SocialCamp Russia: Благотворительность и городской активизм (видео)

SocialCamp Russia 2012
SocialCamp Russia 2012
Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий ста­ла соор­га­ни­за­то­ром глав­ной «некон­фе­рен­ции» в Рос­сии SocialCamp Russia. В тече­ние 3 дней акти­ви­сты рас­ска­зы­ва­ли о про­ек­тах, направ­лен­ных на повы­ше­ние инфор­ми­ро­ван­но­сти, улуч­ше­ние вза­и­мо­по­ни­ма­ния меж­ду людь­ми, раз­ви­тие бла­го­тво­ри­тель­но­сти и мно­гие дру­гие вещи. Теп­ли­ца орга­ни­зо­ва­ла сек­цию «Граж­дан­ские и соци­аль­ные Интер­нет-про­ек­ты: исто­рии успе­ха».

В пер­вой части пост-рели­за мы рас­ска­за­ли о про­ек­тах, осно­ван­ных на откры­тых дан­ных и кра­уд­сор­син­ге, кото­рые были пре­зен­то­ва­ны в сек­ции Теп­ли­цы. OpenStreetMap откры­ва­ет воз­мож­ность исполь­зо­вать подроб­ные кар­ты [при­мер Крым­ска]. Про­ект «Я-ИСТОРИЯ.РФ» – это кра­уд­сор­син­го­вый сайт, все мате­ри­а­лы на кото­ром были остав­ле­ны людь­ми, поде­лив­ши­ми­ся эпи­зо­да­ми сво­ей жиз­ни, кото­рые состав­ля­ют исто­рию стра­ны. Про­ект «Гра­кон» помо­гал коор­ди­ни­ро­вать наблю­да­те­лей во вре­мя выбо­ров и акку­му­ли­ро­вать инфор­ма­цию о пра­во­на­ру­ше­ни­ях. «Роспра­во­су­дие» – это круп­ней­шая база дан­ных юри­стов, адво­ка­тов, судей и судеб­ных реше­ний.

Вто­рая часть посве­ще­на про­ек­там, свя­зан­ным с бла­го­тво­ри­тель­но­стью, адрес­ной помо­щью и акти­виз­мом, направ­лен­ным на пре­об­ра­же­ние и улуч­ше­ние город­ско­го про­стран­ства.

Сек­цию Теп­ли­цы моде­ри­ро­ва­ли редак­тор пор­та­ла Дарья Алек­се­е­ва и коор­ди­на­тор про­ек­та Евге­ния Дур­но­ва. После выступ­ле­ния каж­до­го доклад­чи­ка слу­ша­те­ли зада­ва­ли самые раз­ные вопро­сы, но мы обра­ти­лись к каж­до­му авто­ру с одним и тем же: «Воз­мож­но было бы реа­ли­зо­вать идею ваше­го про­ек­та без Интер­не­та?»

Часть вторая. Благотворительность и городской активизм

Благотворительный бизнес GoodWillion

Вла­ди­мир Янко­вич рас­ска­зал о бла­го­тво­ри­тель­ном биз­не­се GoodWillion – сер­ви­су плат­ных встреч, при­быль от кото­ро­го идёт на под­держ­ку рабо­ты несколь­ких бла­го­тво­ри­тель­ных рос­сий­ских фон­дов. Про­ект начал­ся с аль­бо­ма с фото­гра­фи­я­ми Вкон­так­те и вырос до несколь­ких пор­та­лов, кото­рые рабо­та­ют в США, Рос­сии, Бело­рус­сии и запус­ка­ет­ся в Укра­ине и несколь­ких евро­пей­ских стра­нах.

Дарья Алек­се­е­ва: Воз­мож­но бы было реа­ли­зо­вать ваш про­ект или его идею без Интер­не­та? Каким бы он был?

Вла­ди­мир Янко­вич: Если бы не было Интер­не­та, ско­рее все­го, про­ек­та бы тоже не было. Каким обра­зом про­дать встре­чу с незна­ко­мым чело­ве­ком? На кон­цер­те или бла­го­тво­ри­тель­ном вече­ре… но это совсем не тот охват, нет вирус­но­го эффек­та.

Твоя минута на добро

Алек­сей Мель­ни­чек пре­зен­то­вал про­ект «Твоя мину­та на доб­ро», кото­рый начи­нал­ся со сту­ден­че­ско­го про­ек­та и вырос до 49000 поль­зо­ва­те­лей, кото­рые уже «пожерт­во­ва­ли» свои мину­ты сво­бод­но­го вре­ме­ни на совер­ше­ние про­стых дей­ствий в Интер­не­те, кото­рые будут поз­же опла­че­ны ком­па­ни­я­ми-парт­нё­ра­ми.

Дарья Алек­се­е­ва: Воз­мож­но бы было реа­ли­зо­вать ваш про­ект или его идею без Интер­не­та? Каким бы он был?
Алек­сей Мель­ни­чек: Я думаю, что идея про­ек­та уже суще­ству­ет без Интер­не­та. Это волон­тё­ры, кото­рые тра­тят своё вре­мя и помо­га­ют доб­ры­ми дела­ми. По край­ней мере, когда мы дума­ли об Интер­не­те и хоте­ли пере­не­сти туда доб­ро­воль­че­скую актив­ность, основ­ной зада­чей было сде­лать волон­тёр­ство мак­си­маль­но про­стым и посиль­ным. Помо­гать мож­но и онлайн, и в оффлайн.

Виртуальная Рында

«Вир­ту­аль­ная Рын­да: Атлас помо­щи» – это про­ект, «вырос­ший» из «Кар­ты помо­щи, постра­дав­шим при пожа­рах», кото­рую сде­ла­ла груп­па доб­ро­воль­цев во вре­мя пожа­ров лета 2010 года. Сей­час на пор­та­ле мож­но оста­вить инфор­ма­цию о том, чем вы може­те помочь и о том, какая помощь тре­бу­ет­ся. Орга­ни­за­то­ры про­ек­та лишь моде­ри­ру­ют сер­вис и помо­га­ют све­сти нуж­да­ю­щих­ся с теми, кто хочет помочь. Объ­яв­ле­ния о денеж­ной помо­щи не пуб­ли­ку­ют­ся. Гла­фи­ра Пари­нос, рабо­тав­шая в коор­ди­на­ци­он­ном цен­тре «Кар­ты пожа­ров», моде­ра­тор «Рын­ды» и руко­во­ди­тель по коор­ди­на­ции волон­тё­ров Крым­ска рас­ска­за­ла о рабо­те про­ек­та.

Дарья Алек­се­е­ва: Воз­мож­но бы было реа­ли­зо­вать ваш про­ект или его идею без Интер­не­та? Каким бы он был?
Гла­фи­ра Пари­нос: Без Интер­не­та про­ек­та не суще­ство­ва­ло бы, ведь его суть – это Сете­вая коор­ди­на­ция, свя­зы­ва­ние волон­тё­ров и тех, кто нуж­да­ет­ся в помо­щи, на нашей плат­фор­ме. Наш сайт назы­ва­ет­ся «Рын­да». Как рань­ше дава­ли сиг­нал о помо­щи и пода­ва­ли сиг­нал бед­ствия? Они зво­ни­ли в коло­кол. Коло­кол назы­вал­ся «рын­да». Сей­час, что­бы подать сиг­нал, никто уже не зво­нит в рын­ду, пото­му что это нера­ци­о­наль­но. Есть вир­ту­аль­ный вари­ант, где охват намно­го боль­ше. Поми­мо поме­ще­ния объ­яв­ле­ний на сай­те, мы раз­ме­ща­ем прось­бы о помо­щи в соци­аль­ных сетях: там обыч­но и нахо­дят­ся люди, гото­вые помочь.

Партизанинг на районе

Худож­ник и соос­но­ва­тель про­ек­та «Пар­ти­за­нинг» Антон Поль­ский рас­ска­зал об Интер­нет-сер­ви­сах и оффлайн-актив­но­сти для рабо­ты с город­ской сре­дой на уровне мик­ро­рай­о­на.

Дарья Алек­се­е­ва: Воз­мож­но бы было реа­ли­зо­вать ваш про­ект или его идею без Интер­не­та? Каким бы он был?
Антон Поль­ский: Боль­шин­ство про­ек­тов Пар­ти­за­нин­га итак суще­ству­ют в оффлайне.Что каса­ет­ся рас­про­стра­не­ния инфор­ма­ции и акку­му­ля­ции всех актив­но­стей, то мы изда­ем печат­ную бюл­ле­тень на рус­ском и англий­ском язы­ке (до это­го я зани­мал­ся жур­на­лом и печат­ной про­дук­ци­ей), еще есть кар­ты, книж­ки, комик­сы. Орга­ни­зуя наши актив­но­сти, мы пыта­ем­ся всех выво­дить на ули­цу: с Интер­не­том это всё гораз­до быст­рее, но мне кажет­ся, инте­рес­нее все это делать в реаль­ном мире. Есть Google-кар­ты, на кото­рых мож­но что-то отме­чать: все то же самое мож­но сде­лать в оффлайне, но это намно­го весе­лее!

Дополнительные материалы

Пре­зен­та­цию редак­то­ра пор­та­ла Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий Дарьи Алек­се­е­вой о кра­уд­фандин­ге (при­вле­че­нии средств онлайн) мож­но посмот­реть в нашем ката­ло­ге на Issuu.