Катерина Чечулина (Планета.ру): как провести краудфандинговую кампанию

Катерина Чечулина. Планета.ру
Катерина Чечулина. Планета.ру
Кате­ри­на Чечу­ли­на – PR-дирек­тор пор­та­ла Planeta.ru – одно­го из самых дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щих­ся кра­уд­фандин­го­вых ресур­сов в Рос­сии – высту­пи­ла на Дне мастер-клас­сов Теп­ли­цы по слу­чаю дня рож­де­ния про­ек­та, и рас­ска­за­ла о том, как про­ве­сти успеш­ную кра­уд­фандин­го­вую кам­па­нию.

Кра­уд­фандинг – это кол­лек­тив­ное сотруд­ни­че­ство людей, кото­рые доб­ро­воль­но объ­еди­ня­ют свои день­ги или дру­гие ресур­сы вме­сте, как пра­ви­ло через Интер­нет, что­бы под­дер­жать уси­лия, про­ек­ты дру­гих людей или орга­ни­за­ций. По про­гно­зам жур­на­ла Forbes в 2013 году миро­вой рынок кра­уд­фандин­га достиг­нет 6 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров.

Это гово­рит о том, насколь­ко пра­виль­на тен­ден­ция груп­по­во­го софи­нан­си­ро­ва­ния, кото­рая при­шла в Рос­сию все­го лишь год назад.

Пор­тал Planeta.ru был запу­щен в июне 2012 года и пред­став­ля­ет собой некий гибрид соци­аль­ной сети и полез­ных сер­ви­сов, одним из кото­рых явля­ет­ся сер­вис кра­уд­фандин­га. За пери­од мень­ше, чем год, на Пла­не­те было собра­но более 9,2 мил­ли­о­нов руб­лей, из кото­рых 690 тысяч руб­лей – это бла­го­тво­ри­тель­ные пожерт­во­ва­ния и 1,5 мил­ли­о­на руб­лей – это обще­ствен­ные про­ек­ты. Аук­ци­о­не­ра­ми ста­ли более 8100 чело­век, а сред­ний чек (элек­трон­ный пере­вод) соста­вил более 1000 руб­лей.

Из лекции Катерины Чечулиной вы можете узнать:

  • об инте­рес­ных кам­па­ни­ях, когда необыч­ная пода­ча помо­га­ла рас­кру­тить не самые попу­ляр­ные темы (на при­ме­ре сбо­ра средств для iPad-вер­сии жур­на­ла «Цве­то­вод­ство»)
  • о том, как важ­но при­ду­мать награ­ды для поль­зо­ва­те­лей
  • как рас­счи­тать, сколь­ко денег вам дей­стви­тель­но нуж­но для реа­ли­за­ции про­ек­та и как мно­го вы смо­же­те собрать
  • каки­ми нало­га­ми обла­га­ют­ся при­вле­чен­ные сред­ства, в слу­чае, если их соби­ра­ют физи­че­ские лица или ком­па­нии (неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции, кото­рые по уста­ву могут полу­чать пожерт­во­ва­ния, нало­гом не обла­га­ют­ся)
  • как про­хо­дит про­це­ду­ра про­вер­ки заявок кам­па­ний.

Видео