Как вести социальные сети НКО

В Пензе прошел митап на тему «SMM: специфика некоммерческого сектора». Олег Шарипков, руководитель фонда «Капитал местного сообщества», и Евгения Коновалова, менеджер фонда «Гражданский союз», рассказали участникам о том, какое привлечение пользователей считается неправомерным и как создавать качественный контент.

9 февраля 2017 года в Пензе прошел митап на тему «SMM: специфика некоммерческого сектора». Олег Шарипков, руководитель фонда «Капитал местного сообщества», и Евгения Коновалова, менеджер фонда «Гражданский союз», рассказали участникам о том, какое привлечение пользователей считается неправомерным и как создавать качественный контент.

По данным Международного союза электросвязи, в 2016 году в мире насчитывалось 3,5 млрд интернет-пользователей, что составляет 47% населения Земли. При этом 52% пользователей используют мобильные устройства и настольные компьютеры, 19% – только мобильные устройства, 29% – только компьютеры. Исходя из этих данных, мы можем сделать вывод, что не только ваши сайты должны иметь мобильную версию, но и сайты, на которые вы даете ссылки в своих аккаунтах. Ведь 45% пользователей просматривают их только с гаджетов! Олег Шарипков, руководитель фонда «Капитал местного сообщества».

Фрагмент презентации Олега Шарипкова.
Фрагмент презентации Олега Шарипкова.

Как выбрать социальную сеть для создания и продвижения своего аккаунта? Как видно из графика ниже, наиболее популярной сетью была и остается ВКонтакте. Однако это не означает, что с остальными сетями в России нет необходимости работать.

Фрагмент презентации Олега Шарипкова.
Фрагмент презентации Олега Шарипкова.

Эта статистика не просто любопытные цифры. Если проанализировать данные, то можно найти свою нишу в каких-то двух социальных сетях, что, как видно из графиков, позволит охватить большую аудиторию. К тому же эти цифры развеивают миф о такой социальной сети, как «Одноклассники». Возможно, вам стоит внимательнее посмотреть на вашу потенциальную аудиторию – какая-то ее часть находится и в этой социальной сети. И, конечно, стоит помнить о том, что контент разных социальных сетей должен различаться. Олег Шарипков, руководитель фонда «Капитал местного сообщества».

Презентация по статистике

Что можно и чего нельзя делать в ВКонтакте

Существует ряд правил, которые помогут при ведении своего аккаунта в ВКонтакте.

  • Не стоит регистрироваться в качестве пользователя от имени или вместо другого лица («фальшивый аккаунт»). Аналогично нельзя регистрировать группу (объединение) лиц или юридическое лицо в качестве пользователя. Это прописано в правилах при регистрации в Сети.
  • Не стоит осуществлять массовые рассылки сообщений в адрес других пользователей сайта без их согласия. Это чревато блокировкой вашего аккаунта на неопределенный срок.
  • Нельзя проводить конкурсы, в которых вы просите пользователей поделиться репостом (репост репостов запрещен).

Еще по теме: Итоги 2016: новые форматы продвижения в социальных сетях 

Виды конкурсов в ВКонтакте

  • Подписка и репост. От участника требуется сделать репост и вступить в группу. Победителя выбирают с помощью специального приложения в виде генератора случайных чисел.
  • Подписка, репост и дополнительное условие. К предыдущим пунктам добавляется подписка еще на один канал: YouTube, e-mail-рассылка.
  • Конкурсы на самую большую активность проверяют лояльность аудитории. Например, кто больше всего оставит комментариев?
  • Творческие конкурсы. Пользователь должен сделать фото или видео, которые соответствуют тематике группы, чтобы получить приз.
  • Конкурс-лотерея, где пользователю нужно решить вашу загадку, чтобы получить приз.

Советы по проведению

  • Все конкурсы должны соответствовать официальным требованиям социальной сети.
  • Проводить конкурсы нужно в условиях абсолютной прозрачности. Для этого необходимо делать подробное описание условий с учетом всех вопросов, которые могут возникнуть у пользователей, и оформить пост с качественными иллюстрациями.

Если вы используете свой аккаунт, чтобы продвигать свою организацию, то фальшивую страницу лучше не использовать. Пользователи охотнее добавляют реального человека, даже если он им не знаком. Также на своей личной странице вы сможете рассказывать о внутренней «кухне» организации, а это самый интересный контент. Евгения Коновалова, менеджер фонда «Гражданский союз».

Участник митапа. Фото: Олег Шарипков
Участница митапа. Фото: Олег Шарипков.

Рекомендации по контенту группы

Для своего контента некоммерческие организации могут использовать фотографии и картинки из других групп ВКонтакте.

Копирование – это не лучший способ создания контента, поэтому лучше публиковать новости организации, анонсы мероприятий, ваши фотографии. Не стоит забывать о развлекательном контенте, так как социальная сеть все-таки воспринимается пользователями как средство отдыха и развлечения. Евгения Коновалова, менеджер фонда «Гражданский союз».

Для того чтобы аккаунты в социальных сетях было легче вести, нужно составить контент-план на неделю или больший срок. Этот список поможет вам составить его.

  • Ваши новости
  • Подборка книг по проблемам, которыми вы занимаетесь
  • Списки полезных ресурсов, инструментов
  • Внутренняя «кухня»
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Исследование по вашим темам, статистика, опросы
  • Истории участников ваших программ
  • Цитаты
  • Развлекательный контент (10 влиятельных людей в вашей сфере)
  • Создание собственного мема

Часто люди задают вопрос: «Как же создавать развлекательный контент, чтобы он еще и привлекал пользователей?». Ведь по теме благотворительности не так уж много можно придумать. На самом деле вам нужно лишь определиться с ключевой тематикой, а остальную информацию можно найти в бесплатных стоках. Там есть и интересные тексты, и крутые картинки, гифки, видео и просто идеи, с помощью которых вы создадите свой уникальный контент. Евгений Коновалова, менеджер фонда «Гражданский Союз».

Источники идей для создания контента:

  • Surfing Bird – сервис, который поможет вам составить собственную ленту новостей;
  • Pinterest – сервис, где можно найти подборки красивых иллюстраций и интересные идеи для постов;
  • Pinme – сток готовых постов, которые вы можете публиковать в своих группах в качестве развлекательного и полезного контента.

Использование хэштегов в социальных сетях

Хэштег – это метка, которая используется для распределения сообщений по темам в социальных сетях и блогах. Помечая свои сообщения хэштегом, пользователи сети маркируют их и дают возможность другим пользователям найти тематическую информацию с помощью поиска.

Еще по теме: Контентная стратегия в социальных сетях. Базовый уровень. Советы, методы, инструменты

Напрасно многие полагают, что хэштеги нужно ставить только в Instagram. Продвигать свой аккаунт с помощью кликабельных гиперссылок можно и в ВКонтакте. Однако ставить знак «#» рядом со словами не есть использование хэштега. Чтобы продвигать свой аккаунт, нужно найти хэштеги вашей тематики. Например, посмотрите, что вам предлагает Google+ на ваш запрос #творитьдобро. Евгения Коновалова, менеджер фонда «Гражданский союз».

Правила использования хэштегов в ВКонтакте

  • Не использовать больше одного-двух тегов в одной записи и не публиковать теги в каждой записи.
  • Нужно использовать популярные теги. Чаще всего они являются слишком общими – #благотворительность, #дети. В таком случае нужно брать два тега: один популярный общий, второй более конкретный – #бездомныесобаки.
  • Информацию в группе можно разделить на рубрики. В таком случае для каждой рубрики можно создать свой тег. Это поможет систематизировать информацию и помочь вашим пользователям ее отслеживать, что также укрепит имидж вашей организации.

Скачайте презентацию Евгении Коноваловой в формате PDF.