ТеСТ-кэмп Урал: III лаборатория разработки гражданских приложений

IMG_0064
IMG_0064
27-28 октября в Екатеринбурге Теплица социальных технологий совместно с Gov2People провела третий ТеСТ-кэмп – творческую лабораторию разработки социально значимых приложений. ТеСТ-кэмп Урал прошел в Екатеринбурге в Уральском государственном экономическом университете.

Формат ТеСТ-кэмп – это творческая лаборатория, где происходит разработка прототипов гражданских приложений. ТеСТ-кэмп Урал – это уже третье подобное мероприятие, которое ранее проводилось Теплицей в Петербурге и Нижнем Новгороде. Интересно отметить статистику: за предыдущие мероприятия нам поступило более 70 заявок из которых более 50 были отобраны для участия в конкурсах, 9 вышли в финал и 3 – стали работаюшими приложениями при финансовой и консультационной поддержке Теплицы.

[heading_2 type=»divider»]Отбор проектов[/heading_2]

Пять лучших идей, принимавших участие в ТеСТ-кэмп Урал, отбирались членами жюри и по результатам популярного голосования. Наиболее важными критериями при отборе были новизна идеи, устойчивость и социальная значимость проекта. Проекты должны были соответствовать трем основным требованиям: не быть политически ангажированными, иметь четкую социальную или гражданскую направленность, представлять собой идею, а не разработанное приложение.

Идеи проектов оценивали члены жюри – общественные деятели, журналисты, бизнесмены и создатели гражданских приложений: Алена Попова (Основатель и соучредитель Фонда Открытых Проектов); Александр Комаров (Редактор информационного агентства «АСИ-Урал»); Максим Стародубцев (Президент Ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория»); Дмитрий Калаев (Управляющий партнер посевного фонда RedButton Capital).

К участию в конкурсе ТеСТ-кэмп Урал было допущено 28 заявок от активистов из Екатеринбурга, других городов Свердловской области, Пермского края, Тюменской области. По результатам популярного голосования в финал вышли 2 идеи: Благотворительный магазин «Благазин», которую представил Максим Мутовкин и проект «Отдам вещь», автор которого – Дмитрий Леденцов приехал из Перми.

По решению жюри также были отобраны идеи проектов «Файр хэлп», представленного сотрудником Красного креста (Екатеринбург) Всеволодом Маховым; «Помощник волонтера» (идея Татьяны Красниковой) и «Отражение» (идея Андрея Лысенкова).

[heading_2 type=»divider»]Презентация идей проектов[/heading_2]

В своей презентации, которая проходила до начала разработки прототипа, каждый из финалистов должен был проговорить основные задачи проекта и то, как он видит их реализацию и дальнейшее будущее. По завершению презентаций всем участникам (активистам, коллегам из других некоммерческих организаций и IT-специалистам) предлагалось выбрать понравившуюся идею и принять участие в создании прототипа.

Первым свою идею презентовал Всеволод Махов. Его идея заключалась в создании универсальной системы учета и контроля поступающей через Красный крест гуманитарной помощи в поддержку людей, оставшихся без крова из-за пожара. Это поможет ускорить реагирование на локальных чрезвычайные ситуации и повысить прозрачность работы организации в глазах местного сообщества.

Абсолютным рекордсменом по количеству «лайков» стал зарегистрированный всего за пару дней до окончания приема заявок проект Максима Мутовкина «Интернет-магазин Благазин». Максим предложил создать аналог купонного сервиса, результатом работы которого станет небольшой процент выручки, который стабильно будет направляться на благотворительные цели.

Финалистом, прошедшим по результатам популярного голосования стал Дмитрий Леденцов, предложивший усовершенствовать модель приложений по обмену ненужными вещами между людьми и направить этот поток в пользу благотворительных организаций и учреждений, оказывающих помощь малоимущему населению.

Татьяна Красникова, прошедшая Digital Boot Camp (Цифровой подготовительный лагерь для НКО) Теплицы социальных технологий, представила идею проекта «Помощник волонтера» – теста, который поможет начинающим добровольцам определиться с тем направлением, в котором они наиболее эффективно смогут использовать свой потенциал и получать при этом удовольствием.


Идею мобильного приложения, которое представляет собой «социальную афишу», предложил Андрей Лысенков. Все самое интересное, что предлагают государственные учреждения, некоммерческие организации и организуют активисты, в чем можно участвовать и приносить при этом пользу должно быть в одном приложении. А люди, которые принимают участие в таких мероприятиях, получать дополнительные очки к своей «цифровой репутации».

[heading_2 type=»divider»]Прототипирование[/heading_2]

После презентации проектов участники ТеСТ-кэмп Урал разбились на команды, в каждой из которых оказались фасилитаторы из числа сотрудников Теплицы социальных технологий, волонтеров и приглашенных экспертов, а также минимум по 1 программисту, который предложил техническое решение для идей автора. Первую половину дня традиционно занимает обсуждение идеи (многие из них очень часто в процессе видоизменяются). В процессе вырабатывается общее видение МЖП – минимального жизнеспособного продукта, который не будет перегружен функционалом, но при этом будет пригоден для выполнения основных задач.