Руслан Ибрагимов: как НКО завоевать доверие аудитории

Руслан Ибрагимов рассказал про доверие в сети к НКО и коммерческим проектам. Фото: Дина Мусина.
Руслан Ибрагимов рассказал, как добиться доверия аудитории в онлайне. Фото: Дина Мусина.

11 июля 2017 года в Казани при поддержке резиденции креативных индустрий «Штаб» прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Доверие в Интернете». Участники узнали, как некоммерческие организации могут сформировать доверие читателей и продвигать свой проект.

На встрече выступил Руслан Ибрагимов, директор по маркетингу сети компаний MyLinker, PharmLinker, Ok’Doctor и сооснователь сервиса Low trip.

Представителям НКО важно добиться доверия у своей целевой аудитории. Каждый шаг в онлайне должен приводить к определенным результатам: привлекать новых читателей, партнеров и инвесторов.

«Способы заполучить лояльность аудитории зависят от особенностей вашего проекта и конечной цели, – говорит Руслан Ибрагимов. – СМИ подойдут для социальных и статусных проектов; крупные юмористические паблики в «ВКонтакте» – для массовых, молодежных».

Существует четыре типа ресурсов, которым доверяют пользователи: интернет-СМИ, блогеры, страницы медийных личностей и социальные сети. Изображение: скриншот из презентации спикера.
Существует четыре типа ресурсов, которым доверяют пользователи: интернет-СМИ, блогеры, страницы медийных личностей и социальные сети. Изображение: скриншот из презентации спикера.

В самом начале SEO-продвижения сайта стоит учесть несколько пунктов, которые помогут вам сформировать лояльность к вашей организации. Вот что посоветовал сделать эксперт:

1. Добавьте отзывы тех людей, которым вы успели помочь, когда проект еще только зарождался.

2. Если по тематике вашего проекта у вас есть сертификаты, дипломы, грамоты, смело выставляйте их на сайт.

3. Укажите контактные данные, по которым с вами можно связаться. Лучше всего – номер телефона, так как это даст пользователю понять, что вы рядом и готовы консультировать здесь и сейчас.

Еще по теме: Что делать с персональными данными на сайте НКО: советы и инструкции

4. Если на сайте есть форма для обратной связи, в которой нужно указать данные, то обязательно сделайте пометку о неразглашении персональных данных.

5. Если вы собираете пожертвования, то позаботьтесь о разнообразии способов оплаты: банковские реквизиты, WebMoney, Яндекс.Деньги.

6. Сделайте раздел «О проекте», в котором вы кратко расскажете, кто вы и что вы делаете. Не забудьте разместить фото основателей и команды проекта с указанием того, кто и за что отвечает.

Как завоевать доверие без бюджета

Если у НКО есть средства, лучший вариант – нанять специалиста по продвижению. Но у большинства финансовые ресурсы ограничены. Зачастую государственные гранты и пожертвования не покрывают всех расходов.

Ситуацию, по словам Руслана Ибрагимова, можно исправить несколькими способами.

1. Сотрудничайте с партнерами. Особенно с теми, кто уже создал вокруг себя лояльную аудиторию.

2. Взаимодействуйте с крупным бизнесом. Нужно заранее подумать, чем и в каком ключе проект может быть полезен компаниям в вашем регионе. Ответьте для себя на вопрос, можете ли вы создать совместный продукт.

3. Идите на контакт со СМИ.

В развитии своего проекта вполне подходит использовать провокации или полезные советы. Можно выбрать любой способ, но важно понять, какой подходит вашему проекту. Фото Дина Мусина
В развитии своего проекта вполне подходит использовать провокации или полезные советы. Можно выбрать любой способ, но важно понять, какой подходит вашему проекту. Фото Дина Мусина

Как работать со СМИ

1. Займите узкую нишу и станьте экспертами. В области решения социальных проблем зачастую не хватает экспертов, способных информировать и консультировать целевую аудиторию.

«Работая в Страховой группе «Ак Барс», мы придумали такую акцию для социальных сетей: создали на своей площадке место, где можно было задавать вопросы, связанные с бесплатной медициной. Например, люди спрашивали, почему в больницах очереди и так трудно записаться на прием, почему в больнице берут деньги и прочее. Так мы получили имя медицинского защитника и неофициальный статус медицинского юриста. Сервис Ok’Doctor сейчас работает именно по такому принципу. Эксперты и врачи отвечают на вопросы пользователей в «ВКонтакте» и в Instagram». Руслан Ибрагимов.

2. Используйте сайт PressFeed – это сервис для коммуникации между журналистами и ньюсмейкерами. Вы получаете от журналистов запросы на разные тематики, отвечаете на них и таким образом можете появиться в СМИ в роли эксперта.

3. Соберите контакты максимального количества изданий и отправляйте им пресс-релизы с инфоповодами.

В завершение выступления эксперт отметил, что популярность проекта не всегда эквивалентна доверию к нему. Ибрагимов считает, что при создании массовых проектов допустимо использовать фейки и провокации. Но для социальных проектов уместнее всего создавать полезные продукты.

Задать все интересующие вопросы спикеру можно через его аккаунт в ВКонтакте, по почте [email protected], а также в Telegram @rus253

Скачайте презентацию Руслана Ибрагимова в формате PDF.

Пожелания по темам встреч и вопросы по деятельности Теплицы в Казани можно писать на почту Руслану Шекурову [email protected] или в группе в ВКонтакте.