Мастер-класс «Пишем тексты быстро и легко»: материалы встречи. Советы, рекомендации, практики

Мастер-класс «Пишем тексты быстро и легко»: материалы встречи. Советы, рекомендации, практики
Мастер-класс «Пишем тексты быстро и легко»: материалы встречи. Советы, рекомендации, практики
11 декаб­ря про­шел семи­нар «Пишем тек­сты быст­ро и лег­ко» с Анной Кра­силь­щик, на кото­ром 28 чело­век учи­лись писать 3 вида тек­стов: пресс-релиз, анонс для соци­аль­ных сетей и текст для глав­ной стра­ни­цы сай­та.

Участ­ни­ки встре­чи раз­би­лись на 3 груп­пы. Все коман­ды полу­чи­ли текст ста­тьи «Шап­ки-мира» и суз­даль­ские бабуш­ки-вязаль­щи­цы» из жур­на­ла «Афи­ша». После про­чте­ния ста­тьи груп­пам нуж­но было напи­сать один кол­лек­тив­ный текст. Через пол­ча­са участ­ни­ки пред­ста­ви­ли свои резуль­та­ты и полу­чи­ли обрат­ную связь от лек­то­ра.

Мы рас­ска­жем про основ­ные недо­че­ты, кото­рые были у команд.

Пресс-релиз

Объ­ем пресс-рели­за – 1000 слов.

Для того что­бы на ваш пресс-релиз обра­ти­ли вни­ма­ние, нуж­но при­ду­мать нетри­ви­аль­ное нача­ло. Пресс-релиз отли­ча­ет­ся от ново­стей, поэто­му сло­ва «на сего­дня­ший день», «житель­ни­цы, про­жи­ва­ю­щие в Суз­да­ле», «жен­щи­ны в воз­расте 40–50 лет» – сто­ит заме­нять на более живые сло­ва.

Часть пресс-рели­зов, кото­рые мы полу­ча­ем сего­дня, по сти­лю напо­ми­на­ют газе­ту «Ком­со­моль­ская прав­да» нача­ла 2000-х. И это про­бле­ма.

Анонс в социальных сетях

Объ­ем тек­ста – 150 слов и мень­ше.

Преж­де все­го, поду­май­те, в какой соци­аль­ной сети вы соби­ра­е­тесь опуб­ли­ко­вать анонс. Спе­ци­а­ли­сты по про­дви­же­нию соци­аль­ных сетей зна­ют, что ауди­то­рия «Одно­класс­ни­ков» и Facebook не пере­се­ка­ют­ся. Зна­чит, и пода­ча мате­ри­а­лов долж­на быть отлич­ной. Более подроб­но об ана­ли­зе ауди­то­рии соци­аль­ных сетей читай­те в мате­ри­а­ле мита­па с Юли­ей Дени­со­вой.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Эмо­ции ста­рай­тесь пере­да­вать через сло­ва, а не через зна­ки пре­пи­на­ния. Вос­кли­ца­тель­ный знак дол­жен быть уме­стен. Смай­лик луч­ше оста­вить для част­ной пере­пис­ки или для более эмо­ци­о­наль­ной сети «ВКон­так­те». Сленг так­же более уме­стен в «ВКон­так­те», чем в Facebook.

Главная страница сайта

Объ­ем тек­ста – 300 слов.

Когда вы пише­те для сай­та, соблю­дай­те одно пра­ви­ло: рас­ска­зы­вай­те исто­рию через чело­ве­ка. Если это акция, то рас­ска­жи­те, кто ее орга­ни­за­тор. Узнай­те, как при­шла в голо­ву такая идея, кто помо­гал, поче­му чело­век решил занять­ся такой дея­тель­но­стью?

Если вы рас­ска­зы­ва­е­те о сво­ей орга­ни­за­ции, то пиши­те мак­си­маль­но понят­но. Мак­сим Илья­хов – редак­тор дизайн-бюро Арте­ма Гор­бу­но­ва, в ста­тье «Силь­ный текст» дает мно­же­ство сове­тов всем, чья рабо­та свя­за­на с напи­са­ни­ем тек­стов или рас­сы­лоч­ных писем.

Но текст не риту­ал. Нет како­го-то одно­го спо­со­ба напи­сать изло­же­ние, заяв­ле­ние или сопро­во­ди­тель­ное пись­мо. Нет тако­го, что если вы напи­ше­те текст по дру­гой фор­ме, его не пой­мут. Вы пише­те не для богов и не для робо­тов, а для таких же людей, как вы. И эти люди могут про­чи­тать что угод­но. Надо лишь писать понят­но и по делу.

Анна Красильщик Фото: Мария Борисёнок
Анна Кра­силь­щик Фото: Мария Бори­сё­нок.

Правила составления текста от Анны Красильщик

  1. Если вам нуж­но отпра­вить дело­вое пись­мо, не пиши­те «Доб­ро­го вре­ме­ни суток». Лако­нич­ное «Здрав­ствуй­те, [Имя]!» не уста­ре­ет нико­гда.
  2. По пра­ви­лам рус­ско­го язы­ка мы пишем «Вы» с про­пис­ной бук­вы, когда под­чер­ки­ва­ем ува­же­ние к кон­крет­но­му собе­сед­ни­ку, адре­са­ту. В осталь­ных слу­ча­ях мы пишем «вы» со строч­ной бук­вы.
  3. Перед тем как начать писать текст, задай­те себе вопро­сы: «Для кого этот текст? О чем я пишу? Кто глав­ный герой ста­тьи? Что чита­тель полу­чит от про­чте­ния (полез­ность тек­ста)?»
  4. Чем коро­че пред­ло­же­ния, тем луч­ше. Чем коро­че сло­во, тем луч­ше.
  5. Избе­гай­те при­ла­га­тель­ных. Никто не сомне­ва­ет­ся, что у вас «чудес­ные», «заме­ча­тель­ные» дру­зья. Ста­ли ли бы вы дру­жить с дру­ги­ми людь­ми?
  6. Избе­гай­те кан­це­ляр­ских штам­пов. Как ни стран­но, но то, что вам кажет­ся устой­чи­вым выра­же­ни­ем, в 80% слу­ча­ях жур­на­ли­сты назо­вут штам­пом.
  7. Боль­шие тек­сты нуж­но вычи­ты­вать и чистить. Этим зани­ма­ют­ся кор­рек­то­ры.
  8. В тек­сте долж­но остать­ся толь­ко самое важ­ное. Осталь­ное сме­ло сотри­те.