В Перми расставили приоритеты в разработке интернет-ресурсов для НКО

В Перми расставили приоритеты в разработке интернет-ресурсов для НКОВ Перми расставили приоритеты в разработке интернет-ресурсов для НКО
В Перми расставили приоритеты в разработке интернет-ресурсов для НКО

26 ноября на митапе Теплицы социальных технологий собрались гражданские активисты и представители НКО. Они с помощью экспертов решали, на что направить силы в разработке: создавать собственный сайт или группу в сети «ВКонтакте». Если же существует и сайт, и группа, обсуждали, как эффективно использовать потенциал каждой платформы.

Сергей Якупов, медиаэксперт, редактор интернет-журнала «Звезда», автор блога Mediamedia, рассказал об основах создания сайта на Wordpress, описал возможности этой CMS. Кроме того, он описал преимущества сайта.

  • Собственный сайт – это статус, своего рода легитимизация проекта. Он становится официальным источником информации. Это может быть важно для власти и представителей бизнеса.
  • Сайт, включенный в реестр запрещенных, можно посещать через анонимайзеры. Не надо бояться запретов! Аккаунт же в социальной сети может заблокировать сама сеть по запросу властей.
  • Сообщения в социальных сетях быстро исчезают из поля зрения пользователей, на сайте же можно сделать удобную рубрикацию, главную страницу, где все на виду и ничего не теряется.
  • На сайте можно размещать разнообразные сервисы, основанные на данных, мультимедийные публикации. Больше возможностей для разнообразного контента.

Презентация Сергея Якупова:

Анна Зубарева, фрилансер, SMM-специалист, описала преимущества социальных сетей, заметив, что считает необходимым создавать для социальных проектов и инициатив и сайт, и группу в сети «ВКонтакте». Она поделилась секретами создания успешной группы.

По максимуму используйте возможность установки большой по высоте аватарки и закрепленного сообщения. На них могут быть размещены привлекательные иллюстрации, призывы вступить в группу. Аватар группы и «закреп» могут быть оформлены в одном стиле или даже представлять собой графически единое целое.

  • Каждой группе нужен контент-план. Если у вас его нет, заведите. Пропишите все тематические направления, определите соотношение развлекательного и полезного контента.
  • Используйте уникальные хештеги, привязанные к вашей группе: укажите слово после знака #, затем поставьте знак @ и ID группы. Все, хештег привязан к группе. Если его используют в чужой группе, пользователь перейдет по нему к вам.
  • Используйте вики-страницы, чтобы размещать максимально много информации прямо в группе. Мануал по созданию вики-страниц.
  • Используйте отложенные сообщения. Так вы сможете сделать пост даже в перегруженный день.
  • Работать в «ВКонтакте» актуально, если у вас проект для молодежной аудитории. Другие социальные сети помогут выйти на другую аудиторию.
  • Работать в социальных сетях важно с точки зрения привлечения аудитории на сайт проекта. Трафик из социальных сетей является основным для многих сайтов.

Пример эффективной группы НКО: фонд «Дедморозим».

Пример хорошо оформленной группы «ВКонтакте».
Пример хорошо оформленной группы «ВКонтакте».

Тимофей Дубровских, гражданский активист, эколог, представил свои проекты и поделился наблюдениями об эффективности платформ.

  • Сайт хорош для самопрезентации НКО и активистов.
  • Если ты не врешь, если ничего не продаешь, то в социальной сети легко сможешь найти поддержку. Нужно общаться открыто и искренне – аудитория это чувствует.

Проекты, представленные Тимофеем Дубровских:

  • VeganBird – Быть веганом в Перми сайт на Wordpress;
  • VeganBird группа «ВКонтакте»;
  • Помогалка (Урал и Поволжье) группа «ВКонтакте».

Разумеется, готового рецепта, подходящего для всех, не существует. Много факторов нужно учитывать: тематику проекта, аудиторию, партнеров, цели проекта. Но главная специфика платформ такова: социальные сети – это аудитория, интерактивность, обратная связь; собственный сайт – это имидж, сервисы, разнообразный и структурированный контент.