«Этика – молодежи Summer Game Jam» – хакатон по разработке игр, помогающих решать проблемы детского насилия. Проекты, находки, гениальные идеи

Материалы хакатона «Этика – молодежи Summer Game Jam» по разработке игр, связанных с решением проблем детского насилия
Материалы хакатона «Этика – молодежи Summer Game Jam» по разработке игр, связанных с решением проблем детского насилия
21 и 22 июня 2014 года Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий про­ве­ла в Москве хака­тон «Эти­ка – моло­де­жи Summer Game Jam», посвя­щен­ный раз­ра­бот­ке игр, кото­рые помо­гут решать про­бле­мы дет­ско­го наси­лия (бул­линг, зади­ра­ние, трав­ля, наси­лие в юно­ше­ских вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях). Хака­тон про­хо­дил парал­лель­но с Summer Game Jam 2014 в Атлан­те, США. Мы пред­ла­га­ем ваше­му вни­ма­нию резуль­та­ты рабо­ты команд, а так­же пре­зен­та­ции спи­ке­ров.

Update: Drew Crecente, кото­рый был ини­ци­а­то­ром хака­то­на с аме­ри­кан­ской сто­ро­ны, будет при­гла­шен­ным спи­ке­ром в бесл­пат­ном кур­се Understanding Violence на Coursera. Курс нач­нет­ся 18 авгу­ста 2014 года и про­длит­ся 6 недель.

Реше­ние задач, свя­зан­ных с наси­ли­ем, с помо­щью ком­пью­тер­ных игр для Рос­сии все еще явля­ет­ся чем-то новым. В мире уже начи­на­ют появ­лять­ся орга­ни­за­ции, кото­рые зани­ма­ют­ся раз­ра­бот­кой игр имен­но для раз­ре­ше­ния про­бле­мы наси­лия сре­ди под­рост­ков. Одной из таких орга­ни­за­ций явля­ет­ся Jennifer Ann’s Group, где мож­но най­ти ресур­сы по дан­ной тема­ти­ке, а так­же видео­иг­ры, кото­рые были созда­ны ранее.

Два дня коман­ды, кото­рые состо­я­ли из пси­хо­ло­гов, педа­го­гов, роди­те­лей, дизай­не­ров и акти­ви­стов, иска­ли пути реше­ния с помо­щью игро­вых меха­ник. На про­тя­же­нии все­го вре­ме­ни про­ве­де­ния хака­то­на велась актив­ная рабо­та в груп­пах, при этом участ­ни­ки мог­ли обсу­дить общие вопро­сы и выявить поле про­блем, с кото­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся тиней­дже­ры.

Игровой подход: как построить игровое решение серьезной задачи

Участ­ни­ки хака­то­на смог­ли боль­ше узнать о игро­вых меха­ни­ках, а так­же про­ра­бо­тать кон­цеп­ции игр под руко­вод­ством Мак­си­ма Короб­це­ва из ком­па­нии GameTrek.

Результаты московской команды: игра HackSpace

Участ­ни­ки коман­ды: Гри­ша Гри­го­рьев, Кате­ри­на Шири­ко­ва, Алек­сандр Кор­не­ев, Даша, Алек­сей Ница.

HackSpace – видео­иг­ра, цель кото­рой – научить под­рост­ков делать осо­знан­ный выбор и раз­ре­шать кон­фликт­ные ситу­а­ции.

Гейм­плей игры прост: игрок – капи­тан коман­ды кос­ми­че­ско­го кораб­ля и ему нуж­но управ­лять кораб­лем и избе­гать столк­но­ве­ний с асте­ро­и­да­ми и соби­рать энер­гию, что­бы иссле­до­вать кос­мос.

Игра раз­де­ле­на на уров­ни и в кон­це каж­до­го из них игро­ку необ­хо­ди­мо решать раз­лич­ные про­бле­мы, с кото­ры­ми стал­ки­ва­ет­ся его коман­да. Раз­ре­шая ситу­а­ции пра­виль­но, игрок под­дер­жи­ва­ет бое­вой дух коман­ды, так как это напря­мую вли­я­ет на даль­ней­ший полет. Если пока­за­тель настро­е­ния хотя бы одно­го из чле­нов коман­ды пада­ет до нуля, игра закан­чи­ва­ет­ся.

Каж­дая про­бле­ма име­ет три вари­ан­та реше­ния, когда игрок может в кон­крет­ной ситу­а­ции высту­пить как агрес­сор, жерт­ва или наблю­да­тель. Выби­рая свой вари­ант, игрок видит неболь­шую ани­ма­цию реше­ния про­бле­мы.

В интро­ви­део пока­зан вари­ант реше­ния в ситу­а­ции, когда капи­тан посту­па­ет ней­траль­но в отно­ше­нии тех­ни­ка, если после поле­та на кораб­ле про­изо­шли полом­ки кры­ла. Игрок не про­явил агрес­сию и не стал винить тех­ни­ка в полом­ке, а так­же не взял вину на себя, а пока­зал, что в поле­те могут слу­чать­ся такие ситу­а­ции и тех­ни­ку нуж­но про­сто выпол­нить свою рабо­ту.

Игра име­ет более деся­ти уров­ней, когда игрок начи­на­ет пони­мать, какие реше­ния сто­ит при­ни­мать, но не опре­де­ля­ет зако­но­мер­ность отве­тов с вли­я­ни­ем на настро­е­ние коман­ды для того, что­бы делать выбор неосо­знан­но. Осо­бен­ность игры так­же и в том, что в ней нет диа­ло­гов – вся инфор­ма­ция пере­да­ет­ся в инту­и­тив­но понят­ной гра­фи­ке, что будет плю­сом для исполь­зо­ва­ния в дру­гих стра­нах вви­ду отсут­ствия язы­ко­во­го барье­ра.

Игра нахо­дит­ся в ста­дии кон­цеп­ции.

Результаты работы команд в Атланте, США

The Phone Call

Участ­ни­ки коман­ды: Beth Waller, Tyler Lumpkin, Patrick Weaver, Jared Sanchez, Michael Isaza.

Hope

Участ­ни­ки коман­ды: Danny Hardawar and Nicole Jameson.

Speakup

Участ­ни­ки коман­ды: Jabari, Anonymous.

Follow Me

Участ­ни­ки коман­ды: Anthony Giertych, Non Siwabut, Mai-Ann Burns, W. Eugene Allen, зву­ко­вы­еэф­фек­ты Nick Windham.

Try, Fail, Fall

Участ­ни­ки коман­ды: Samuel Reid, Zach Smith, Archer McNeill, Chris Horton, Tim James.

Support

Участ­ни­ки коман­ды: Aaron Kauffman, Daniel Gagnon, Davis Odom, Evan Henry, Stephen Borden, Tamby Kojak, Tony Voelkl. Эта игра ста­ла побе­ди­те­лем неза­ви­си­мо­го жюри.

The Infinite Dungeon of Friendship

Участ­ни­ки коман­ды: Dustin Green, Hunter Green, Claudia Monte, Gabriel Rosauro, Beth Waller, Nick Windham.

Jungle of Love

Участ­ни­ки коман­ды: Valerie Mears, Dana Gray, and Michael Thompson.

No means Know – The Disconnect

Участ­ни­ки коман­ды: Davon Williams, Brieon Harfoot, Dante Williams.

Боль­шое спа­си­бо всем участ­ни­кам, а так­же всем тем, кто помо­гал в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии хака­то­на!