Первый российский «Здрав-Camp» представил видеоинфографику, интерактивную визуализацию и промо-сайты

Люди, сталкивающиеся с редкими и тяжелыми заболеваниями, зачастую остаются неуслышанными – семьи вынуждены в одиночку бороться с неизлечимой болезнью, медики не могут ее диагностировать, а государство – оплатить лечение. Нередко именно родители или родственники и друзья заболевших становятся главными борцами…

В Москве прошел «Здрав-Camp» – творческая мастерская разработки онлайн-продуктов для информирования сообщества о редких и опасных заболеваниях. В ЗдравCampe приняли участие общественные организации, журналисты и активисты, работающие в сфере здравоохранения. По итогам мастерской каждая команда представила получившийся за два дня проект.

Люди, сталкивающиеся с редкими и тяжелыми заболеваниями, зачастую остаются неуслышанными – семьи вынуждены в одиночку бороться с неизлечимой болезнью, медики не могут ее диагностировать, а государство – оплатить лечение. Нередко именно родители или родственники и друзья заболевших становятся главными борцами за жизнь своих близких и развитие темы паллиативной помощи и поиска лекарства от неизлечимых заболеваний.

Этой теме был посвящен «Здрав-Camp», приуроченный к Дню редких заболеваний, который празднуется 29 февраля. На протяжении двух дней авторы идей совместно с IT-специалистами и волонтерами разрабатывали информационные онлайн-сервисы и инфографику, которые помогут людям больше узнать о редких заболеваниях или облегчить жизнь заболевшего человека.

Лекционная программа

В течение двух дней участники могли пообщаться с различными специалистами и послушать лекции, которые бы помогли им лучше сформулировать и воплотить свою идею.

Что такое промо-сайт

Директор по разработке Теплицы Анна Ладошкина прочитала лекцию о том, что такое промо-сайт и в чем его отличие от типичного информационного ресурса.

Лекционная программа

В течение двух дней участники могли пообщаться с различными специалистами и послушать лекции, которые бы помогли им лучше сформулировать и воплотить свою идею.

Что такое промосайт

Директор по разработке Теплицы Анна Ладошкина прочитала лекцию о том, что такое промо-сайт и в чем его отличие от типичного информационного ресурса.

Автор идеи сайта Конституция Российской Федерации Герман Горшков рассказал о том, почему проект оказался востребованным и молодым людям стало интересно читать, что написано в Конституции, и предложил участникам подумать, какая информация о редких заболеваниях может стать действительно полезной и значимой для сообщества.

Концептуальная видеоинфографика

О том, что такое концептуальная инфографика и на какие этапы разбит процесс ее создания рассказал владелец компании Rezeptor Алексей Ермолин. Тему визуализации данных продолжил бывший заместитель руководителя отдела Инфографики РИА-Новости Алексей Новичков.

Информирование и стереотипы

Руководитель программ ФОКУС-МЕДИА Татьяна Евлампиева рассказала о борьбе со стереотипами о заболеваниях и привела много примеров информационных кампаний, связанных с темой ВИЧ/СПИД, которой занимается фонд.

Датаэкспедиция

Создательница DataDrivenJournalism.ru, обозреватель Polit.ru Анна Саакян презентовала данные, полученные в Третьей экспедиции данных, посвященной тяжелым, редким и неизлечимым заболеваниям, которая проходила при поддержке Теплицы.

Содержание контента

О том, как сделать информационные материалы более привлекательными и как рассказать истории, сохраняя анонимность и уважение к личному пространству их участников, рассказал Олег Гант – редактор портала Теплица социальных технологий.

Подведение итогов

После двух дней совместной работы команды представили свои проекты. По условиям «Здрав-Camp» лучший проект, выбранный приглашенным жюри получает денежный приз на доводку проекта, а все участники – возможность бесплатных консультаций, которые Теплица оказывает обращающимся некоммерческим организациям.

Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.

В жюри были приглашены Инна Волкова (заместитель начальника Отдела тематических проектов Объединенной редакции новостей РИА Новости), Алексей Новичков (дизайнер, педагог, консультант, экс-заместитель руководителя отдела Инфографики РИА-Новости) и Анна Пучкова (президент благотворительного фонда Мозаика Счастья).

Члены Жюри отметили три проекта:

После двух дней совместной работы команды представили свои проекты. По условиям «Здрав-Camp», лучший проект, выбранный приглашенным жюри, получает денежный приз на доводку проекта, а все участники – возможность бесплатных консультаций, которые Теплица оказывает обращающимся некоммерческим организациям.

Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.

В жюри были приглашены Инна Волкова (заместитель начальника Отдела тематических проектов Объединенной редакции новостей РИА Новости), Алексей Новичков (дизайнер, педагог, консультант, экс-заместитель руководителя отдела Инфографики РИА-Новости) и Анна Пучкова (президент благотворительного фонда «Мозаика Счастья»).

Члены жюри отметили три проекта:

  • Видеоинфографика, посвященная редкому заболеванию «лейкодистрофия Alexsandera», которую разрабатывал «Фонд поддержки исследований наркомании, токсикомании и редких заболеваний» совместно с автором Теплицы Екатериной Изместьевой. Автором идеи выступила сотрудница фонда Ольга Олейникова.
  • Инфографика, посвященная порядку оказания медицинской помощи, которой смогут пользоваться люди, попавшие в нестандартную ситуацию. Проект консультировал Филипп Кац – специалист по архитектуре и визуализации данных. Проект предложила Мария Климашкина, сотрудница фонда «+ Помощь детям», ежедневно сталкивающаяся с проблемой неосведомленности подопечных о медицинских услугах, которые бесплатно могут получить россияне.
  • Промо-сайт, посвященный редкой болезни «порфирия» и трем шагам, которые должны быть сделаны, чтобы люди, заболевшие в России, могли получить помощь и шанс на жизнь. Автор идеи – Эдуард Павлов, проект консультировал директор Теплицы социальных технологий Алексей Сидоренко.

Третий проект единогласно был признан победителем, так как акцент был сделан не на сложные для восприятия аспекты заболевания и виды лечения, а на личную историю девушки, которую знали авторы идеи.

Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.