О продвижении сайтов для начинающих

В Пензе прошел митап, где разобрали ошибки SEO-продвижения сайтов. Фото: VisualHunt.com CC0 1.0
В Пензе прошел митап, где разобрали ошибки SEO-продвижения сайтов. Фото: VisualHunt.com CC0 1.0

22 сен­тяб­ря 2016 года в Пен­зе про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Инстру­мен­ты про­дви­же­ния в Интер­не­те». Павел Бер­се­нёв, дирек­тор агент­ства циф­ро­во­го мар­ке­тин­га «Нев­сем», рас­ска­зал участ­ни­кам о том, что такое SEO-копи­рай­тинг и как не попасть в «чер­ный спи­сок» поис­ко­вых систем.

Продвижение сайта с помощью SEO-копирайтинга

SEO-копи­рай­тинг – это тех­ни­ка созда­ния и редак­ти­ро­ва­ния тек­стов для сай­тов. Тек­сты в этой тех­ни­ке созда­ют­ся так, что поль­зо­ва­тель полу­ча­ет инфор­ма­цию, напи­сан­ную на мак­си­маль­но понят­ном для него язы­ке. При этом текст содер­жит необ­хо­ди­мые для поис­ко­во­го про­дви­же­ния клю­че­вые сло­ва в нуж­ных местах и про­пор­ци­ях.

Для оптимизации и продвижения сайтов на платформе WordPress можно использовать специальные SEO-плагины:

  • WordPress SEO от Yoast – пла­гин для поис­ко­вой опти­ми­за­ции кон­тен­та сай­та;
  • Vibe Seo Pack – пла­гин, кото­рый про­во­дит SEO-аудит постов;
  • Google XML Sitemap – пла­гин гене­ри­ру­ет кар­ты сай­та в фор­ма­те XML-фай­лов и поз­во­ля­ет направ­лять на эти фай­лы поис­ко­вых робо­тов от Google, Bing и Yahoo;
  • SEO Smart Links – пла­гин для созда­ния и упо­ря­до­чи­ва­ния внут­рен­них ссы­лок.

Пол­ный спи­сок пла­ги­нов для WordPress мож­но посмот­реть на сай­те WP Cafe.

Как продвигать сайт и не попасть в «черный список»

Суще­ству­ют оши­боч­ные дей­ствия, кото­рые при­ве­дут к тому, что сайт будет пло­хо индек­си­ро­вать­ся.

  • Пере­на­сы­ще­ние клю­че­вы­ми сло­ва­ми. Пере­на­сы­ще­ние опре­де­ля­ет­ся в про­цент­ном соот­но­ше­нии одно­го клю­че­во­го сло­ва ко все­му содер­жа­нию тек­ста.
  • Ссы­лоч­ный спам. В осно­ве дан­но­го мето­да лежит нара­щи­ва­ние коли­че­ства ссы­лок на опре­де­лен­ный ресурс с целью повы­ше­ния индек­са цити­ру­е­мо­сти сай­та и, как след­ствие, его про­дви­же­ния в ТОП поис­ко­вой выда­чи.

Инструменты аналитики

Раци­о­на­ли­зи­ро­вать рабо­ту, а так­же вне­сти кор­рек­ти­вы в план про­дви­же­ния помо­гут сле­ду­ю­щие инстру­мен­ты ана­ли­ти­ки:

  • Google Analytics. С помо­щью это­го инстру­мен­та мож­но уви­деть, какие стра­ни­цы и раз­де­лы веб-ресур­са наи­бо­лее попу­ляр­ны сре­ди поль­зо­ва­те­лей, про­ве­сти мони­то­ринг мобиль­ных поль­зо­ва­те­лей и ана­лиз рекла­мы сай­та.
  • Яндекс.Метрика. Инстру­мент ана­ли­ти­ки для поис­ко­вой систе­мы Яндекс. В отли­чие от Google Analytics, содер­жит две допол­ни­тель­ные плат­ные функ­ции: настрой­ка целе­во­го звон­ка и веб­ви­зор. Это помо­га­ет пол­но­стью про­сле­дить за пове­де­ни­ем поль­зо­ва­те­ля на сай­те.
  • Clicky.com. Выпол­ня­ет ана­лиз реклам­ных кам­па­ний, кон­вер­сии, поис­ко­вых фраз, пере­хо­дов. Бес­плат­ный тариф это­го инстру­мен­та предо­став­ля­ет огра­ни­чен­ный функ­ци­о­нал.