Как НКО выстроить работу в социальных сетях: с чего начать и что делать

Как НКО выстроить работу в социальных сетях: с чего начать и что делать?
Как НКО выстроить работу в социальных сетях: с чего начать и что делать?

В апреле в Ульяновске состоялся митап Теплицы социальных технологий «Работа в социальных сетях: с чего начать и что делать?». Он предназначался для представителей НКО и активистов, а также для всех, кому интересен SMM.

Поделитесь советами с друзьями.

Наталья Мусина, SMM-специалист digital-agency «PRO100», руководитель центральной программы «Добро» Молодежного инициативного центра, рассказала об особенностях работы в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter», «Instagram».

Зачем НКО аккаунт в соцсети?

Аккаунт нужен для повышения узнаваемости НКО, информирования о деятельности, коммуникации с целевой аудиторией, рассказа об историях успеха, обсуждения различных тем. Чтобы правильно выбрать соцсеть, необходимо понять:

  • Для чего нужен аккаунт в конкретной социальной сети?
  • Каких результатов вы хотите достичь?
  • О чем и кого вы хотите информировать?

Как зарегистрировать аккаунт?

Лучше подобрать одинаковый ID c доменом. Оформление страницы должно быть в соответствии со стилем НКО. Для ВК и FB нужен выбор типа сообщества.

  • ВКонтакте: мероприятие, группа,  паблик;
  • Фейсбук: мероприятие, группа, страница.

Оформление сообщества ВКонтакте

Название нужно давать так, как его обычно ищут в поиске. Например, не Региональный информационно-ресурсный Фонд, а РИФ.

Аватар должен быть размером 200 на 500 пикселей, миниатюра – 200 пикселей. Информацию в шапке следует давать коротко, простыми словами.

Оформление сообщества ОК

Переименование ID в «Одноклассниках» возможно только через некоторое время. Аватар должен быть 270 пикселей.

Оформление сообщества Фейсбук

Обложка должна быть размером 851 на 315 пикселей. Аватар – 160 пикселей, но загружать нужно 180 пикселей. Раздел «О нас» может содержать 250 символов, а также есть кнопка действия «Свяжитесь с нами».

Оформление сообщества Twitter

Обложка сообщества – 1500 пикселей, фон подбирается опытным путем. Аватар – 200 пикселей, но загружать необходимо 400. Имя профиля не более 70 символов, описание профиля – 200 символов.

Оформление сообщества Instagram

Фото – 600 пикселей, возможна вставка ссылки на сайт.

Как создать превосходный контент?

Контент включает в себя несколько понятий. Тексты: сообщения, информация, событие. Обсуждения: опросы, дискуссии, призывы к действию. Визуал: картинки, фото, видео, инфографика. Хештеги: например #митапвульяновске.

Кто его создает?

Можно отдать создание контента на аутсорсинг digital-компании, но, как правило, это дорого. Поэтому в НКО контент создают: руководитель НКО, пресс-секретарь, члены НКО или волонтеры, подписчики, если есть модуль «предложить новость».

Важное: оценка результата

Чтобы оценить результат работы по продвижению в социальных сетях, нужно взвесить следующие параметры: количество подписчиков и уникальных пользователей, охват ваших публикаций, активность пользователей и позицию в поисковике.

Презентация Натальи Мусиной.