Как создавать и публиковать контент виртуальной реальности: инструменты и примеры

В Перми состоялся митап Теплицы социальных технологий на тему «Технологии виртуальной реальности для гражданских активистов». Участники изучили возможности создания контента виртуальной реальности (VR-контент), посмотрели сценарии его использования и заглянули в виртуальную реальность с помощью VR-очков.

21 апреля 2016 года в Перми состоялся митап Теплицы социальных технологий на тему «Технологии виртуальной реальности для гражданских активистов». Участники изучили возможности создания контента виртуальной реальности (VR-контент), посмотрели сценарии его использования и заглянули в виртуальную реальность с помощью VR-очков.

Своим опытом поделился Тимофей Дубровских, цифровой активист, автор и организатор проектов «Абсолютно бесплатная ярмарка»«Живая библиотека» и «Экотакси».

  • Виртуальная реальность дает ощущенияе присутствия и вызывает сильный эмоциональный эффект. Дальнейшее развитие технологий может стереть границы между реальностью и виртуальностью. По исследованиям Стэнфордского университета, половина детей, надевавших VR-очки, воспринимают опыт виртуальной реальности как реальный.
  • Существующие устройства виртуальной реальности можно разделить на несколько групп: VR-очки (картонные Google Сardboard или пластиковые) и шлемы VR (Oculus Rift, HTC Vive, Sony PlayStation VR). Вторая группа, обладая продвинутой оптикой и встроенными контроллерами, считается самой продвинутой технологией на сегодняшний день.
  • Один из путей создания VR-контента – виртуальные туры. Можно создавать такие же 360-градусные фотографии, как в Google Street View и Яндекс-панорамах.
  • 360-градусные фотографии можно создавать с помощью мобильного устройства, установив специальное приложение: Panorama 360 (Android, iOS), Google Карты (Android, iOS), Photosynth (iOS).
  • Максимального качества можно достичь, используя полнокадровую камеру, штатив с панорамной головкой и объектив «рыбий глаз». Сделайте ряд фотографий с повторяющими частями, а потом «соберите» панораму с помощью специальных программ. Например, PTGui Stitching, Hugin, Image Composite Editor. Для публикации в Интернете файл панорамы можно загрузить на сервис 360cities.
Тимофей Дубровских Фото: Иван Печищев.
Тимофей Дубровских Фото: Иван Печищев.

Примеры виртуальных туров Тимофея Дубровских:

  • Музей советского наива в Перми
  • Галерея мебели Artego

О 360-градусных видео

  • Еще одно направление VR-контента – создание 360-градусного видео. Для его создания сегодня используют либо сложные конструкции из 4-8-12 фотоаппаратов, или экшн-камер, либо специальные устройства, например, Ricoh Theta.
  • Видео, снятое на несколько устройств, объединяют в специальных программах, например, в Autopano Video.
  • Не каждое видео, снятое в формате 360-градусного, можно посмотреть в VR-очках. Для этого требуется разделение видео на два потока для каждого глаза. Но уже сейчас появляются решения для реализации этой задачи. Например, в приложении krpano Panorama Viewer, которое позволяет создавать видео одновременно и для 360-градусного просмотра в браузере, и с помощью VR-очков.

Примеры 360-градусных видео Тимофея Дубровских:

Панорамное видео с городских ледовых гонок «Добрянка 2014»

 

Закрытие Музея советского наива в Перми

 

В зависимости от того, с какого устройства вы будете смотреть, вы увидите разные варианты: на мобильном устройстве это видео можно вращать или изменять вид перемещением устройства, на компьютере вы увидите всю 360-градусную картинку в одном кадре.

Участники митапа обсудили сценарии использования VR-технологий для гражданских активистов:

  • создание экскурсионных виртуальных туров для людей с ограниченными возможностями;
  • съемка 360-градусного видео для погружения в атмосферу мероприятия;
  • съемка 360-градусного видео «глазами человека с ограниченными возможностями» либо ребенка, животного;
  • съемка 360-градусного видео для людей с ограниченными возможностями, чтобы они получили новый опыт, который им может быть недоступен;
  • съемка 360-градусного видео для полного погружения в мир другого человека. Это реализовано, например, в материале The New York Times «The Displaced».
Участники встречи. Фото: Иван Печищев.
Участники встречи. Фото: Иван Печищев.

Каждый участник митапа смог погрузиться в виртуальный мир, примерив очки Google Сardboard. Они прогулялись по городу с помощью приложения Google Карты (Android, iOS) и погрузились в историю детей, которые потеряли свои дома из-за войны, – сюжет Displaced.

Презентация Тимофея Дубровских

Все фотографии митапа.