Как выбрать медиапартнера и создать качественный дизайн: рекомендации тренеров программы «Кувырок вперед»

Приглашенные специалисты на онлайн-программе Теплосети «Кувырок вперёд» рассказали, как отличить хороший дизайн от плохого и выбрать медиапартнера

Как развивать насмотренность в дизайне, и почему инфостиль по-прежнему актуален в соцсетях и рассылках? Ответы на эти вопросы дали тренеры программы «Кувырок вперед», которую провели команды Теплицы социальных технологий и платформы для активных граждан «Теплосеть» с 24 августа по 3 сентября 2020 года.

«Кувырок вперед» – это базовая программа для региональных активистов и создателей социальных проектов. Из-за эпидемиологической ситуации мы перевели программу в онлайн-формат.

Что было на неделе открытых лекций

Екатерина Ульянова, журналист и редактор Теплицы социальных технологий, напомнила про основные черты информационного стиля, которого стоит придерживаться при написании новостей или постов в соцсетях.

  • Упрощение текста. При редактировании убирайте канцеляризмы, сложные предложения и пустые фразы.
  • Высокая информационная ценность. Давайте больше чисел, фактов, конкретики и интересных читателю мыслей. 
  • Динамика. Отказывайтесь от слабых глаголов, многоступенчатых фраз и длинных предложений. 
  • Понятность. Адаптируйте контент под целевую аудиторию и старайтесь сохранять его простоту. Текст должен понимать как специалист, так и новичок.
  • Конкретика. Убирайте из текста фразы, не несущие смысловой нагрузки. Можете оставить атмосферные фразы и другие подходящие литературные приемы.

Презентация Екатерины Ульяновой.

Денис Пономарев, сооснователь дизайн-бюро VERSTAK, советовал тренировать насмотренность для создания качественного дизайна. Для этого при анализе дизайна сайта или рекламы можно сфокусироваться на четырех аспектах:

  • Какую графику использовал автор?
  • Как композиция и ритм усиливают впечатления от дизайна? Как собран разный контент на сайте, на баннере, рекламе или любом другом носителе?
  • Как влияет работа с цветом на общее впечатление? Какая цветовая палитра используется?
  • Какие используются шрифты?

«Эти аспекты позволят раскладывать сложные вещи в дизайне на простые элементы и помогут в будущем отсекать заведомо проигрышные или спорные решения». 

Денис Пономарев, сооснователь дизайн-бюро VERSTAK

Софья Жукова, директор по фандрайзингу фонда «Нужна помощь», отметила возможность выбора для каждого фонда своей стратегии дополнительной монетизации.

Это может быть магазин товаров по тематике деятельности организации, оформленных в фирменном стиле, оказание платных услуг для других организаций или консультирование физических лиц по специализированной теме. В случае запуска интернет-магазина нужно предусмотреть 5 этапов: выбор продукции, дизайн, производство, логистика и финансы.

Скриншот сайта shop.takiedela.ru.
Скриншот сайта shop.takiedela.ru.

Ольга Шаратута, основательница и руководительница агентства социально ориентированного маркетинга RedMe (группа компаний RCG), и Владлен Заморский, менеджер социально значимых проектов платформы Better, рассказали о поиске медиапартнеров для социальных организаций. 

Медиапартнер – это специалист с экспертизой, опытом и ресурсами в сфере медиа, необходимыми для решения коммуникационной задачи, которая не может быть решена самостоятельно.

Ольга Шаратута дала несколько рекомендаций для успешной работы с медиапартнером.

  • Желательно искать медиапартнеров, когда у вас уже есть готовый креатив и проработанная коммуникация. Партнер может предложить вам более эффективное решение, как можно решить поставленную вами задачу.
  • Планировать запуск проекта с медиапартнерами нужно за 3-6 месяцев до старта проекта.
  • Для медиапроектов важно выделять отдельного менеджера от своей организации для его реализации.

Примеры медиапроектов

  • Акция #длякоготобыть – совместный проект Фонда «Старшие братья. Старшие сестры» и платформы Better. Акция #длякоготобыть призывала оформить регулярное пожертвование и поддержать детей-сирот в период изоляции.
  • Проект «Одним шагом» – совместный проект Фонда «Арифметика добра» и платформы Better. На 22 цифровых панелях появились стереопостеры фонда о том, как дети-сироты могут добиться успеха в жизни, если помочь им получить образование.

Каждый из спикеров участвовал в менторских часовых сессиях для 4 активистов, которые прошли конкурсный отбор весной 2020 года. В этом году в менторских сессиях принимали участие:

«Это отличная задумка собрать активистов из разных регионов с проектами на разных стадиях развития. Интересно было не только слушать рекомендации про свой проект, но также и про проекты из других городов». 

Светлана Раевская, участница менторской недели

Возможности для региональных активистов

Агентство социальной информации, Planeta.ru, Greenpeace, Impact Hub, а также «Сахаровский центр» провели 10-минутные презентации своих программ для региональных активистов.

Полезные ресурсы

Что дальше?

Мы планируем провести просветительскую программу «Кувырок вперед» в 2021 году с конкурсным отбором активистов из регионов. Следите за анонсом на сайте Теплицы и Теплосети.