, если не зани­мать­ся пиа­ром заяв­ки: по сути, плат­фор­ма – это все­го лишь инстру­мент и попа­да­ние на нее не явля­ет­ся гаран­том того, что у ини­ци­а­то­ра про­ек­та тут же най­дут­ся поклон­ни­ки.
  • Преж­де, чем пуб­ли­ко­вать заяв­ку, нуж­но поду­мать не толь­ко о ее содер­жа­нии, но и о визу­а­ли­за­ции: она долж­на быть понят­на, при­вле­ка­тель­на, люди долж­ны захо­теть под­дер­жать идею и испы­ты­вать сим­па­тию на лич­ном уровне.