SocialCamp Russia: Благотворительность и городской активизм (видео)

SocialCamp Russia 2012
SocialCamp Russia 2012
Теплица социальных технологий стала соорганизатором главной «неконференции» в России SocialCamp Russia. В течение 3 дней активисты рассказывали о проектах, направленных на повышение информированности, улучшение взаимопонимания между людьми, развитие благотворительности и многие другие вещи. Теплица организовала секцию «Гражданские и социальные Интернет-проекты: истории успеха».

В первой части пост-релиза мы рассказали о проектах, основанных на открытых данных и краудсорсинге, которые были презентованы в секции Теплицы. OpenStreetMap открывает возможность использовать подробные карты [пример Крымска]. Проект «Я-ИСТОРИЯ.РФ» – это краудсорсинговый сайт, все материалы на котором были оставлены людьми, поделившимися эпизодами своей жизни, которые составляют историю страны. Проект «Гракон» помогал координировать наблюдателей во время выборов и аккумулировать информацию о правонарушениях. «Росправосудие» – это крупнейшая база данных юристов, адвокатов, судей и судебных решений.

Вторая часть посвещена проектам, связанным с благотворительностью, адресной помощью и активизмом, направленным на преображение и улучшение городского пространства.

Секцию Теплицы модерировали редактор портала Дарья Алексеева и координатор проекта Евгения Дурнова. После выступления каждого докладчика слушатели задавали самые разные вопросы, но мы обратились к каждому автору с одним и тем же: «Возможно было бы реализовать идею вашего проекта без Интернета?»

Часть вторая. Благотворительность и городской активизм

Благотворительный бизнес GoodWillion

Владимир Янкович рассказал о благотворительном бизнесе GoodWillion – сервису платных встреч, прибыль от которого идёт на поддержку работы нескольких благотворительных российских фондов. Проект начался с альбома с фотографиями Вконтакте и вырос до нескольких порталов, которые работают в США, России, Белоруссии и запускается в Украине и нескольких европейских странах.

Дарья Алексеева: Возможно бы было реализовать ваш проект или его идею без Интернета? Каким бы он был?

Владимир Янкович: Если бы не было Интернета, скорее всего, проекта бы тоже не было. Каким образом продать встречу с незнакомым человеком? На концерте или благотворительном вечере… но это совсем не тот охват, нет вирусного эффекта.

Твоя минута на добро

Алексей Мельничек презентовал проект «Твоя минута на добро», который начинался со студенческого проекта и вырос до 49000 пользователей, которые уже «пожертвовали» свои минуты свободного времени на совершение простых действий в Интернете, которые будут позже оплачены компаниями-партнёрами.

Дарья Алексеева: Возможно бы было реализовать ваш проект или его идею без Интернета? Каким бы он был?
Алексей Мельничек: Я думаю, что идея проекта уже существует без Интернета. Это волонтёры, которые тратят своё время и помогают добрыми делами. По крайней мере, когда мы думали об Интернете и хотели перенести туда добровольческую активность, основной задачей было сделать волонтёрство максимально простым и посильным. Помогать можно и онлайн, и в оффлайн.

Виртуальная Рында

«Виртуальная Рында: Атлас помощи» – это проект, «выросший» из «Карты помощи, пострадавшим при пожарах», которую сделала группа добровольцев во время пожаров лета 2010 года. Сейчас на портале можно оставить информацию о том, чем вы можете помочь и о том, какая помощь требуется. Организаторы проекта лишь модерируют сервис и помогают свести нуждающихся с теми, кто хочет помочь. Объявления о денежной помощи не публикуются. Глафира Паринос, работавшая в координационном центре «Карты пожаров», модератор «Рынды» и руководитель по координации волонтёров Крымска рассказала о работе проекта.

Дарья Алексеева: Возможно бы было реализовать ваш проект или его идею без Интернета? Каким бы он был?
Глафира Паринос: Без Интернета проекта не существовало бы, ведь его суть – это Сетевая координация, связывание волонтёров и тех, кто нуждается в помощи, на нашей платформе. Наш сайт называется «Рында». Как раньше давали сигнал о помощи и подавали сигнал бедствия? Они звонили в колокол. Колокол назывался «рында». Сейчас, чтобы подать сигнал, никто уже не звонит в рынду, потому что это нерационально. Есть виртуальный вариант, где охват намного больше. Помимо помещения объявлений на сайте, мы размещаем просьбы о помощи в социальных сетях: там обычно и находятся люди, готовые помочь.

Партизанинг на районе

Художник и сооснователь проекта «Партизанинг» Антон Польский рассказал об Интернет-сервисах и оффлайн-активности для работы с городской средой на уровне микрорайона.

Дарья Алексеева: Возможно бы было реализовать ваш проект или его идею без Интернета? Каким бы он был?
Антон Польский: Большинство проектов Партизанинга итак существуют в оффлайне.Что касается распространения информации и аккумуляции всех активностей, то мы издаем печатную бюллетень на русском и английском языке (до этого я занимался журналом и печатной продукцией), еще есть карты, книжки, комиксы. Организуя наши активности, мы пытаемся всех выводить на улицу: с Интернетом это всё гораздо быстрее, но мне кажется, интереснее все это делать в реальном мире. Есть Google-карты, на которых можно что-то отмечать: все то же самое можно сделать в оффлайне, но это намного веселее!

Дополнительные материалы

Презентацию редактора портала Теплица социальных технологий Дарьи Алексеевой о краудфандинге (привлечении средств онлайн) можно посмотреть в нашем каталоге на Issuu.