В Новгороде обсудили «Чемоданное настроение» и путь от идеи к проекту

В Новгороде обсудили «Чемоданное настроение» и путь от идеи к проекту
В Новгороде обсудили «Чемоданное настроение» и путь от идеи к проекту

30 октяб­ря в Вели­ком Нов­го­ро­де, на мита­пе «Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий», обсу­ди­ли шаги и алго­рит­мы, кото­рые будут полез­ны любо­му про­ек­ту на пути от идеи к ее реа­ли­за­ции.

Веду­щи­ми высту­пи­ли авто­ры ново­го про­ек­та «Город кра­си­вых идей»: Нина Костен­ко – испол­ни­тель­ный дирек­тор Нов­го­род­ско­го реги­о­наль­но­го обще­ствен­но­го фон­да содей­ствия неком­мер­че­ским про­ек­там, Вале­рий Ефи­мов – спе­ци­а­лист в обла­сти юрис­пру­ден­ции, про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, систем­ный адми­ни­стра­тор, адми­ни­стра­тор баз дан­ных, адми­ни­стра­тор инфор­ма­ци­он­ных про­ек­тов.

Чемо­дан­ное настро­е­ние – это настро­е­ние, кото­рое появ­ля­ет­ся, когда мы уже гото­вы отпра­вить­ся в путе­ше­ствие. Когда у нас воз­ни­ка­ет идея про­ек­та или какой-нибудь ини­ци­а­ти­вы, мы тоже пол­ны реши­мо­сти, энту­зи­аз­ма, но что­бы прой­ти путь от идеи до ее реа­ли­за­ции, необ­хо­дим багаж зна­ний – «чемо­дан­чи­ков». Одно­вре­мен­но это раз­де­лы гото­вя­ще­го­ся к стар­ту про­ек­та «Город кра­си­вых идей», на при­ме­ре кото­ро­го и стро­и­лось обсуж­де­ние.

  • Про­ек­ти­ро­ва­ние – набор мето­ди­че­ских реко­мен­да­ций, лек­ций, упраж­не­ний, форм, необ­хо­ди­мых для каж­дой НКО, соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля или ини­ци­а­ти­вы, кото­рые пла­ни­ру­ют писать и реа­ли­зо­вать про­ект (мар­ке­тинг, мони­то­ринг, про­ве­де­ние иссле­до­ва­ний, поста­нов­ка про­бле­мы, фор­ми­ро­ва­ние целей и задач, опре­де­ле­ние целе­вой груп­пы и т.д.).
  • Коман­да – это все те заме­ча­тель­ные люди, кото­рые будут рабо­тать над реа­ли­за­ци­ей идеи (волон­те­ры, PR и IT-спе­ци­а­ли­сты, дизай­не­ры, руко­во­ди­тель про­ек­та, бух­гал­тер и т.д.).
  • Финан­сы – набор зна­ний о том, как и где мож­но полу­чить сред­ства на реа­ли­за­цию идей.
  • Зако­но­да­тель­ство – пере­чень нор­ма­тив­но-пра­во­вых актов, кото­рые регу­ли­ру­ют дея­тель­ность НКО, соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, ини­ци­а­тив­ных групп.
  • IT-инстру­мен­ты – набор инстру­мен­тов, кото­рые могут быть полез­ны в реа­ли­за­ции идей, в том чис­ле и инстру­мен­ты и при­ло­же­ния «Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий» (IT-волон­терОнлайн-Лей­ка, Аудит сай­тов), онлайн-опро­сы, созда­ние пре­зен­та­ций и др.
  • Ресур­сы – инфор­ма­ция об орга­ни­за­ци­ях, фон­дах, цен­трах мест­но­го сооб­ще­ства, орга­нах испол­ни­тель­ной и зако­но­да­тель­ной вла­сти и дру­гих учре­жде­ни­ях, кото­рые могут помочь в реа­ли­за­ции идей сове­том, кон­суль­та­ци­ей, предо­ста­вить пло­щад­ку и т.д.
  • PR – инфор­ма­ция о том, как пра­виль­но пози­ци­о­ни­ро­вать свою орга­ни­за­цию или ини­ци­а­ти­ву, как про­дви­гать идеи, как заин­те­ре­со­вы­вать полу­ча­те­лей услуг, при­вле­кать вни­ма­ние парт­не­ров, гото­вить пресс- и пост-рели­зы.
  • Обу­че­ние – кур­сы, семи­на­ры, веби­на­ры и иные фор­мы обу­че­ния ини­ци­а­то­ров идей.

Нина Костен­ко: «Мы пой­дем по пути от идеи к резуль­та­ту. «Город кра­си­вых идей» создаст допол­ни­тель­ные воз­мож­но­сти для тех, кто хочет вопло­тить или реа­ли­зо­вать свои идеи. Это инфор­ма­ци­он­ный про­дукт для тех, кто готов решать про­бле­мы и реа­ли­зо­вы­вать пла­ны, а не толь­ко гово­рить о них. Про­цесс изме­не­ний, кото­рые долж­ны про­изой­ти после реа­ли­за­ции это­го про­ек­та, – это созда­ние новой плат­фор­мы для объ­еди­не­ния про­ек­тов и реше­ние мел­ко­мас­штаб­ных про­блем, сто­я­щих перед мест­ным сооб­ще­ством».

В ходе дис­кус­сии участ­ни­ки попы­та­лись пред­ста­вить круг лиц, кото­рые помо­гут авто­ру реа­ли­зо­вать идею, опре­де­ли­ли вза­и­мо­связь потреб­но­стей и моти­ва­ций, про­ана­ли­зи­ро­ва­ли, где и как мож­но полу­чить финан­си­ро­ва­ние на вопло­ще­ние идеи. Так­же позна­ко­ми­лись с IT-тех­но­ло­ги­я­ми, кото­рые помо­га­ют упро­стить про­цесс внед­ре­ния идеи в жизнь, в том чис­ле, с при­ло­же­ни­я­ми, создан­ны­ми для при­вле­че­ния средств (Бюд­жет­ный Авто­мат «Shareholder», «Онлайн-Лей­ка», «Вме­сте: для доб­рых дел»: новая плат­фор­ма от Яндекс.Деньги для сбо­ра средств на бла­го­тво­ри­тель­ные цели).