«Этика – молодежи Summer Game Jam» – хакатон по разработке игр, помогающих решать проблемы детского насилия. Проекты, находки, гениальные идеи

Материалы хакатона «Этика – молодежи Summer Game Jam» по разработке игр, связанных с решением проблем детского насилия
Материалы хакатона «Этика – молодежи Summer Game Jam» по разработке игр, связанных с решением проблем детского насилия
21 и 22 июня 2014 года Теплица социальных технологий провела в Москве хакатон «Этика – молодежи Summer Game Jam», посвященный разработке игр, которые помогут решать проблемы детского насилия (буллинг, задирание, травля, насилие в юношеских взаимоотношениях). Хакатон проходил параллельно с Summer Game Jam 2014 в Атланте, США. Мы предлагаем вашему вниманию результаты работы команд, а также презентации спикеров.

Update: Drew Crecente, который был инициатором хакатона с американской стороны, будет приглашенным спикером в беслпатном курсе Understanding Violence на Coursera. Курс начнется 18 августа 2014 года и продлится 6 недель.

Решение задач, связанных с насилием, с помощью компьютерных игр для России все еще является чем-то новым.  В мире уже начинают появляться организации, которые занимаются разработкой игр именно для разрешения проблемы насилия среди подростков. Одной из таких организаций является Jennifer Ann’s Group, где можно найти ресурсы по данной тематике, а также видеоигры, которые были созданы ранее.

Два дня команды, которые состояли из психологов, педагогов, родителей, дизайнеров и активистов, искали пути решения с помощью игровых механик. На протяжении всего времени проведения хакатона велась активная работа в группах, при этом участники могли обсудить общие вопросы и выявить поле проблем, с которыми сталкиваются тинейджеры.

Игровой подход: как построить игровое решение серьезной задачи

Участники хакатона смогли больше узнать о игровых механиках, а также проработать концепции игр под руководством Максима Коробцева из компании GameTrek.

Результаты московской команды: игра HackSpace

Участники команды: Гриша Григорьев, Катерина Ширикова, Александр Корнеев, Даша, Алексей Ница.

HackSpace — видеоигра, цель которой — научить подростков делать осознанный выбор и разрешать конфликтные ситуации.

Геймплей игры прост: игрок — капитан команды космического корабля и ему нужно управлять кораблем и избегать столкновений с астероидами и собирать энергию, чтобы исследовать космос.

Игра разделена на уровни и в конце каждого из них игроку необходимо решать различные проблемы, с которыми сталкивается его команда. Разрешая ситуации правильно, игрок поддерживает боевой дух команды, так как это напрямую влияет на дальнейший полет. Если показатель настроения хотя бы одного из членов команды падает до нуля, игра заканчивается.

Каждая проблема имеет три варианта решения, когда игрок может в конкретной ситуации выступить как агрессор, жертва или наблюдатель. Выбирая свой вариант, игрок видит небольшую анимацию решения проблемы.

В интровидео показан вариант решения в ситуации, когда капитан поступает нейтрально в отношении техника, если после полета на корабле произошли поломки крыла. Игрок не проявил агрессию и не стал винить техника в поломке, а также не взял вину на себя, а показал, что в полете могут случаться такие ситуации и технику нужно просто выполнить свою работу.

Игра имеет более десяти уровней, когда игрок начинает понимать, какие решения стоит принимать, но не определяет закономерность ответов с влиянием на настроение команды для того, чтобы делать выбор неосознанно. Особенность игры также и в том, что в ней нет диалогов — вся информация передается в интуитивно понятной графике, что будет плюсом для использования в других странах ввиду отсутствия языкового барьера.

Игра находится в стадии концепции.

Результаты работы команд в Атланте, США

The Phone Call

Участники команды: Beth Waller, Tyler Lumpkin, Patrick Weaver, Jared Sanchez, Michael Isaza.

Hope

Участники команды: Danny Hardawar and Nicole Jameson.

Speakup

Участники команды: Jabari, Anonymous.

Follow Me

Участники команды: Anthony Giertych, Non Siwabut, Mai-Ann Burns, W. Eugene Allen, звуковыеэффекты  Nick Windham.

Try, Fail, Fall

Участники команды: Samuel Reid, Zach Smith, Archer McNeill, Chris Horton, Tim James.

Support

Участники команды: Aaron Kauffman, Daniel Gagnon, Davis Odom, Evan Henry, Stephen Borden, Tamby Kojak, Tony Voelkl. Эта игра стала победителем независимого жюри.

The Infinite Dungeon of Friendship

Участники команды: Dustin Green, Hunter Green, Claudia Monte, Gabriel Rosauro, Beth Waller, Nick Windham.

Jungle of Love

Участники команды: Valerie Mears, Dana Gray, and Michael Thompson.

No means Know — The Disconnect

Участники команды: Davon Williams, Brieon Harfoot, Dante Williams.

Большое спасибо всем участникам, а также всем тем, кто помогал в организации и проведении хакатона!