Соцсети VS сайты: как повысить популярность НКО в Сети?

spruce-image
spruce-image
В Пензе состоялся митап «Как повысить популярность некоммерческого ресурса в сети Интернет?» В качестве экспертов были приглашены Сергей Колесников, руководитель проекта BazarPNZ.ru, а также эксперт по социальным сетям, волонтер Пензенского отделения «Российского фонда мира» Глеб Лещенко.

Сергей Колесников с начала 2000-х годов руководит самым посещаемым проектом Пензенской области. BazarPNZ.ru собирает до 48 тысяч посетителей в сутки, ежемесячная аудитория сайта составляет около 400 тысяч пользователей. В настоящий момент его популярность может быть использована пензенскими НКО. Тем из них, у которых нет своих сайтов, предлагается бесплатно завести на портале электронные витрины.

Универсального ответа на вопрос, как малыми вложениями увеличить количество посетителей сайта НКО, не существует. В период становления сети Интернет все владельцы сайтов активно взялись за продвижение. В настоящий момент изобретенные тогда малобюджетные механизмы выведения в топ не работают. Пожалуй, это плохая новость. Но хорошая новость для НКО это высокая активность пользователей в социальных сетях. Соцсети позволяют рассказать о вашей работе широкой аудитории. И уже оттуда приводить ее на свои сайты.

Сергей Колесников

По словам Сергея, главное правило для работы с пользователями сети – быть для них интересными. Люди будут читать ваш текст, если он их заинтересует и увлечет. Поэтому информация – текст и визуальный ряд — должна быть четко продумана для каждой категории пользователей (для каждой целевой аудитории).

Глеб Лещенко
Глеб Лещенко. Фото: Екатерина Федотова.

Подробнее о том, как привлечь и удержать участников групп в социальных сетях, рассказал Глеб Лещенко:

Общее правило всех социальных сетей – создание условий для постоянной коммуникации с пользователями. Отвечайте на отзывы, придумывайте игры и опросы, используйте «cross-posting»  с дружественными группами и активистами.

Визуальный ряд лучше воспринимается и запоминается, поэтому правильно использовать фотографии и видео. Для этого удобно использовать Instagram и Youtube. Доказано, что истории успеха помогают сформировать доверие потенциальных благотворителей, лучше всего записывать эти истории на видео. Также полезны аудитории обучающие видео. И нельзя забывать распространять информацию о своих группах (тем более, если у вас нет отдельного сайта) среди участников своих мероприятий. Нужно публиковать ссылки на группы на листовках и буклетах и распространять среди посетителей семинаров, уличных акций и гостей офиса.

Презентация Глеба Лещенко