7 советов, как запустить свой проект: путь от идеи до реализации

7 советов, как запустить свой проект: путь от идеи до реализации
7 советов, как запустить свой проект: путь от идеи до реализации

Сфор­му­ли­руй­те свою идею в одном пред­ло­же­нии или у вас нет идеи! Авто­ры про­ек­тов и участ­ни­ки хака­то­на «Чего хочет Пермь», граж­дан­ские акти­ви­сты, пред­ста­ви­те­ли НКО собра­лись 18 мар­та в учеб­ном цен­тре «Room 404», что­бы обсу­дить про­бле­мы реа­ли­за­ции про­ек­тов на мита­пе «Соци­аль­ный про­ект: от идеи к вопло­ще­нию».

Денис Галиц­кий, перм­ский пра­во­за­щит­ник с боль­шим опы­том созда­ния и реа­ли­за­ции соци­аль­ных про­ек­тов, орга­ни­зо­вал дис­кус­сию вокруг клю­че­вых вопро­сов про­ек­ти­ро­ва­ния: идея, ауди­то­рия, про­дви­же­ние, реа­ли­за­ция. Вот основ­ные тези­сы дис­кус­сии.

1. Вам необ­хо­ди­мо чет­кое пред­став­ле­ние об идее про­ек­та. Важ­но, что­бы вы мог­ли опи­сать свой про­ект в одном пред­ло­же­нии, и все было понят­но.

2. Выбе­ри­те доволь­но узкую нишу, рабо­тай­те в ней. Сего­дня это основ­ной прин­цип в биз­не­се, но и для соци­аль­ных про­ек­тов это важ­но. Широ­кий охват не под­хо­дит, нуж­но сужать: не эко­ло­гия вооб­ще, а отдель­но взя­тая тер­ри­то­рия, отдель­ный аспект, кон­крет­ная про­бле­ма.

Это помо­жет не толь­ко в пони­ма­нии целей и задач про­ек­та, это помо­жет объ­яс­нить необ­хо­ди­мость про­ек­та ауди­то­рии.

3. Идея долж­на быть вооду­шев­ля­ю­щей. Это важ­но для ауди­то­рии. Нуж­на эмо­ция, что­бы люди отре­а­ги­ро­ва­ли, заме­ти­ли про­ект. Это важ­но для вовле­че­ния. Волон­те­ров мож­но при­вле­кать день­га­ми и адми­ни­стра­тив­ным путем, а мож­но рас­ска­зать им об идее про­ек­та, и они сами захо­тят помочь.

При этом нуж­но пом­нить, что эмо­ции могут быть раз­ны­ми, нуж­но выбрать под­хо­дя­щую и кон­струк­тив­ную.

4. Ауди­то­рия про­ек­та долж­на быть узкой и ося­за­е­мой. Это долж­ны быть люди, объ­еди­нен­ные одной или несколь­ки­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Вам важ­но знать осо­бен­но­сти этих людей, их харак­те­ри­сти­ки, моти­ва­цию.

Пред­став­ляя ауди­то­рию, лег­че пла­ни­ро­вать меро­при­я­тия, писать тек­сты. Пусть, напри­мер, это будут люби­те­ли жел­тых нос­ков. Может быть, их в реги­оне будет все­го тыся­ча, но это ваша ауди­то­рия, о про­бле­мах кото­рой вам извест­но.

5. Дей­ствуй­те неор­ди­нар­но. Вам нуж­но быть медий­ным лицом. Медиа игра­ют боль­шую роль. Они помо­га­ют про­дви­же­нию про­ек­та, фор­ми­ру­ют репу­та­цию. Извест­ным про­ек­там, акти­ви­стам, орга­ни­за­ци­ям боль­ше дове­ря­ют – тако­ва жизнь. Как достиг­нуть извест­но­сти?

Есть раз­ные спо­со­бы: мож­но стать экс­пер­том в сво­ей сфе­ре, стать замет­ным после акций и про­ек­тов, орга­ни­зо­вы­вать что-то необыч­ное, не такое, как у всех. Вот при­мер неболь­шо­го экс­пе­ри­мен­та: ана­ли­зы кро­ви в раз­ных лабо­ра­то­ри­ях дали раз­ные резуль­та­ты.

6. Делай­те то, что вам нра­вит­ся. Так лег­че добить­ся успе­ха. В этом слу­чае вы смо­же­те при­ло­жить боль­ше уси­лий, импро­ви­зи­ро­вать и твор­че­ски решать про­бле­мы. Ваш про­ект будет частью вашей жиз­ни – и это хоро­шо для про­ек­та.

7. Нуж­но созда­вать бэк­гра­унд про­ек­та. Соби­рай­те циф­ры, фак­ты, иссле­до­ва­ния, сви­де­тель­ства, вырез­ки из газет, фото­гра­фи­руй­те, сни­май­те видео – вся­кая инфор­ма­ция может быть полез­на. Вы не зна­е­те сей­час, где она при­го­дит­ся, но в нуж­ный момент это слу­чит­ся!

При­мер исполь­зо­ва­ния накоп­лен­но­го бэк­гра­ун­да: дере­вья воз­ле перм­ской город­ской адми­ни­стра­ции еже­год­но выса­жи­ва­ют в теп­лое вре­мя года, а зимой при убор­ке сне­га их сре­за­ют буль­до­зе­ры.

На мита­пе опы­том поде­ли­лись авто­ры про­ек­тов-побе­ди­те­лей хака­то­на «Чего хочет Пермь». Надеж­да Баг­лей и Еле­на Плеш­ко­ва рас­ска­за­ли о теку­щей рабо­те над прок­том «При­ро­да Пер­ми».

Миха­ил Гар­бу­зен­ко – о рабо­те над пор­та­лом maperm.ru. Ауди­то­рия, под­го­тов­лен­ная Дени­сом Галиц­ким, сра­зу же всту­пи­ла в актив­ное обсуж­де­ние про­ек­тов, их целей, тех­но­ло­гий. Вре­ме­ни, отве­ден­но­го для мита­па, не хва­ти­ло, что­бы обсу­дить все вопро­сы. Обще­ние пере­ве­ли в онлайн.