В Перми расставили приоритеты в разработке интернет-ресурсов для НКО

В Перми расставили приоритеты в разработке интернет-ресурсов для НКОВ Перми расставили приоритеты в разработке интернет-ресурсов для НКО
В Перми расставили приоритеты в разработке интернет-ресурсов для НКО

26 нояб­ря на мита­пе Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий собра­лись граж­дан­ские акти­ви­сты и пред­ста­ви­те­ли НКО. Они с помо­щью экс­пер­тов реша­ли, на что напра­вить силы в раз­ра­бот­ке: созда­вать соб­ствен­ный сайт или груп­пу в сети «ВКон­так­те». Если же суще­ству­ет и сайт, и груп­па, обсуж­да­ли, как эффек­тив­но исполь­зо­вать потен­ци­ал каж­дой плат­фор­мы.

Сер­гей Яку­пов, меди­а­экс­перт, редак­тор интер­нет-жур­на­ла «Звез­да», автор бло­га Mediamedia, рас­ска­зал об осно­вах созда­ния сай­та на Wordpress, опи­сал воз­мож­но­сти этой CMS. Кро­ме того, он опи­сал пре­иму­ще­ства сай­та.

  • Соб­ствен­ный сайт – это ста­тус, сво­е­го рода леги­ти­ми­за­ция про­ек­та. Он ста­но­вит­ся офи­ци­аль­ным источ­ни­ком инфор­ма­ции. Это может быть важ­но для вла­сти и пред­ста­ви­те­лей биз­не­са.
  • Сайт, вклю­чен­ный в реестр запре­щен­ных, мож­но посе­щать через ано­ни­май­зе­ры. Не надо боять­ся запре­тов! Акка­унт же в соци­аль­ной сети может забло­ки­ро­вать сама сеть по запро­су вла­стей.
  • Сооб­ще­ния в соци­аль­ных сетях быст­ро исче­за­ют из поля зре­ния поль­зо­ва­те­лей, на сай­те же мож­но сде­лать удоб­ную руб­ри­ка­цию, глав­ную стра­ни­цу, где все на виду и ниче­го не теря­ет­ся.
  • На сай­те мож­но раз­ме­щать раз­но­об­раз­ные сер­ви­сы, осно­ван­ные на дан­ных, муль­ти­ме­дий­ные пуб­ли­ка­ции. Боль­ше воз­мож­но­стей для раз­но­об­раз­но­го кон­тен­та.

Презентация Сергея Якупова:

Анна Зуба­ре­ва, фри­лан­сер, SMM-спе­ци­а­лист, опи­са­ла пре­иму­ще­ства соци­аль­ных сетей, заме­тив, что счи­та­ет необ­хо­ди­мым созда­вать для соци­аль­ных про­ек­тов и ини­ци­а­тив и сайт, и груп­пу в сети «ВКон­так­те». Она поде­ли­лась сек­ре­та­ми созда­ния успеш­ной груп­пы.

По мак­си­му­му исполь­зуй­те воз­мож­ность уста­нов­ки боль­шой по высо­те ава­тар­ки и закреп­лен­но­го сооб­ще­ния. На них могут быть раз­ме­ще­ны при­вле­ка­тель­ные иллю­стра­ции, при­зы­вы всту­пить в груп­пу. Ава­тар груп­пы и «закреп» могут быть оформ­ле­ны в одном сти­ле или даже пред­став­лять собой гра­фи­че­ски еди­ное целое.

  • Каж­дой груп­пе нужен кон­тент-план. Если у вас его нет, заве­ди­те. Про­пи­ши­те все тема­ти­че­ские направ­ле­ния, опре­де­ли­те соот­но­ше­ние раз­вле­ка­тель­но­го и полез­но­го кон­тен­та.
  • Исполь­зуй­те уни­каль­ные хеш­те­ги, при­вя­зан­ные к вашей груп­пе: ука­жи­те сло­во после зна­ка #, затем поставь­те знак @ и ID груп­пы. Все, хеш­тег при­вя­зан к груп­пе. Если его исполь­зу­ют в чужой груп­пе, поль­зо­ва­тель перей­дет по нему к вам.
  • Исполь­зуй­те вики-стра­ни­цы, что­бы раз­ме­щать мак­си­маль­но мно­го инфор­ма­ции пря­мо в груп­пе. Ману­ал по созда­нию вики-стра­ниц.
  • Исполь­зуй­те отло­жен­ные сооб­ще­ния. Так вы смо­же­те сде­лать пост даже в пере­гру­жен­ный день.
  • Рабо­тать в «ВКон­так­те» акту­аль­но, если у вас про­ект для моло­деж­ной ауди­то­рии. Дру­гие соци­аль­ные сети помо­гут вый­ти на дру­гую ауди­то­рию.
  • Рабо­тать в соци­аль­ных сетях важ­но с точ­ки зре­ния при­вле­че­ния ауди­то­рии на сайт про­ек­та. Тра­фик из соци­аль­ных сетей явля­ет­ся основ­ным для мно­гих сай­тов.

При­мер эффек­тив­ной груп­пы НКО: фонд «Дед­мо­ро­зим».

Пример хорошо оформленной группы «ВКонтакте».
При­мер хоро­шо оформ­лен­ной груп­пы «ВКон­так­те».

Тимо­фей Дуб­ров­ских, граж­дан­ский акти­вист, эко­лог, пред­ста­вил свои про­ек­ты и поде­лил­ся наблю­де­ни­я­ми об эффек­тив­но­сти плат­форм.

  • Сайт хорош для само­пре­зен­та­ции НКО и акти­ви­стов.
  • Если ты не врешь, если ниче­го не про­да­ешь, то в соци­аль­ной сети лег­ко смо­жешь най­ти под­держ­ку. Нуж­но общать­ся откры­то и искренне – ауди­то­рия это чув­ству­ет.

Про­ек­ты, пред­став­лен­ные Тимо­фе­ем Дуб­ров­ских:

  • VeganBird – Быть вега­ном в Пер­ми сайт на Wordpress;
  • VeganBird груп­па «ВКон­так­те»;
  • Помо­гал­ка (Урал и Повол­жье) груп­па «ВКон­так­те».

Разу­ме­ет­ся, гото­во­го рецеп­та, под­хо­дя­ще­го для всех, не суще­ству­ет. Мно­го фак­то­ров нуж­но учи­ты­вать: тема­ти­ку про­ек­та, ауди­то­рию, парт­не­ров, цели про­ек­та. Но глав­ная спе­ци­фи­ка плат­форм тако­ва: соци­аль­ные сети – это ауди­то­рия, интер­ак­тив­ность, обрат­ная связь; соб­ствен­ный сайт – это имидж, сер­ви­сы, раз­но­об­раз­ный и струк­ту­ри­ро­ван­ный кон­тент.