Как НКО выстроить работу в социальных сетях: с чего начать и что делать

Как НКО выстроить работу в социальных сетях: с чего начать и что делать?
Как НКО выстроить работу в социальных сетях: с чего начать и что делать?

В апре­ле в Улья­нов­ске состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Рабо­та в соци­аль­ных сетях: с чего начать и что делать?». Он пред­на­зна­чал­ся для пред­ста­ви­те­лей НКО и акти­ви­стов, а так­же для всех, кому инте­ре­сен SMM.

Поделитесь советами с друзьями.

Ната­лья Муси­на, SMM-спе­ци­а­лист digital-agency «PRO100», руко­во­ди­тель цен­траль­ной про­грам­мы «Доб­ро» Моло­деж­но­го ини­ци­а­тив­но­го цен­тра, рас­ска­за­ла об осо­бен­но­стях рабо­ты в соц­се­тях «ВКон­так­те», «Одно­класс­ни­ки», «Facebook», «Twitter», «Instagram».

Зачем НКО аккаунт в соцсети?

Акка­унт нужен для повы­ше­ния узна­ва­е­мо­сти НКО, инфор­ми­ро­ва­ния о дея­тель­но­сти, ком­му­ни­ка­ции с целе­вой ауди­то­ри­ей, рас­ска­за об исто­ри­ях успе­ха, обсуж­де­ния раз­лич­ных тем. Что­бы пра­виль­но выбрать соц­сеть, необ­хо­ди­мо понять:

  • Для чего нужен акка­унт в кон­крет­ной соци­аль­ной сети?
  • Каких резуль­та­тов вы хоти­те достичь?
  • О чем и кого вы хоти­те инфор­ми­ро­вать?

Как зарегистрировать аккаунт?

Луч­ше подо­брать оди­на­ко­вый ID c доме­ном. Оформ­ле­ние стра­ни­цы долж­но быть в соот­вет­ствии со сти­лем НКО. Для ВК и FB нужен выбор типа сооб­ще­ства.

  • ВКон­так­те: меро­при­я­тие, груп­па, паб­лик;
  • Фейс­бук: меро­при­я­тие, груп­па, стра­ни­ца.

Оформление сообщества ВКонтакте

Назва­ние нуж­но давать так, как его обыч­но ищут в поис­ке. Напри­мер, не Реги­о­наль­ный инфор­ма­ци­он­но-ресурс­ный Фонд, а РИФ.

Ава­тар дол­жен быть раз­ме­ром 200 на 500 пик­се­лей, мини­а­тю­ра – 200 пик­се­лей. Инфор­ма­цию в шап­ке сле­ду­ет давать корот­ко, про­сты­ми сло­ва­ми.

Оформление сообщества ОК

Пере­име­но­ва­ние ID в «Одно­класс­ни­ках» воз­мож­но толь­ко через неко­то­рое вре­мя. Ава­тар дол­жен быть 270 пик­се­лей.

Оформление сообщества Фейсбук

Облож­ка долж­на быть раз­ме­ром 851 на 315 пик­се­лей. Ава­тар – 160 пик­се­лей, но загру­жать нуж­но 180 пик­се­лей. Раз­дел «О нас» может содер­жать 250 сим­во­лов, а так­же есть кноп­ка дей­ствия «Свя­жи­тесь с нами».

Оформление сообщества Twitter

Облож­ка сооб­ще­ства – 1500 пик­се­лей, фон под­би­ра­ет­ся опыт­ным путем. Ава­тар – 200 пик­се­лей, но загру­жать необ­хо­ди­мо 400. Имя про­фи­ля не более 70 сим­во­лов, опи­са­ние про­фи­ля – 200 сим­во­лов.

Оформление сообщества Instagram

Фото – 600 пик­се­лей, воз­мож­на встав­ка ссыл­ки на сайт.

Как создать превосходный контент?

Кон­тент вклю­ча­ет в себя несколь­ко поня­тий. Тек­сты: сооб­ще­ния, инфор­ма­ция, собы­тие. Обсуж­де­ния: опро­сы, дис­кус­сии, при­зы­вы к дей­ствию. Визу­ал: кар­тин­ки, фото, видео, инфо­гра­фи­ка. Хеш­те­ги: напри­мер #митап­ву­лья­нов­ске.

Кто его создает?

Мож­но отдать созда­ние кон­тен­та на аут­сор­синг digital-ком­па­нии, но, как пра­ви­ло, это доро­го. Поэто­му в НКО кон­тент созда­ют: руко­во­ди­тель НКО, пресс-сек­ре­тарь, чле­ны НКО или волон­те­ры, под­пис­чи­ки, если есть модуль «пред­ло­жить новость».

Важное: оценка результата

Что­бы оце­нить резуль­тат рабо­ты по про­дви­же­нию в соци­аль­ных сетях, нуж­но взве­сить сле­ду­ю­щие пара­мет­ры: коли­че­ство под­пис­чи­ков и уни­каль­ных поль­зо­ва­те­лей, охват ваших пуб­ли­ка­ций, актив­ность поль­зо­ва­те­лей и пози­цию в поис­ко­ви­ке.

Презентация Натальи Мусиной.