В Великом Новгороде прошел митап «Как и зачем проводить опросы в социальных сетях»

Митап в Великом Новгороде

29 янва­ря в Вели­ком Нов­го­ро­де про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Как и зачем про­во­дить опро­сы в соци­аль­ных сетях». Участ­ни­ки зна­ко­ми­лись с основ­ны­ми прин­ци­па­ми про­ве­де­ния мони­то­рин­га и оцен­ки про­ек­тов и учи­лись про­во­дить опро­сы в соци­аль­ных сетях.

Татья­на Нау­мо­ва – руко­во­ди­тель Цен­тра социо­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний – отме­ти­ла, что про­во­дить опро­сы онлайн по срав­не­нию с тра­ди­ци­он­ны­ми опро­са­ми, где задей­ство­ва­ны интер­вью­е­ры, быст­рее, про­ще и дешев­ле.

Интер­нет-ресур­сы для про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний поз­во­ля­ют эко­но­мить сред­ства и вре­мя при сбо­ре инфор­ма­ции и оцен­ке дан­ных: дан­ные отра­жа­ют­ся в гра­фи­ках, таб­ли­цах, диа­грам­мах, их мож­но полу­чить в любой момент в удоб­ном виде.

При про­ве­де­нии опро­сов в соци­аль­ных сетях мож­но решить сле­ду­ю­щие зада­чи: полу­чить реаль­ные и бес­плат­ные отзы­вы о про­дук­те, про­ек­те, услу­ге; выяс­нить ожи­да­ния, понять потреб­но­сти и моти­вы пове­де­ния ауди­то­рии; создать и раз­вить свое сооб­ще­ство; уве­ли­чить посе­ща­е­мость сай­та и групп про­ек­та, орга­ни­за­ции в соци­аль­ных сетях.

Алек­сандр Крем­лев и Вален­тин Гурен­ков, сту­ден­ты вто­ро­го кур­са Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Нов­го­род­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та име­ни Яро­сла­ва Муд­ро­го, рас­ска­за­ли и пока­за­ли собрав­шим­ся осно­вы про­ве­де­ния опро­са в наи­бо­лее попу­ляр­ных соци­аль­ных сетях: «ВКон­так­те», «Одно­класс­ни­ки». Опро­сы в «Фейс­бук» с опре­де­лен­но­го вре­ме­ни недо­ступ­ны для широ­ких групп поль­зо­ва­те­лей.

Исполь­зуя акка­ун­ты в соци­аль­ных сетях, участ­ни­ки созда­ли опро­сы, при­гла­си­ли к уча­стию дру­зей и кол­лег и смог­ли сра­зу про­сле­дить ста­ти­сти­ку отве­тов. Это доста­точ­но про­сто, един­ствен­ное – для полу­че­ния полез­ных акту­аль­ных дан­ных необ­хо­ди­мо чет­ко опре­де­лить тему и основ­ные вопро­сы.