«Пасека.Praktika»: как мы помогали активистам запускать общественные кампании

Какие экологические и фандрейзинговые кампании придумали на мастерской Теплицы

Команда «Роскомсвобода» подготовила к запуску фандрейзинговую кампанию, экоактивисты создали сайт для спасения малой реки бассейна Байкала, а благотворители проработали общественную кампанию помощи слабослышащим детям. Все это удалось сделать вместе со специалистами и менторами во время мастерской «Пасека.Praktika» с 18 по 21 июля 2019 года.

Зачем мы объединяем активистов и специалистов?

Зачастую у активистов и благотворителей нет ресурса для запуска общественных и фандрайзинговых кампаний. Нужна помощь дизайнеров, it и пиар специалистов, фандрайзеров, тех, кто поможет изучить целевую аудиторию, создать контент-стратегию продвижения кампании, поработать с брендингом.

Наша команда знает, как сложно запустить что-то самим. Поэтому мы организовали мастерскую, на которую позвали нужных специалистов, чтобы они помогли направить и подсказать. Мы принимали заявки по трем направлениям: «благотворительность», «защита окружающей среды», «защита прав человека».

Победителей выбрали участники программы «Пасека», будущие менторы мастерской: фрилансер и дизайнер Полина Стогний, продукт-менеджер Даша Котенко и дизайнер Мария Гудова из Бюро «Верстак» и Сергей Брава, программист и руководитель студии «Не сутулься Медиа». 

Кому помогали

В мастерской приняли участие три представителя НКО – технический директор «Роскомсвободы», активистка из движенияпо сохранению Байкала и директор Центра поддержки людей с проблемами слуха «Слышать вместе».

«Момент входа в новый проект – это всегда стресс. Мы боялись тех, кто приедет. Но с каждым разом рабочий процесс мастерской структурируется, приобретает законченную форму. В сравнении с предыдущими годами сейчас на мастерской было сделано больше. Мне понравилось работать в этом месте, в изоляции и понравились общественные проекты». Алина Рукосуева, дизайнер, директор агентства Dochery

Мастер-тренерами выступили Алина Рукосуева, директор агентства Dochery, Александр Рукосуев, креативный директор агентства «Медиа прайс», и Леонид Молвинских, СЕО Server Support

«Нечасто бывает, чтобы команда работала с такой скоростью и при этом без малейшего стресса! Слаженно, эффективно, с пониманием друг друга. Понравился синтез творческого и технического, понравились люди и их осознанность в понимании цели» Леонид Молвинских, генеральный директор Server Support

Кампания «Роскомсвободы»: собираем на правозащиту

На мастерской специалисты помогали грамотно сформулировать и оформить общественную кампанию. Кампании нужно сделать за ограниченное время, придумать, как работать с целевой аудиторией, достичь цели и найти решение заявленной проблемы.

Кампания «Роскомсвободы» помогает увеличить сбор пожертвований и привлечь пользователей подписываться на регулярные пожертвования.

«Нам удалось по-новому посмотреть на аудиторию проекта, поработать с дизайном сайта и вариантами мерча, который, как предполагается, станет хорошей компенсацией для регулярных жертвователей». Техдиректор «Роскомсвободы»

Кампания по сохранению Байкала: спасаем реки

Активистка из Бурятии обеспокоена проблемой высыхания одной из малых рек бассейна Байкала. Река пропала несколько лет назад по неизвестным причинам. Местные жители вспоминают, что в детстве это был полноводный поток, а теперь русло высохло.

«Мы успели разработать основу сайта на «Кандинском» (бесплатный конструктор сайтов для НКО – Прим.ред.) для нашей инициативы, разработать план развития социальных сетей общественного движения, которое занимается сохранением Байкала». Мы связались с экспертами, у которых есть подобный опыт, они нам на удивление оперативно ответили и готовы помочь! Мы готовим план действий, также сайт и выстраиваем работу в соцсетях. Все это поможет объединить сторонников по всему бассейну Байкала», – рассказывает участница мастерской.

Кампания «Слышать вместе»: искусственный интеллект в помощь логопедам

Евгений Сафронов, директор АНО «Слышать вместе» планирует запустить общественную кампанию для развития онлайн-проекта реабилитации детей с нарушениями слуха и речи.  Потеря слуха до 3,5 лет приводит к утрате сформированной речи. Речь полностью распадается при потере слуха в 5 лет и без специальной педагогической помощи речь будет ухудшаться. Более 200 000 детей в России имеют разную степень потери слуха. Клинические программы реабилитации предусматривают помощь ребенку в процессе настройки слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов.

Количество и содержание выделяемой реабилитационной помощи это лишь небольшая часть трудоемкого процесса развития речи и слуха, которая ложится на плечи родителей детей с нарушениями слуха. Общественная кампания команды центра «Слышать вместе» поможет привлечь внимание к проблеме, найти ресурсы и специалистов для создания доступного инструмента реабилитации слуха и речи у детей от 2 до 5 лет. 

Восхитительная территория курорта «Любогорье». Фото Владислав Лавриченко

В детском возрасте очень важно делать упражнения, чтобы у детей с проблемами слуха не развивалась немота. На помощь логопеду приходит сервис с использованием возможностей искусственного интеллекта. Но его нужно адаптировать. Общественная кампания команды центра «Слышать вместе» поможет привлечь внимание к проблеме, найти ресурсы и специалистов.

«Я с большим энтузиазмом поработал в команде опытных дизайнеров. Вместе мы разработали концепцию брендинга практически с нуля. Благодаря вашей поддержке проекта у нас появились новые возможности для дальнейшего развития проекта реабилитации! Евгений Сафронов, директор АНО «Слышать вместе»

Тренеры Леонид Молвинских и Александр Рукосуев во время прогулки по курорту «Любогорье» Фото: Владислав Лавриченко

«Это моя вторая практика в качестве мастер-тренера. Важна практика погружения, то, что мы находимся не в городе. Здорово, что удалось провести предварительную работу перед мастерской, это позволило больше сделать во время семинара». Александр Рукосуев, креативный директор агентства «Медиа прайс»

Участники мастерской «Пасека.Praktika». 
Фото: Полина Стогний.

Координатор программы «Пасека» Виталий Крутицкий убежден, что такие мастерские помогают активистам быстрее и эффективнее решать общественные проблемы.

«Такие мастерские важно проводить, потому что активистам, которые работают над решением социальных, экологических проблем, борются за соблюдение прав человека, часто не хватает ресурсов и компетенций. На мастерской каждый может почувствовать себя гражданином, и сотрудники НКО, и IT-специалисты, участники программы «Пасека», внести вклад в развитие общественного блага, решение общей проблемы и боли. Найти в этой работе смысл жизни. Так на наших глазах создается полотно гражданского общества в России. Присоединяйтесь к нам, с нами интересно!» Виталий Крутицкий, координатор «Пасеки»

Мастерская Теплицы социальных технологий прошла с 18 по 21 июля в Новгородской области на базе «Любогорье».

Справка

«Пасека» – сообщество веб-студий, агентств, IT-компаний и независимых профессионалов, заинтересованных в работе с некоммерческими организациями и социальными проектами. Сейчас в программе зарегистрировано 139 компаний и специалистов. Вы можете посмотреть их портфолио, увидеть проекты, которые уже были разработаны вместе с общественными и благотворительными организациями.

Если вам тоже нужно помочь решить задачу, обращайтесь в «Пасеку»! А если вы представляете студию или хотите больше помогать общественным проектам, регистрируйтесь в программе.