Первый российский «Здрав-Camp» представил видеоинфографику, интерактивную визуализацию и промо-сайты

Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
В Москве про­шел «Здрав-Camp» – твор­че­ская мастер­ская раз­ра­бот­ки онлайн-про­дук­тов для инфор­ми­ро­ва­ния сооб­ще­ства о ред­ких и опас­ных забо­ле­ва­ни­ях. В ЗдравCampe при­ня­ли уча­стие обще­ствен­ные орга­ни­за­ции, жур­на­ли­сты и акти­ви­сты, рабо­та­ю­щие в сфе­ре здра­во­охра­не­ния. По ито­гам мастер­ской каж­дая коман­да пред­ста­ви­ла полу­чив­ший­ся за два дня про­ект.

Люди, стал­ки­ва­ю­щи­е­ся с ред­ки­ми и тяже­лы­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, зача­стую оста­ют­ся неуслы­шан­ны­ми – семьи вынуж­де­ны в оди­ноч­ку бороть­ся с неиз­ле­чи­мой болез­нью, меди­ки не могут ее диа­гно­сти­ро­вать, а госу­дар­ство – опла­тить лече­ние. Неред­ко имен­но роди­те­ли или род­ствен­ни­ки и дру­зья забо­лев­ших ста­но­вят­ся глав­ны­ми бор­ца­ми за жизнь сво­их близ­ких и раз­ви­тие темы пал­ли­а­тив­ной помо­щи и поис­ка лекар­ства от неиз­ле­чи­мых забо­ле­ва­ний.

Этой теме был посвя­щен «Здрав-Camp», при­уро­чен­ный к Дню ред­ких забо­ле­ва­ний, кото­рый празд­ну­ет­ся 29 фев­ра­ля. На про­тя­же­нии двух дней авто­ры идей сов­мест­но с IT-спе­ци­а­ли­ста­ми и волон­те­ра­ми раз­ра­ба­ты­ва­ли инфор­ма­ци­он­ные онлайн-сер­ви­сы и инфо­гра­фи­ку, кото­рые помо­гут людям боль­ше узнать о ред­ких забо­ле­ва­ни­ях или облег­чить жизнь забо­лев­ше­го чело­ве­ка.

Лекционная программа

В тече­ние двух дней участ­ни­ки мог­ли пооб­щать­ся с раз­лич­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми и послу­шать лек­ции, кото­рые бы помог­ли им луч­ше сфор­му­ли­ро­вать и вопло­тить свою идею.

Что такое про­мо-сайт

Дирек­тор по раз­ра­бот­ке Теп­ли­цы Анна Ладо­шки­на про­чи­та­ла лек­цию о том, что такое про­мо-сайт и в чем его отли­чие от типич­но­го инфор­ма­ци­он­но­го ресур­са.

Лек­ци­он­ная про­грам­ма

В тече­ние двух дней участ­ни­ки мог­ли пооб­щать­ся с раз­лич­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми и послу­шать лек­ции, кото­рые бы помог­ли им луч­ше сфор­му­ли­ро­вать и вопло­тить свою идею.

Что такое про­мо-сайт

Дирек­тор по раз­ра­бот­ке Теп­ли­цы Анна Ладо­шки­на про­чи­та­ла лек­цию о том, что такое про­мо-сайт и в чем его отли­чие от типич­но­го инфор­ма­ци­он­но­го ресур­са.

Автор идеи сай­та Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Феде­ра­ции Гер­ман Горш­ков рас­ска­зал о том, поче­му про­ект ока­зал­ся вос­тре­бо­ван­ным и моло­дым людям ста­ло инте­рес­но читать, что напи­са­но в Кон­сти­ту­ции, и пред­ло­жил участ­ни­кам поду­мать, какая инфор­ма­ция о ред­ких забо­ле­ва­ни­ях может стать дей­стви­тель­но полез­ной и зна­чи­мой для сооб­ще­ства.

Кон­цеп­ту­аль­ная видео-инфо­гра­фи­ка

О том, что такое кон­цеп­ту­аль­ная инфо­гра­фи­ка и на какие эта­пы раз­бит про­цесс ее созда­ния рас­ска­зал вла­де­лец ком­па­нии Rezeptor Алек­сей Ермо­лин. Тему визу­а­ли­за­ции дан­ных про­дол­жил быв­ший заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля отде­ла Инфо­гра­фи­ки РИА-Ново­сти Алек­сей Нович­ков.

Инфор­ми­ро­ва­ние и сте­рео­ти­пы

Руко­во­ди­тель про­грамм ФОКУС-МЕДИА Татья­на Евлам­пи­е­ва рас­ска­за­ла о борь­бе со сте­рео­ти­па­ми о забо­ле­ва­ни­ях и при­ве­ла мно­го при­ме­ров инфор­ма­ци­он­ных кам­па­ний, свя­зан­ных с темой ВИЧ/СПИД, кото­рой зани­ма­ет­ся фонд.

Дата-экс­пе­ди­ция

Созда­тель­ни­ца DataDrivenJournalism.ru, обо­зре­ва­тель Polit.ru Анна Саа­кян пре­зен­то­ва­ла дан­ные, полу­чен­ные в Тре­тьей экс­пе­ди­ции дан­ных, посвя­щен­ной тяже­лым, ред­ким и неиз­ле­чи­мым забо­ле­ва­ни­ям, кото­рая про­хо­ди­ла при под­держ­ке Теп­ли­цы.

Содер­жа­ние кон­тен­та

О том, как сде­лать инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы более при­вле­ка­тель­ны­ми и как рас­ска­зать исто­рии, сохра­няя ано­ним­ность и ува­же­ние к лич­но­му про­стран­ству их участ­ни­ков, рас­ска­зал Олег Гант – редак­тор пор­та­ла Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий.

Подведение итогов

После двух дней сов­мест­ной рабо­ты коман­ды пред­ста­ви­ли свои про­ек­ты. По усло­ви­ям «Здрав-Camp» луч­ший про­ект, выбран­ный при­гла­шен­ным жюри полу­ча­ет денеж­ный приз на довод­ку про­ек­та, а все участ­ни­ки – воз­мож­ность бес­плат­ных кон­суль­та­ций, кото­рые Теп­ли­ца ока­зы­ва­ет обра­ща­ю­щим­ся неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям.

Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Ека­те­ри­на Изме­стье­ва. Участ­ни­ки твор­че­ской мастер­ской Здрав-Camp.

В жюри были при­гла­ше­ны Инна Вол­ко­ва (заме­сти­тель началь­ни­ка Отде­ла тема­ти­че­ских про­ек­тов Объ­еди­нен­ной редак­ции ново­стей РИА Ново­сти), Алек­сей Нович­ков (дизай­нер, педа­гог, кон­суль­тант, экс-заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля отде­ла Инфо­гра­фи­ки РИА-Ново­сти) и Анна Пуч­ко­ва (пре­зи­дент бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да Моза­и­ка Сча­стья).

Чле­ны Жюри отме­ти­ли три про­ек­та:

После двух дней сов­мест­ной рабо­ты коман­ды пред­ста­ви­ли свои про­ек­ты. По усло­ви­ям «Здрав-Camp», луч­ший про­ект, выбран­ный при­гла­шен­ным жюри, полу­ча­ет денеж­ный приз на довод­ку про­ек­та, а все участ­ни­ки – воз­мож­ность бес­плат­ных кон­суль­та­ций, кото­рые Теп­ли­ца ока­зы­ва­ет обра­ща­ю­щим­ся неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям.

Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Ека­те­ри­на Изме­стье­ва. Участ­ни­ки твор­че­ской мастер­ской Здрав-Camp.

В жюри были при­гла­ше­ны Инна Вол­ко­ва (заме­сти­тель началь­ни­ка Отде­ла тема­ти­че­ских про­ек­тов Объ­еди­нен­ной редак­ции ново­стей РИА Ново­сти), Алек­сей Нович­ков (дизай­нер, педа­гог, кон­суль­тант, экс-заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля отде­ла Инфо­гра­фи­ки РИА-Ново­сти) и Анна Пуч­ко­ва (пре­зи­дент бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Моза­и­ка Сча­стья»).

Чле­ны жюри отме­ти­ли три про­ек­та:

  • Видео­ин­фо­гра­фи­ка, посвя­щен­ная ред­ко­му забо­ле­ва­нию «лей­ко­дис­тро­фия Alexsandera», кото­рую раз­ра­ба­ты­вал «Фонд под­держ­ки иссле­до­ва­ний нар­ко­ма­нии, ток­си­ко­ма­нии и ред­ких забо­ле­ва­ний» сов­мест­но с авто­ром Теп­ли­цы Ека­те­ри­ной Изме­стье­вой. Авто­ром идеи высту­пи­ла сотруд­ни­ца фон­да Оль­га Олей­ни­ко­ва.
  • Инфо­гра­фи­ка, посвя­щен­ная поряд­ку ока­за­ния меди­цин­ской помо­щи, кото­рой смо­гут поль­зо­вать­ся люди, попав­шие в нестан­дарт­ную ситу­а­цию. Про­ект кон­суль­ти­ро­вал Филипп Кац – спе­ци­а­лист по архи­тек­ту­ре и визу­а­ли­за­ции дан­ных. Про­ект пред­ло­жи­ла Мария Кли­маш­ки­на, сотруд­ни­ца фон­да «+ Помощь детям», еже­днев­но стал­ки­ва­ю­ща­я­ся с про­бле­мой неосве­дом­лен­но­сти под­опеч­ных о меди­цин­ских услу­гах, кото­рые бес­плат­но могут полу­чить рос­си­яне.
  • Про­мо-сайт, посвя­щен­ный ред­кой болез­ни «пор­фи­рия» и трем шагам, кото­рые долж­ны быть сде­ла­ны, что­бы люди, забо­лев­шие в Рос­сии, мог­ли полу­чить помощь и шанс на жизнь. Автор идеи – Эду­ард Пав­лов, про­ект кон­суль­ти­ро­вал дирек­тор Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий Алек­сей Сидо­рен­ко.

Тре­тий про­ект еди­но­глас­но был при­знан побе­ди­те­лем, так как акцент был сде­лан не на слож­ные для вос­при­я­тия аспек­ты забо­ле­ва­ния и виды лече­ния, а на лич­ную исто­рию девуш­ки, кото­рую зна­ли авто­ры идеи.

Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Ека­те­ри­на Изме­стье­ва. Участ­ни­ки твор­че­ской мастер­ской Здрав-Camp.
Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Ека­те­ри­на Изме­стье­ва. Участ­ни­ки твор­че­ской мастер­ской Здрав-Camp.
Фото: Екатерина Изместьева. Участники творческой мастерской Здрав-Camp.
Фото: Ека­те­ри­на Изме­стье­ва. Участ­ни­ки твор­че­ской мастер­ской Здрав-Camp.