Руслан Ибрагимов: как НКО завоевать доверие аудитории

Руслан Ибрагимов рассказал про доверие в сети к НКО и коммерческим проектам. Фото: Дина Мусина.
Руслан Ибрагимов рассказал, как добиться доверия аудитории в онлайне. Фото: Дина Мусина.

11 июля 2017 года в Каза­ни при под­держ­ке рези­ден­ции кре­а­тив­ных инду­стрий «Штаб» про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Дове­рие в Интер­не­те». Участ­ни­ки узна­ли, как неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции могут сфор­ми­ро­вать дове­рие чита­те­лей и про­дви­гать свой про­ект.

На встре­че высту­пил Рус­лан Ибра­ги­мов, дирек­тор по мар­ке­тин­гу сети ком­па­ний MyLinker, PharmLinker, Ok’Doctor и соос­но­ва­тель сер­ви­са Low trip.

Пред­ста­ви­те­лям НКО важ­но добить­ся дове­рия у сво­ей целе­вой ауди­то­рии. Каж­дый шаг в онлайне дол­жен при­во­дить к опре­де­лен­ным резуль­та­там: при­вле­кать новых чита­те­лей, парт­не­ров и инве­сто­ров.

«Спо­со­бы запо­лу­чить лояль­ность ауди­то­рии зави­сят от осо­бен­но­стей ваше­го про­ек­та и конеч­ной цели, – гово­рит Рус­лан Ибра­ги­мов. – СМИ подой­дут для соци­аль­ных и ста­тус­ных про­ек­тов; круп­ные юмо­ри­сти­че­ские паб­ли­ки в «ВКон­так­те» – для мас­со­вых, моло­деж­ных».

Существует четыре типа ресурсов, которым доверяют пользователи: интернет-СМИ, блогеры, страницы медийных личностей и социальные сети. Изображение: скриншот из презентации спикера.
Суще­ству­ет четы­ре типа ресур­сов, кото­рым дове­ря­ют поль­зо­ва­те­ли: интер­нет-СМИ, бло­ге­ры, стра­ни­цы медий­ных лич­но­стей и соци­аль­ные сети. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот из пре­зен­та­ции спи­ке­ра.

В самом нача­ле SEO-про­дви­же­ния сай­та сто­ит учесть несколь­ко пунк­тов, кото­рые помо­гут вам сфор­ми­ро­вать лояль­ность к вашей орга­ни­за­ции. Вот что посо­ве­то­вал сде­лать экс­перт:

1. Добавь­те отзы­вы тех людей, кото­рым вы успе­ли помочь, когда про­ект еще толь­ко зарож­дал­ся.

2. Если по тема­ти­ке ваше­го про­ек­та у вас есть сер­ти­фи­ка­ты, дипло­мы, гра­мо­ты, сме­ло выстав­ляй­те их на сайт.

3. Ука­жи­те кон­такт­ные дан­ные, по кото­рым с вами мож­но свя­зать­ся. Луч­ше все­го – номер теле­фо­на, так как это даст поль­зо­ва­те­лю понять, что вы рядом и гото­вы кон­суль­ти­ро­вать здесь и сей­час.

Еще по теме: Что делать с пер­со­наль­ны­ми дан­ны­ми на сай­те НКО: сове­ты и инструк­ции

4. Если на сай­те есть фор­ма для обрат­ной свя­зи, в кото­рой нуж­но ука­зать дан­ные, то обя­за­тель­но сде­лай­те помет­ку о нераз­гла­ше­нии пер­со­наль­ных дан­ных.

5. Если вы соби­ра­е­те пожерт­во­ва­ния, то поза­боть­тесь о раз­но­об­ра­зии спо­со­бов опла­ты: бан­ков­ские рек­ви­зи­ты, WebMoney, Яндекс.Деньги.

6. Сде­лай­те раз­дел «О про­ек­те», в кото­ром вы крат­ко рас­ска­же­те, кто вы и что вы дела­е­те. Не забудь­те раз­ме­стить фото осно­ва­те­лей и коман­ды про­ек­та с ука­за­ни­ем того, кто и за что отве­ча­ет.

Как завоевать доверие без бюджета

Если у НКО есть сред­ства, луч­ший вари­ант – нанять спе­ци­а­ли­ста по про­дви­же­нию. Но у боль­шин­ства финан­со­вые ресур­сы огра­ни­че­ны. Зача­стую госу­дар­ствен­ные гран­ты и пожерт­во­ва­ния не покры­ва­ют всех рас­хо­дов.

Ситу­а­цию, по сло­вам Рус­ла­на Ибра­ги­мо­ва, мож­но испра­вить несколь­ки­ми спо­со­ба­ми.

1. Сотруд­ни­чай­те с парт­не­ра­ми. Осо­бен­но с теми, кто уже создал вокруг себя лояль­ную ауди­то­рию.

2. Вза­и­мо­дей­ствуй­те с круп­ным биз­не­сом. Нуж­но зара­нее поду­мать, чем и в каком клю­че про­ект может быть поле­зен ком­па­ни­ям в вашем реги­оне. Ответь­те для себя на вопрос, може­те ли вы создать сов­мест­ный про­дукт.

3. Иди­те на кон­такт со СМИ.

В развитии своего проекта вполне подходит использовать провокации или полезные советы. Можно выбрать любой способ, но важно понять, какой подходит вашему проекту. Фото Дина Мусина
В раз­ви­тии сво­е­го про­ек­та вполне под­хо­дит исполь­зо­вать про­во­ка­ции или полез­ные сове­ты. Мож­но выбрать любой спо­соб, но важ­но понять, какой под­хо­дит ваше­му про­ек­ту. Фото Дина Муси­на

Как работать со СМИ

1. Зай­ми­те узкую нишу и стань­те экс­пер­та­ми. В обла­сти реше­ния соци­аль­ных про­блем зача­стую не хва­та­ет экс­пер­тов, спо­соб­ных инфор­ми­ро­вать и кон­суль­ти­ро­вать целе­вую ауди­то­рию.

«Рабо­тая в Стра­хо­вой груп­пе «Ак Барс», мы при­ду­ма­ли такую акцию для соци­аль­ных сетей: созда­ли на сво­ей пло­щад­ке место, где мож­но было зада­вать вопро­сы, свя­зан­ные с бес­плат­ной меди­ци­ной. Напри­мер, люди спра­ши­ва­ли, поче­му в боль­ни­цах оче­ре­ди и так труд­но запи­сать­ся на при­ем, поче­му в боль­ни­це берут день­ги и про­чее. Так мы полу­чи­ли имя меди­цин­ско­го защит­ни­ка и неофи­ци­аль­ный ста­тус меди­цин­ско­го юри­ста. Сер­вис Ok’Doctor сей­час рабо­та­ет имен­но по тако­му прин­ци­пу. Экс­пер­ты и вра­чи отве­ча­ют на вопро­сы поль­зо­ва­те­лей в «ВКон­так­те» и в Instagram». Рус­лан Ибра­ги­мов.

2. Исполь­зуй­те сайт PressFeed – это сер­вис для ком­му­ни­ка­ции меж­ду жур­на­ли­ста­ми и ньюсмей­ке­ра­ми. Вы полу­ча­е­те от жур­на­ли­стов запро­сы на раз­ные тема­ти­ки, отве­ча­е­те на них и таким обра­зом може­те появить­ся в СМИ в роли экс­пер­та.

3. Собе­ри­те кон­так­ты мак­си­маль­но­го коли­че­ства изда­ний и отправ­ляй­те им пресс-рели­зы с инфо­по­во­да­ми.

В завер­ше­ние выступ­ле­ния экс­перт отме­тил, что попу­ляр­ность про­ек­та не все­гда экви­ва­лент­на дове­рию к нему. Ибра­ги­мов счи­та­ет, что при созда­нии мас­со­вых про­ек­тов допу­сти­мо исполь­зо­вать фей­ки и про­во­ка­ции. Но для соци­аль­ных про­ек­тов умест­нее все­го созда­вать полез­ные про­дук­ты.

Задать все инте­ре­су­ю­щие вопро­сы спи­ке­ру мож­но через его акка­унт в ВКон­так­те, по почте [email protected], а так­же в Telegram @rus253

Ска­чай­те пре­зен­та­цию Рус­ла­на Ибра­ги­мо­ва в фор­ма­те PDF.

Поже­ла­ния по темам встреч и вопро­сы по дея­тель­но­сти Теп­ли­цы в Каза­ни мож­но писать на почту Рус­ла­ну Шеку­ро­ву [email protected] или в груп­пе в ВКон­так­те.