О продвижении сайтов для начинающих

В Пензе прошел митап, где разобрали ошибки SEO-продвижения сайтов. Фото: VisualHunt.com CC0 1.0
В Пензе прошел митап, где разобрали ошибки SEO-продвижения сайтов. Фото: VisualHunt.com CC0 1.0

22 сентября 2016 года в Пензе прошел митап Теплицы социальных технологий «Инструменты продвижения в Интернете». Павел Берсенёв, директор агентства цифрового маркетинга «Невсем», рассказал участникам о том, что такое SEO-копирайтинг и как не попасть в «черный список» поисковых систем.

Продвижение сайта с помощью SEO-копирайтинга

SEO-копирайтинг – это техника создания и редактирования текстов для сайтов. Тексты в этой технике создаются так, что пользователь получает информацию, написанную на максимально понятном для него языке. При этом текст содержит необходимые для поискового продвижения ключевые слова в нужных местах и пропорциях.

Для оптимизации и продвижения сайтов на платформе WordPress можно использовать специальные SEO-плагины:

  • WordPress SEO от Yoast – плагин для поисковой оптимизации контента сайта;
  • Vibe Seo Pack – плагин, который проводит SEO-аудит постов;
  • Google XML Sitemap – плагин генерирует карты сайта в формате XML-файлов и позволяет направлять на эти файлы поисковых роботов от Google, Bing и Yahoo;
  • SEO Smart Links – плагин для создания и упорядочивания внутренних ссылок.

Полный список плагинов для WordPress можно посмотреть на сайте WP Cafe.

Как продвигать сайт и не попасть в «черный список»

Существуют ошибочные действия, которые приведут к тому, что сайт будет плохо индексироваться.

  • Перенасыщение ключевыми словами. Перенасыщение определяется в процентном соотношении одного ключевого слова ко всему содержанию текста.
  • Ссылочный спам. В основе данного метода лежит наращивание количества ссылок на определенный ресурс с целью повышения индекса цитируемости сайта и, как следствие, его продвижения в ТОП поисковой выдачи.

Инструменты аналитики

Рационализировать работу, а также внести коррективы в план продвижения помогут следующие инструменты аналитики:

  • Google Analytics. С помощью этого инструмента можно увидеть, какие страницы и разделы веб-ресурса наиболее популярны среди пользователей, провести мониторинг мобильных пользователей и анализ рекламы сайта.
  • Яндекс.Метрика. Инструмент аналитики для поисковой системы Яндекс. В отличие от Google Analytics, содержит две дополнительные платные функции: настройка целевого звонка и вебвизор. Это помогает полностью проследить за поведением пользователя на сайте.
  • Clicky.com. Выполняет анализ рекламных кампаний, конверсии, поисковых фраз, переходов. Бесплатный тариф этого инструмента предоставляет ограниченный функционал.