Запись и конспект с курса: как сделать сайт НКО, за который не будет стыдно

Пройдите 7 вебинаров и улучшите ваши сайты

Команда Теплицы публикует конспект с онлайн-курса про современные стандарты веб-дизайна для сайтов НКО. На курсе специалисты рассказали о том, как команде некоммерческого проекта завоевать доверие аудитории и получить поддержку через сайт; в чем отличие сайтов; как заниматься seo-продвижением и SMM; что такое инклюзивность; как защитить сайт и анализировать данные с помощью Google Analytics.  

Мы собрали все видео и материалы курса, чтобы вы смогли взять лучшие примеры и узнать новую информацию.

Вебинар № 1: Как некоммерческому проекту завоевать доверие и получить поддержку через сайт

Анна Ладошкина, веб-дизайнер и разработчик из Санкт-Петербурга, рассказала о тенденциях от веб-дизайнеров и поведении пользователей, какие существуют успешные инструменты для сайтов и отметила основные ошибки в работе. Также Анна составила чек-лист для проверки своего сайта, который поможет сфокусироваться на основных этапах.

Как сделать сайт некоммерческого проекта лучше, нагляднее и доступнее? Нужно посмотреть на сайт глазами пользователя. Необходимо задать себе вопросы, которые возникают у пользователя, когда он попадает на сайт проекта: что это за организация? что она делает? что я могу сделать? что я чувствую? Ответив на эти вопросы, вы увидите сильные и слабые стороны вашего сайта.

Анна Ладошкина

веб-дизайнер и разработчик

Дополнительные материалы вебинара: 

Вебинар № 2: Дизайн сайта как информационное и эстетическое преимущество

Наташа Шендрик, арт-директор театра Гоголь-центра, специалист по визуальным коммуникациям, куратор школы дизайна НИУ ВШЭ, рассказала, из каких элементов состоит сайт и как это связано с психологией человеческого восприятия. Какие есть принципы формирования визуального стиля и как с их помощью вызвать у пользователя правильные эмоции и пробудить желание действовать.

Начинать разговор о дизайне нужно с содержания. Как это будет выглядеть, определяется тем, про что вы рассказываете. Человек, который приходит к вам на сайт со стороны, должен понять ваше содержание за мгновенье, в этом нам и помогает дизайн.

Наташа Шендрик

арт-директор театра Гоголь-центра, специалист по визуальным коммуникациям, куратор школы дизайна НИУ ВШЭ

В какой момент происходит разрыв коммуникации между пользователем и сайтом? Где связь между эстетикой и доверием? Что точно должно быть на сайте, а что нужно удалять? Наташа ответила на эти и другие вопросы на вебинаре.

Дополнительные материалы вебинара

Вебинар № 3: 5 устаревших приемов ведения соцсетей, которые не работают для НКО

Ведущая вебинара – Анастасия Раца, smm-специалистка, работает с НКО и малым бизнесом, консультирует зоозащитные, экологические, феминистские, веганские проекты. Анастасия рассказала о том, как SMM влияет на поисковое продвижение, почему стоит обязательно указывать ссылки на свои соцсети на сайте, а также какие устаревшие приемы следует исключить из SMM некоммерческого проекта. 

Пользователь, который в ленте социальной сети увидит пост и перейдет по ссылке, будет более заинтересованным и задержится на сайте подольше, потому что он из целевой аудитории, ваш контент релевантен его интересам. Соответственно, будет меньше отказов, дольше время на сайте – эти данные очень «нравятся» поисковым роботам.

Анастасия Раца

smm-специалистка

Дополнительные материалы вебинара

Вебинар № 4: Как убедиться, что с сайтом все в порядке? Используем Google Analytics

Сергей Исаков, основатель проекта «Мост данных», IT-аналитик фонда помощи хосписам «Вера», поделился тем, как можно определить
«здоровье» сайта с помощью аналитики, показал примеры использования аналитики для решения злободневных задач сайта, с помощью которого собирают пожертвования.

На какие страницы сайта вешать код отслеживания для сбора статистики? На все. Но если у вас сайт на WordPress, то достаточно один раз вставить код отслеживания в главный шаблон сайта, а WordPress размножит код на все страницы, даже на те, которые вы будете создавать в будущем.

Сергей Исаков

основатель проекта «Мост данных», IT-аналитик фонда помощи хосписам «Вера»

Дополнительные материалы вебинара

Инструменты для аналитики

Инструменты для работы с данными

Вебинар № 5: Чек-лист безопасности сайта. На что обращать внимание в первую очередь

Александр Гусев, веб-разработчик, it-волонтер и внештатный автор Теплицы социальных технологий, поделился практическими советами по безопасности сайта с подробным разбором примеров. Рассказал о том, как следует работать с паролями, почему у сайта не должно быть много администраторов, как правильно обновлять сайт и почему это важно делать своевременно и регулярно.

Никому не пожелаю однажды услышать: «Наташа, вставай! Наш сайт взломали!».

Александр Гусев

веб-разработчик, it-волонтер и внештатный автор Теплицы социальных технологий

Дополнительные материалы вебинара

Вебинар № 6: Как сделать сайты и контент доступными для людей с разными видами инвалидности

Елена Мартынова, соосновательница инклюзивного проекта Everland, и Артем Плаксин, руководитель отдела тестирования сервисов на доступность для людей с инвалидностью проекта Everland, рассказали о том, с помощью каких элементов можно сделать сайт доступным для людей с разными видами инвалидности, о технической стороне, контенте и видах коммуникации с помощью сайта. Поделились советами, ресурсами и стандартами для повышения уровня инклюзивности сайта.

Если не обращать внимание на инклюзивность сайта, то большое количество людей, не только с инвалидностью, выпадают из коммуникации с некоммерческими организациями. И чаще всего это люди, находящиеся в очень сложной жизненной ситуации.

Елена Мартынова

соосновательница инклюзивного проекта Everland

Дополнительные материалы вебинара

Вебинар № 7: Особенности SEO продвижения сайтов некоммерческих проектов

Валерий Пышняк, руководитель компании Friendly Marketing, специалист в сфере разработки сайтов и SEO продвижения, рассказал, что представляет собой поисковая выдача сегодня; как анализировать поисковые запросы на определенные темы; как работают внутренняя и внешняя оптимизации сайта; каков сейчас необходимый минимум настроек SEO на вашем сайте. А также как формировать содержание вашего сайта для соответствия запросам вашей целевой аудитории.

Важно на этапе разработки сайта некоммерческого проекта запустить контекст и привлекать реальных пользователей на сайт, чтобы посмотреть, как они себя ведут и что им нравится, а что нет. Лучше, чем живые посетители, об этом вам никто не расскажет.

Валерий Пышняк

руководитель компании Friendly Marketing

Дополнительные материалы вебинара

  • презентация вебинара;
  • Книга: Ашманов Игорь «Оптимизация и продвижение в поисковых системах / 4-е издание»;
  • Книга: Игорь Новицкий «Интернет-маркетинг. Продвижение СЕО»;
  • Книга: Мара Эйнштейн.  «Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете»;
  • Книга: Энж, Спенсер, Стрикчиола. «SEO — искусство раскрутки сайтов».