Соцсети VS сайты: как повысить популярность НКО в Сети?

spruce-image
В Пен­зе состо­ял­ся митап «Как повы­сить попу­ляр­ность неком­мер­че­ско­го ресур­са в сети Интер­нет?» В каче­стве экс­пер­тов были при­гла­ше­ны Сер­гей Колес­ни­ков, руко­во­ди­тель про­ек­та BazarPNZ.ru, а так­же экс­перт по соци­аль­ным сетям, волон­тер Пен­зен­ско­го отде­ле­ния «Рос­сий­ско­го фон­да мира» Глеб Лещен­ко.

Сер­гей Колес­ни­ков с нача­ла 2000-х годов руко­во­дит самым посе­ща­е­мым про­ек­том Пен­зен­ской обла­сти. BazarPNZ.ru соби­ра­ет до 48 тысяч посе­ти­те­лей в сут­ки, еже­ме­сяч­ная ауди­то­рия сай­та состав­ля­ет око­ло 400 тысяч поль­зо­ва­те­лей. В насто­я­щий момент его попу­ляр­ность может быть исполь­зо­ва­на пен­зен­ски­ми НКО. Тем из них, у кото­рых нет сво­их сай­тов, пред­ла­га­ет­ся бес­плат­но заве­сти на пор­та­ле элек­трон­ные вит­ри­ны.

Уни­вер­саль­но­го отве­та на вопрос, как малы­ми вло­же­ни­я­ми уве­ли­чить коли­че­ство посе­ти­те­лей сай­та НКО, не суще­ству­ет. В пери­од ста­нов­ле­ния сети Интер­нет все вла­дель­цы сай­тов актив­но взя­лись за про­дви­же­ние. В насто­я­щий момент изоб­ре­тен­ные тогда мало­бюд­жет­ные меха­низ­мы выве­де­ния в топ не рабо­та­ют. Пожа­луй, это пло­хая новость. Но хоро­шая новость для НКО это высо­кая актив­ность поль­зо­ва­те­лей в соци­аль­ных сетях. Соц­се­ти поз­во­ля­ют рас­ска­зать о вашей рабо­те широ­кой ауди­то­рии. И уже отту­да при­во­дить ее на свои сай­ты.

Сер­гей Колес­ни­ков

По сло­вам Сер­гея, глав­ное пра­ви­ло для рабо­ты с поль­зо­ва­те­ля­ми сети – быть для них инте­рес­ны­ми. Люди будут читать ваш текст, если он их заин­те­ре­су­ет и увле­чет. Поэто­му инфор­ма­ция – текст и визу­аль­ный ряд – долж­на быть чет­ко про­ду­ма­на для каж­дой кате­го­рии поль­зо­ва­те­лей (для каж­дой целе­вой ауди­то­рии).

Глеб Лещенко
Глеб Лещен­ко. Фото: Ека­те­ри­на Федо­то­ва.

Подроб­нее о том, как при­влечь и удер­жать участ­ни­ков групп в соци­аль­ных сетях, рас­ска­зал Глеб Лещен­ко:

Общее пра­ви­ло всех соци­аль­ных сетей – созда­ние усло­вий для посто­ян­ной ком­му­ни­ка­ции с поль­зо­ва­те­ля­ми. Отве­чай­те на отзы­вы, при­ду­мы­вай­те игры и опро­сы, исполь­зуй­те «cross-posting» с дру­же­ствен­ны­ми груп­па­ми и акти­ви­ста­ми.

Визу­аль­ный ряд луч­ше вос­при­ни­ма­ет­ся и запо­ми­на­ет­ся, поэто­му пра­виль­но исполь­зо­вать фото­гра­фии и видео. Для это­го удоб­но исполь­зо­вать Instagram и Youtube. Дока­за­но, что исто­рии успе­ха помо­га­ют сфор­ми­ро­вать дове­рие потен­ци­аль­ных бла­го­тво­ри­те­лей, луч­ше все­го запи­сы­вать эти исто­рии на видео. Так­же полез­ны ауди­то­рии обу­ча­ю­щие видео. И нель­зя забы­вать рас­про­стра­нять инфор­ма­цию о сво­их груп­пах (тем более, если у вас нет отдель­но­го сай­та) сре­ди участ­ни­ков сво­их меро­при­я­тий. Нуж­но пуб­ли­ко­вать ссыл­ки на груп­пы на листов­ках и бук­ле­тах и рас­про­стра­нять сре­ди посе­ти­те­лей семи­на­ров, улич­ных акций и гостей офи­са.

Презентация Глеба Лещенко