Как проанализировать сайт и провести его оптимизацию

Александра Артемова, старший специалист по работе с клиентами компании SEO Простор, рассказала о принципах веб-аналитики. Фото: Александра Агапова.
Александра Артемова, старший специалист по работе с клиентами компании SEO Простор, рассказала о принципах веб-аналитики. Фото: Александра Агапова.

7 февраля 2017 года в Самаре в коворкинг-офисе для НКО прошел митап «Аналитика сайтов». Александра Артемова и Владислав Королев, специалисты компании SEO Простор, познакомили участников с инструментами веб-аналитики на примере Яндекс.Метрика и рассказали, как использовать полученную информацию для оптимизации сайта.

Эффективный сайт не только содержит качественный контент, он должен быть удобным и иметь высокую позицию в топе поисковых систем. Специальные системы веб-аналитики позволяют узнать, кто посещает сайт, на каких его разделах задерживаются посетители и сколько времени на них проводят.

Можно сказать, что веб-аналитика – это анализ данных и умение делать выводы на основе посещаемости сайта. Абсолютно все, что касается продвижения, должно базироваться на результатах анализа. С помощью систем аналитики можно не только составить портрет пользователя, но даже увидеть, как человек водил мышкой по сайту. Александра Артемова, старший специалист по работе с клиентами компании SEO Простор.

Для получения данных используются счетчики – специальные программы, устанавливаемые на сайт.

  • Счетчики-рейтинги. Например, Rambler’s Top 100, Liveinternet, OpenStat, HotLog предоставляют простейшую статистику о количестве посетителей.
  • Системы интернет-статистики позволяют получить более подробную информацию о посетителях: возраст и пол, географию, поисковые запросы, по которым люди нашли сайт. Самые популярные системы – Google.Analytics, Яндекс.Метрика, Piwik.
  • Подробную детализацию поведения посетителя на странице можно получить с помощью Яндекс.Метрика и Imprace.

Еще по теме: Что общественные организации измеряют с помощью Google Analytics

Инструменты Яндекс.Метрика для анализа сайтов

  • Карта ссылок показывает, по каким ссылкам посетители страницы переходят чаще всего, а какие ими не востребованы.
  • Карта кликов покажет, на какие элементы сайта нажимают посетители.
  • Карта скроллинга позволяет определить, какую часть страницы просматривает посетитель.
  • Вебвизор записывает действия посетителей на сайте и показывает их в формате видео.
  • Сравнение сегментов позволяет составить подробный портрет посетителя.

Все полученные данные необходимо проанализировать и при необходимости внести изменения в дизайн или структуру страницы.

Недостаточно собрать информацию, нужно ее правильно анализировать. Например, раздел «О нас» на сайтах компаний открывают часто, но карта скроллинга показывает, что читается только верхняя часть страницы. Значит, длинный текст нужно сократить или переформатировать. Однажды при анализе сайта магазина оказалось, что посетители активно нажимают на статичные иконки рядом с описанием услуг. Мы посоветовали этой компании сделать сами картинки и подписи к ним кликабельными, а на открывающихся страницах разместить более подробную информацию. При анализе сайтов мы встречаем очень много одинаковых ошибок, таких как отсутствие логотипа или размещение номера телефона организации в подвале сайта, где его никто не видит. Владислав Королев, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании SEO Простор.

Владислав Королев, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании SEO Простор. Фото: Александра Агапова.

Еще по теме: Видеоурок Теплицы: новые функции в Google Analytics, как правильно их настроить и использовать

6 советов Владислава Королева, которые помогут избежать распространенных ошибок и самостоятельно оптимизировать сайт

  1. Проверьте корректность отображения в адресной строке URL сайта. Особенно часто некорректные URL встречаются у кириллических доменов.
  2. Отсутствие файла sitemap снижает эффективность запросов через поисковые системы. Если на данный момент карта сайта отсутствует, ее необходимо создать.
  3. Обратите внимание на наличие подписи у логотипа компании. В большинстве случаев одного изображения недостаточно, чтобы человек понял, где он находится.
  4. Слишком много оповещений вызывает недовольство посетителей, которым приходится их закрывать. Уменьшите их количество или сделайте менее заметными. Например, окно онлайн-консультанта лучше оставить в виде бегунка, который желающие смогут открыть самостоятельно.
  5. Проверьте, что отображается на странице 404. Чтобы удержать посетителя на сайте, разместите на ней ссылку на главную страницу, добавьте обращение к нему или даже веселую картинку.
  6. Посмотрите, как выглядит сайт на различных устройствах, в том числе на мобильных телефонах. Все большее количество людей выходит в Интернет с мобильных устройств, если вы рассчитываете на эту аудиторию, необходимо разработать удобный адаптивный дизайн.

Презентация Александры Артемовой «Что такое web-аналитика?» в формате PDF.

Презентация Владислава Королева «Распространенные ошибки и анализ сайта» в формате PDF.

Еще по теме: 31 инструмент для автоматизации email рассылки: маркетинг, аналитика, тестирование