Как вести социальные сети НКО

Евгения Коновалова, менеджер фонда «Гражданский союз», рассказала о том, как составлять контент в социальных сетях. Фото: Олег Шарипков.
Евгения Коновалова, менеджер фонда «Гражданский союз», рассказала о том, как составлять контент в социальных сетях. Фото: Олег Шарипков.

9 фев­ра­ля 2017 года в Пен­зе про­шел митап на тему «SMM: спе­ци­фи­ка неком­мер­че­ско­го сек­то­ра». Олег Шарип­ков, руко­во­ди­тель фон­да «Капи­тал мест­но­го сооб­ще­ства», и Евге­ния Коно­ва­ло­ва, мене­джер фон­да «Граж­дан­ский союз», рас­ска­за­ли участ­ни­кам о том, какое при­вле­че­ние поль­зо­ва­те­лей счи­та­ет­ся непра­во­мер­ным и как созда­вать каче­ствен­ный кон­тент.

По дан­ным Меж­ду­на­род­но­го сою­за элек­тро­свя­зи, в 2016 году в мире насчи­ты­ва­лось 3,5 млрд интер­нет-поль­зо­ва­те­лей, что состав­ля­ет 47% насе­ле­ния Зем­ли. При этом 52% поль­зо­ва­те­лей исполь­зу­ют мобиль­ные устрой­ства и настоль­ные ком­пью­те­ры, 19% – толь­ко мобиль­ные устрой­ства, 29% – толь­ко ком­пью­те­ры. Исхо­дя из этих дан­ных, мы можем сде­лать вывод, что не толь­ко ваши сай­ты долж­ны иметь мобиль­ную вер­сию, но и сай­ты, на кото­рые вы дае­те ссыл­ки в сво­их акка­ун­тах. Ведь 45% поль­зо­ва­те­лей про­смат­ри­ва­ют их толь­ко с гад­же­тов! Олег Шарип­ков, руко­во­ди­тель фон­да «Капи­тал мест­но­го сооб­ще­ства».

Фрагмент презентации Олега Шарипкова.
Фраг­мент пре­зен­та­ции Оле­га Шарип­ко­ва.

Как выбрать соци­аль­ную сеть для созда­ния и про­дви­же­ния сво­е­го акка­ун­та? Как вид­но из гра­фи­ка ниже, наи­бо­лее попу­ляр­ной сетью была и оста­ет­ся ВКон­так­те. Одна­ко это не озна­ча­ет, что с осталь­ны­ми сетя­ми в Рос­сии нет необ­хо­ди­мо­сти рабо­тать.

Фрагмент презентации Олега Шарипкова.
Фраг­мент пре­зен­та­ции Оле­га Шарип­ко­ва.

Эта ста­ти­сти­ка не про­сто любо­пыт­ные циф­ры. Если про­ана­ли­зи­ро­вать дан­ные, то мож­но най­ти свою нишу в каких-то двух соци­аль­ных сетях, что, как вид­но из гра­фи­ков, поз­во­лит охва­тить боль­шую ауди­то­рию. К тому же эти циф­ры раз­ве­и­ва­ют миф о такой соци­аль­ной сети, как «Одно­класс­ни­ки». Воз­мож­но, вам сто­ит вни­ма­тель­нее посмот­реть на вашу потен­ци­аль­ную ауди­то­рию – какая-то ее часть нахо­дит­ся и в этой соци­аль­ной сети. И, конеч­но, сто­ит пом­нить о том, что кон­тент раз­ных соци­аль­ных сетей дол­жен раз­ли­чать­ся. Олег Шарип­ков, руко­во­ди­тель фон­да «Капи­тал мест­но­го сооб­ще­ства».

Презентация по статистике

Что можно и чего нельзя делать в ВКонтакте

Существует ряд правил, которые помогут при ведении своего аккаунта в ВКонтакте.

  • Не сто­ит реги­стри­ро­вать­ся в каче­стве поль­зо­ва­те­ля от име­ни или вме­сто дру­го­го лица («фаль­ши­вый акка­унт»). Ана­ло­гич­но нель­зя реги­стри­ро­вать груп­пу (объ­еди­не­ние) лиц или юри­ди­че­ское лицо в каче­стве поль­зо­ва­те­ля. Это про­пи­са­но в пра­ви­лах при реги­стра­ции в Сети.
  • Не сто­ит осу­ществ­лять мас­со­вые рас­сыл­ки сооб­ще­ний в адрес дру­гих поль­зо­ва­те­лей сай­та без их согла­сия. Это чре­ва­то бло­ки­ров­кой ваше­го акка­ун­та на неопре­де­лен­ный срок.
  • Нель­зя про­во­дить кон­кур­сы, в кото­рых вы про­си­те поль­зо­ва­те­лей поде­лить­ся репо­стом (репост репо­стов запре­щен).

Еще по теме: Ито­ги 2016: новые фор­ма­ты про­дви­же­ния в соци­аль­ных сетях 

Виды конкурсов в ВКонтакте

  • Под­пис­ка и репост. От участ­ни­ка тре­бу­ет­ся сде­лать репост и всту­пить в груп­пу. Побе­ди­те­ля выби­ра­ют с помо­щью спе­ци­аль­но­го при­ло­же­ния в виде гене­ра­то­ра слу­чай­ных чисел.
  • Под­пис­ка, репост и допол­ни­тель­ное усло­вие. К преды­ду­щим пунк­там добав­ля­ет­ся под­пис­ка еще на один канал: YouTube, e-mail-рас­сыл­ка.
  • Кон­кур­сы на самую боль­шую актив­ность про­ве­ря­ют лояль­ность ауди­то­рии. Напри­мер, кто боль­ше все­го оста­вит ком­мен­та­ри­ев?
  • Твор­че­ские кон­кур­сы. Поль­зо­ва­тель дол­жен сде­лать фото или видео, кото­рые соот­вет­ству­ют тема­ти­ке груп­пы, что­бы полу­чить приз.
  • Кон­курс-лоте­рея, где поль­зо­ва­те­лю нуж­но решить вашу загад­ку, что­бы полу­чить приз.

Советы по проведению

  • Все кон­кур­сы долж­ны соот­вет­ство­вать офи­ци­аль­ным тре­бо­ва­ни­ям соци­аль­ной сети.
  • Про­во­дить кон­кур­сы нуж­но в усло­ви­ях абсо­лют­ной про­зрач­но­сти. Для это­го необ­хо­ди­мо делать подроб­ное опи­са­ние усло­вий с уче­том всех вопро­сов, кото­рые могут воз­ник­нуть у поль­зо­ва­те­лей, и офор­мить пост с каче­ствен­ны­ми иллю­стра­ци­я­ми.

Если вы исполь­зу­е­те свой акка­унт, что­бы про­дви­гать свою орга­ни­за­цию, то фаль­ши­вую стра­ни­цу луч­ше не исполь­зо­вать. Поль­зо­ва­те­ли охот­нее добав­ля­ют реаль­но­го чело­ве­ка, даже если он им не зна­ком. Так­же на сво­ей лич­ной стра­ни­це вы смо­же­те рас­ска­зы­вать о внут­рен­ней «кухне» орга­ни­за­ции, а это самый инте­рес­ный кон­тент. Евге­ния Коно­ва­ло­ва, мене­джер фон­да «Граж­дан­ский союз».

Участник митапа. Фото: Олег Шарипков
Участ­ни­ца мита­па. Фото: Олег Шарип­ков.

Рекомендации по контенту группы

Для сво­е­го кон­тен­та неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции могут исполь­зо­вать фото­гра­фии и кар­тин­ки из дру­гих групп ВКон­так­те.

Копи­ро­ва­ние – это не луч­ший спо­соб созда­ния кон­тен­та, поэто­му луч­ше пуб­ли­ко­вать ново­сти орга­ни­за­ции, анон­сы меро­при­я­тий, ваши фото­гра­фии. Не сто­ит забы­вать о раз­вле­ка­тель­ном кон­тен­те, так как соци­аль­ная сеть все-таки вос­при­ни­ма­ет­ся поль­зо­ва­те­ля­ми как сред­ство отды­ха и раз­вле­че­ния. Евге­ния Коно­ва­ло­ва, мене­джер фон­да «Граж­дан­ский союз».

Для того что­бы акка­ун­ты в соци­аль­ных сетях было лег­че вести, нуж­но соста­вить кон­тент-план на неде­лю или боль­ший срок. Этот спи­сок помо­жет вам соста­вить его.

  • Ваши ново­сти
  • Под­бор­ка книг по про­бле­мам, кото­ры­ми вы зани­ма­е­тесь
  • Спис­ки полез­ных ресур­сов, инстру­мен­тов
  • Внут­рен­няя «кух­ня»
  • Часто зада­ва­е­мые вопро­сы (FAQ)
  • Иссле­до­ва­ние по вашим темам, ста­ти­сти­ка, опро­сы
  • Исто­рии участ­ни­ков ваших про­грамм
  • Цита­ты
  • Раз­вле­ка­тель­ный кон­тент (10 вли­я­тель­ных людей в вашей сфе­ре)
  • Созда­ние соб­ствен­но­го мема

Часто люди зада­ют вопрос: «Как же созда­вать раз­вле­ка­тель­ный кон­тент, что­бы он еще и при­вле­кал поль­зо­ва­те­лей?». Ведь по теме бла­го­тво­ри­тель­но­сти не так уж мно­го мож­но при­ду­мать. На самом деле вам нуж­но лишь опре­де­лить­ся с клю­че­вой тема­ти­кой, а осталь­ную инфор­ма­цию мож­но най­ти в бес­плат­ных сто­ках. Там есть и инте­рес­ные тек­сты, и кру­тые кар­тин­ки, гиф­ки, видео и про­сто идеи, с помо­щью кото­рых вы созда­ди­те свой уни­каль­ный кон­тент. Евге­ний Коно­ва­ло­ва, мене­джер фон­да «Граж­дан­ский Союз».

Источники идей для создания контента:

  • Surfing Bird – сер­вис, кото­рый помо­жет вам соста­вить соб­ствен­ную лен­ту ново­стей;
  • Pinterest – сер­вис, где мож­но най­ти под­бор­ки кра­си­вых иллю­стра­ций и инте­рес­ные идеи для постов;
  • Pinme – сток гото­вых постов, кото­рые вы може­те пуб­ли­ко­вать в сво­их груп­пах в каче­стве раз­вле­ка­тель­но­го и полез­но­го кон­тен­та.

Использование хэштегов в социальных сетях

Хэш­тег – это мет­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся для рас­пре­де­ле­ния сооб­ще­ний по темам в соци­аль­ных сетях и бло­гах. Поме­чая свои сооб­ще­ния хэш­те­гом, поль­зо­ва­те­ли сети мар­ки­ру­ют их и дают воз­мож­ность дру­гим поль­зо­ва­те­лям най­ти тема­ти­че­скую инфор­ма­цию с помо­щью поис­ка.

Еще по теме: Кон­тент­ная стра­те­гия в соци­аль­ных сетях. Базо­вый уро­вень. Сове­ты, мето­ды, инстру­мен­ты

Напрас­но мно­гие пола­га­ют, что хэш­те­ги нуж­но ста­вить толь­ко в Instagram. Про­дви­гать свой акка­унт с помо­щью кли­ка­бель­ных гиперс­сы­лок мож­но и в ВКон­так­те. Одна­ко ста­вить знак «#» рядом со сло­ва­ми не есть исполь­зо­ва­ние хэш­те­га. Что­бы про­дви­гать свой акка­унт, нуж­но най­ти хэш­те­ги вашей тема­ти­ки. Напри­мер, посмот­ри­те, что вам пред­ла­га­ет Google+ на ваш запрос #тво­рить­доб­ро. Евге­ния Коно­ва­ло­ва, мене­джер фон­да «Граж­дан­ский союз».

Правила использования хэштегов в ВКонтакте

  • Не исполь­зо­вать боль­ше одно­го-двух тегов в одной запи­си и не пуб­ли­ко­вать теги в каж­дой запи­си.
  • Нуж­но исполь­зо­вать попу­ляр­ные теги. Чаще все­го они явля­ют­ся слиш­ком общи­ми – #бла­го­тво­ри­тель­ность, #дети. В таком слу­чае нуж­но брать два тега: один попу­ляр­ный общий, вто­рой более кон­крет­ный – #без­дом­ны­е­со­ба­ки.
  • Инфор­ма­цию в груп­пе мож­но раз­де­лить на руб­ри­ки. В таком слу­чае для каж­дой руб­ри­ки мож­но создать свой тег. Это помо­жет систе­ма­ти­зи­ро­вать инфор­ма­цию и помочь вашим поль­зо­ва­те­лям ее отсле­жи­вать, что так­же укре­пит имидж вашей орга­ни­за­ции.

Ска­чай­те пре­зен­та­цию Евге­нии Коно­ва­ло­вой в фор­ма­те PDF.