Как продвигать проект: основные принципы SMM для НКО

Виктория Рыжкова разбирает кейс одного из участников митапа. Фото: Настя Дмитриева
Виктория Рыжкова разбирает кейс одного из участников митапа. Фото: Настя Дмитриева.

28 мая 2016 года в Петербурге прошел митап «Эффективные SMM-стратегии для НКО». Виктория Рыжкова, координатор проектов благотворительной организации «Ночлежка», и Янис Чилов, маркетолог, рассказали об особенностях маркетинга в благотворительной сфере, представили примеры успешных SMM-стратегий и разобрали ошибки в кейсах участников митапа.

При продвижении проекта с нулевым или минимальным бюджетом важно правильно сформулировать стратегию и использовать все возможные ресурсы. Отправной точкой для многих проектов становится выбор социальной сети. По словам Яниса Чилова, чаще всего самая подходящая социальная сеть для НКО – это ВКонтакте.

ВКонтакте – самая крупная площадка для СНГ. Я советовал бы вам сначала освоиться там. Если в вашей группе два десятка человек, при этом они никак себя не проявляют и не реагируют на ваши посты, то забудьте о Facebook или Instagram. Разберитесь сначала с этой группой и разбудите вашу аудиторию: в меру развлекайте, в меру провоцируйте, ваша задача – ее расшевелить.

В Facebook люди совсем по-другому воспринимают паблики и группы, там они практически не имеют значения. Зато здесь можно вкладываться в личный бренд. Это может сработать, если вы, например, мама, которая ведет блог про свой опыт материнства. Заниматься продвижением через Twitter имеет смысл, только если у вас международный проект. Янис Чилов, маркетолог.

Слайд из презентации Яниса Чилова.
Слайд из презентации Яниса Чилова.

При создании контента важно помнить, что:

  • необходим баланс между серьезной информацией и развлечением;
  • специфический словарь с использованием узкопрофессиональных, сложных терминов может служить дополнительным таргетированием аудитории;
  • грамотное использование трендов недели может привлечь дополнительное внимание.

Слайд из презентации Яниса Чилова.
Слайд из презентации Яниса Чилова.

Виктория Рыжкова перечислила правила оформления группы:

  • текст о деятельности организации не скопирован из устава, а написан живым, понятным языком. Попробуйте рассказать о том, чем занимается ваш фонд, соседскому мальчишке или своей бабушке. Если они поняли, значит, вы справились с задачей;
  • любой перепост из других сообществ сопровождается комментарием. Важно объяснить читателям, зачем и почему вы размещаете здесь эту информацию;
  • основной контент паблика — «живые» истории: вдохновляющие примеры, дневники-марафоны, интервью, мировые новости по тематике вашей деятельности, истории поражений и побед, рассказы о сотрудниках, отчеты о деятельности. Старайтесь не злоупотреблять просьбами о помощи и призывами к действию.

Также Виктория озвучила чек-лист параметров хорошего текста:

  • «Золотое» правило: один пост — одна мысль. Не старайтесь уместить в одном посте все новости вашей организации;
  • текст структурирован и делится на абзацы;
  • ттсутствуют «лишние» слова: лишенные смысловой нагрузки, слова-паразиты;
  • отсутствует Caps Lock (Caps Lock в Интернете равносилен переходу на крик в жизни);
  • текст сопровождается привлекающей внимание оригинальной картинкой (не брать стоковые фотографии).

Сотрудничество — основа эффективного продвижения. Успешное взаимодействие с лидерами мнений, представителями шоу-бизнеса может увеличить вашу аудиторию в десятки и даже сотни раз. В качестве примера подобного сотрудничества Виктория Рыжкова привела клип благотворительной организации «Ночлежка» на песню «Ой, мороз, мороз».

Женя Любич, Макс Покровский, Юрий Шевчук, Евгений Федоров и Сергей Шнуров снялись в ролике бесплатно. Количество просмотров за первую неделю после выхода ролика составило больше 200 000 человек. В течение 10 дней после появления клипа в сети на счет «Ночлежки» было переведено свыше 500 000 рублей, большая часть из которых — пожертвования по SMS в размере 100 рублей.

Полезные ресурсы:

  • «Церебро Таргет» (продвижение Вконтакте);
  • Goodlike (продвижение в Instagram);
  • Worldstat (cервис для оценки пользовательского интереса к заданным темам);
  •  GoogleTrends (статистика популярности запросов);
  •  SimilarWeb (веб-аналитика и глубокий анализ данных).

Скачайте презентацию Яниса Чилова в формате PDF.

Скачайте презентацию Виктории Рыжковой в формате PDF.